Цель:
развивать умение распознавать слова с глухими и звонкими согласными в корне;
тренировать в подборе проверочных слов.
Оборудование:
картинки с изображением животных, мультимедиапрезентация.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Почему на небе тучи?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает,
До ладошки долетая?..
Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно, надо не лениться,
А учиться и учиться!
( По К. Мурзалиеву)
2. Чистописание.
Бб Вв Гг Дд Жж Зз
Грела улитка на солнышке рожки,
И разморило улитку немножко.
3.Сообщение темы и цели урока.
-Какую тему мы сейчас проходим?
(Парные звонкие и глухие согласные)
-Сегодня мы будем закреплять наши знания по теме, находить орфограмму «парный согласный», упражняться в подборе проверочных слов.
-Что же мы знаем о звонких и глухих согласных?
-Как надо проверять их написание?
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
После оплаты, Вы сможете видеть скрытое поле на данной странице до закрытия браузера! Внимание! После введения кода, после того, как страница перезагрузится, выделите адрес в адресной строке и нажмите Enter. После этого, страница опять перезагрузится, а скрытое поле откроется.
-Придумайте предложение с этим словом. Предложение запишем с комментированием на доске.
4. Проверка домашнего задания.
с.88 упр.198.
-Запишите по памяти загадку, подготовленную дома.
Взаимопроверка в паре.
-Назовите слова с парными согласными, требующими проверки.
(Сенокос, мороз, сладка, ягодка,)
5. Словарно-орфографическая работа.
- Я прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить всех животных, о которых идёт речь.
Промелькнула рядом рысь,
Ты её поберегись.
Громко бегемот ревёт,
Носорог домой идёт.
- А сейчас мы с вами побываем в зоопарке. На доске картинки с изображением верблюда, лошади, льва, медведя, дикобраз. Это слово новое, поэтому будьте внимательнее при его записи.
Запись в тетрадь, подбор проверочных слов.
8. Физминутка.
В небе голубь пролетает,
Отдохнуть нам предлагает.
9. Самостоятельная работа в книге (с. 90 упр. 205).
-Напишите слова в 2 столбика: в левый - с буквой ж, в правый – с буквой ш.
Два ученика работают у доски.
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
После оплаты, Вы сможете видеть скрытое поле на данной странице до закрытия браузера! Внимание! После введения кода, после того, как страница перезагрузится, выделите адрес в адресной строке и нажмите Enter. После этого, страница опять перезагрузится, а скрытое поле откроется.
стреко_ка кана_ка жи_кий
ги_кий оре_ки бли_кий
лоша_ка ры_ка лопа_ка
оши_ка чу_кий шка_чик
морко_ка ска_ка ре_кий
незабу_ка лепё_ка ду_ки
була_ка сосе_ка лё_кий
11. Домашнее задание.
С.91 упр. 207
12. Итог урока.
-Как проверим орфограмму «парный согласный»?
Рефлексия.
Кому урок показался интересным и лёгким, показывают зелёную сигнальную карточку, а кому трудным – красную.