Тема: Парные согласные на конце слова и в середине.
3 класс
Цель: реализация задач.
Тип урока: закрепление пройденного.
Задачи.
Образовательные:
- формирования умения проверить написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне;
Развивающие:
- развивать орфографической зоркости и речи учащихся;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любознательность и интерес к русскому языку;
- воспитывать желания заботиться о птицах.
Оборудование:
1. Рамзаева Т. Г., Русский язык, 3 класс(1-4).
2. Магнитные буквы, картинка снегиря, карточки с текстом, сигнальные карточки.
Ход урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организа-
ционный
момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
Проверяют свою готовность к уроку
2. Проверка домашнего задания
Мы начнем сейчас урок
С этих строк.
Вы на буквы посмотрите,
Что заметили – скажите.
В Б У К С Г Т З П Ш Ж Д Ф
Какая буква лишняя? Почему?
Можно ли согласные буквы разобрать по парам?
Какие это согласные?
А случайно ли они у нас сегодня на уроке?
Давайте попробуем сформировать цель нашего урока.
Работает 1 ученик у доски
Парные.
3.. Сообщение темы и целей урока.
Да, я тоже задумывала такую работу на уроке. Вы должны прослеживать выполняем ли мы нашу цель, а в конце урока подвести итоги своей работы.
Мы сегодня должны закреплять умение проверять парные согласные на конце слова и в середине.
А умеем ли мы проверять парные согласные? Что мы для этого делаем?
А как еще можно проверить?
Поработаем со словами с парными согласными на конце слова и в середине.
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
После оплаты, Вы сможете видеть скрытое поле на данной странице до закрытия браузера! Внимание! После введения кода, после того, как страница перезагрузится, выделите адрес в адресной строке и нажмите Enter. После этого, страница опять перезагрузится, а скрытое поле откроется.
Красиво и без ошибок запишите эти слова.
б берёзка березонька берёзовый
Берёзка.
Потому что парная согласная стоит в слабой позиции.
Безударная гласная. Проверить словом белый.
5. Новая тема.
А теперь давайте поработаем со словами, записанными на доске.
Игру…ка, подру…ка, заво…, рука…, кро…, морко…ка, пиро…, про...ка, гру…, тетра…ка.
Прочитайте слова.
Как вы думаете, случайно или нет мы будем с ними работать?
На какие группы можно поделить эти слова?
Распределите слова на две группы: парные согласные в середине слова и на конце. Вставьте пропущенные буквы.
Проверьте работу в парах. Объясните друг другу какие проверочные слова подбирали.
Давайте проверим какие слова вы записали в первый столбик, а какие – во второй.
На какие ещё орфограммы встретились слова?
Существительные женского рода и мужского рода.
Неодушевленные предметы и одушевленные.
Парные согласные в середине слова и на конце.
Непроверяемая безударная гласная в словах: завод, морковка, тетрадка.
6. Игра “Найди ошибку”.
У. Сегодня к нам в класс пришло письмо от Буратино. Прочитайте его.
На доске.
Шюрик грипкоф надел Пальто, шабку, взял варешки,
Шарф и выбежал всад. В сату большой прут.
Буратино просит помочь исправить ошибки, иначе Мальвина накажет его и посадит в чулан.
Кто хотел бы исправить ошибки.
Дети выходят к доске и исправляют ошибки.
7. Физкультминутка
А вот и сам Буратино. Он благодарит вас за помощь и предлагает отдохнуть.
Выходит мальчик в костюме Буратино. Под музыку дети выполняют движения.
Буратино, Буратино
Учит деток танцевать.
Левой ножкой,
Правой ножкой.
Раз, два, три, четыре, пять.
9. Письмо по памяти. Учебник предлагает вам загадку на с. 75, Упр. 195. Прочитайте. Кто это?
(Показать картинку снегиря).
Почему говорят ярко–красный галстук?
Назовите орфограмму в слове снегирь.
Какие слова в тексте увидели с парным звонким, глухим согласным? Как проверите?
На какую ещё орфограмму встретились слова?
Назовите эти слова и проверочные.
Назовите слова с предлогами. Как пишутся предлоги?
Что заметили необычного в записи?
Прочитайте ещё раз. Расскажите в парах. Запишите по памяти.
Проверьте работу в парах и оцените.
Все птицы - друзья человека и заслуживают самого заботливого отношения к себе , особенно в тяжёлое для них зимнее время. А как вы помогаете птицам?
На безударную гласную в корне слова.
Каждая строка начинается с заглавной буквы, потому что это стихотворный текст.
10. Работа по карточкам
От Незнайки пришла телеграмма, адресованая каждому из вас.
Телеграмма[sms]
Солнечная пого…ка. Мы плывем на ло…ке к зелёному остро…ку. Под берё…ками и ду…ками прячутся гри…ки. Сла…кие яго…ки манят нас. Скорее на бере…!
У. Прочитайте её. (1 ученик).
Возьмите простой карандаш и поработайте с текстом. Вставьте пропущенные буквы.
А сейчас проверим. Я называю слово, а вы мне сигнальте ту букву, которая пропущена в слове. [/s[ms]
(Дети сигналят “ веером ” букву).
11.Подведение итогов Ребята, вспомните, в начале урока мы с вами пытались представить, чем будем заниматься на уроке. Можете сказать, работали мы или нет над выполнением цели урока?
Да мы писали слова с парными согласными на конце и в середине слова.
12. Домашнее задание
1. С. 75, Упр. 196.
2. По желанию, вы можете продолжить рассказ на карточке. Придумайте предложения со словами на парные согласные.
Урок окончен. Всем спасибо