Ход урока.
1. Организационный момент.
Почему на небе тучи?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает,
До ладошки долетая?..
Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно, надо не лениться,
А учиться и учиться!
( По К. Мурзалиеву)
2. Чистописание.
Бб Вв Гг Дд Жж Зз
Грела улитка на солнышке рожки,
И разморило улитку немножко.
3.Сообщение темы и цели урока.
-Какую тему мы сейчас проходим?
(Парные звонкие и глухие согласные)
-Сегодня мы будем закреплять наши знания по теме, находить орфограмму «парный согласный», упражняться в подборе проверочных слов.
-Что же мы знаем о звонких и глухих согласных?
-Как надо проверять их написание?
Приведите примеры.
3. Словарная работа.
Презентация. (Кроссворд)
1.С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком
И хвостик колечком.
(собака))
2.Непоседа птица эта
Одного с берёзой цвета.
(сорока)
3.Сам не бежит,
А стоять не велит.
(мороз)
4.Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
(замок)
5.Бел, как снег,
В чести у всех.
(сахар)
-Найдите, среди записанных словарных слов, слово с этой орфограммой и подберите проверочное слово. (Мороз – морозы)
-Придумайте предложение с этим словом. Предложение запишем с комментированием на доске.
4. Проверка домашнего задания.
с.88 упр.198.
-Запишите по памяти загадку, подготовленную дома.
Взаимопроверка в паре.
-Назовите слова с парными согласными, требующими проверки.
(Сенокос, мороз, сладка, ягодка,)
5. Словарно-орфографическая работа.
- Я прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить всех животных, о которых идёт речь.
Промелькнула рядом рысь,
Ты её поберегись.
Громко бегемот ревёт,
Носорог домой идёт.
- А сейчас мы с вами побываем в зоопарке. На доске картинки с изображением верблюда, лошади, льва, медведя, дикобраза. Дикобраз - слово новое, поэтому будьте внимательнее при его записи.
Запись слов в тетрадь, подбор проверочных слов.
8. Физминутка.
В небе голубь пролетает,
Отдохнуть нам предлагает.
9. Самостоятельная работа в книге (с. 90 упр. 205).
-Напишите слова в 2 столбика: в левый - с буквой ж, в правый – с буквой ш.
Два ученика работают у доски.
игрушка книжка
катушка ложка
клюшка ножка
кошка дорожка
крышка варежка
10. Игра «Вставь букву».
Игра проводится по рядам. Побеждает ряд, который вставил правильно буквы в слова:
слё_ки ни_кий зага_ка
стреко_ка кана_ка жи_кий
ги_кий оре_ки бли_кий
лоша_ка ры_ка лопа_ка
оши_ка чу_кий шка_чик
морко_ка ска_ка ре_кий
незабу_ка лепё_ка ду_ки
була_ка сосе_ка лё_кий
Проверка.
11. Домашнее задание.
С.91 упр. 207
12. Итог урока.
-Как проверим орфограмму «парный согласный»?
Рефлексия.
Кому урок показался интересным и лёгким, показывают зелёную сигнальную карточку, а кому трудным – красную
|