2 класс.
Тема: О братьях наших меньших. Н.Сладков «Они и мы». А.Шибаев. «Кто с кем становится?» Б.Заходер «Плачет киска в коридоре». И.Пивоварова «Жила-была собака».
Цели:
образовательные: познакомить учащихся с новыми произведениями, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений, организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новых произведений, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текстов новых произведений;
развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;
воспитывающие: содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Оборудование:
• Фильмы «Живёт повсюду красота», www.viki.rdf.ru
• «Песня о кошке», www.viki.rdf.ru
• «Собака друг человека», www.viki.rdf.ru
• «В мире животных» из сайта www.viki.rdf.ru
• Цветные картинки для стихотворения А.Шибаева «Кто кем становится?»,
• «Именная книга» с работами учащихся класса про кошек и собак.
• Рисунки злой и доброй собаки;
• Куклы для кукольного спектакля;
• Карточки для индивидуальной работы;
• Листы настроения;
• Учебник «Родная речь» 2 класс (1 часть). Составители: М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова. М.- «Просвещение», 2006г; стр.126-129.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
1) Просмотр фильма «Живет повсюду красота». (Слайд 1).
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (Про животных). Правильно, сегодня мы с вами начнём раздел «Братья наши меньшие». (слайд 2). Кто же эти такие? Что нас с ними связывает? На все эти вопросы мы ответим после прочтения рассказа Николая Ивановича Сладкова «Они и мы».
2). Первичное восприятие текста. (стр.126).
Текст читают хорошо читающие учащиеся.
3). Работа над текстом. Выборочное чтение.
1. Кто же это – наши братья меньшие?
ВНИМАНИЕ! Чтобы увидеть остальной текст, отправьте SMS.
Стоимость смс всего 1$
После оплаты услуги Вы сможете видеть скрытое поле на данной странице до закрытия браузера! Внимание! После введения кода, после того, как страница перезагрузится, выделите адрес в адресной строке и нажмите Enter. После этого, страница опять перезагрузится, а скрытое поле откроется.
Ведущая . Легли они спать. Мимо них птичка пролетела, волка крылом задела.
Птичка . Чик-чирик, чик-чирик! (Птичка появляется справа, двигается к собаке, "улетает".)
Собака . Гав-гав-гав!
Волк . Зачем лаешь? Услышит медведь твой лай, придет и разорвет нас.
Собака . Неважный ты друг, медведя боишься. Не буду с тобой дружить.
Ведущая . Обиделся волк и убежал, а собака пошла искать медведя. Видит, идет медведь. (Слева появляется медведь.)
Собака . Медведь, давай дружить, вместе жить.
Медведь . Давай! Вдвоем веселее.
Ведущая . Легли они спать. Мимо них уж прополз.
Уж . Ш-ш-ш!
Собака . Гав-гав-гав!
Медведь . Зачем лаешь? Услышит человек, придет, шкуру с нас сдерет.
Собака . Неважный ты друг, человека боишься. Не буду с тобой дружить.
Ведущая . Обиделся медведь и ушел, а собака пошла искать человека. Видит, идет человек. (Слева появляется человек.)
Собака . Человек, давай дружить, вместе жить.
Человек . Давай! Вдвоем веселее!
Ведущая . Ночью собака лает, дом охраняет, а человек ее не ругает.
Собака . Гав, гав, гав!
Человек . Спасибо, собака!
Ведущая . С тех пор собака и человек живут вместе.
Просмотр фильма «Собака друг». (Слайд №7).
- А сейчас, мы прочитаем стихотворение И. Пивоваровой «Жила-была собака».
Закройте все глаза послушайте и представьте, о какой собаке нам рассказала И. Пивоварова.
(Чтение учителем I части стихотворения.)
- Какой вы себе представили собаку?
Д. (Страшная, злая, громаднейшая.)
- Посмотрите, внимательно, на рисунки. О какой собаке, я вам прочитала?
- А почему мы можем испугаться такой собаки?
(Ответы детей.)
2. Послушайте дальше стихотворение.
(Чтение учителем II части.)
- А теперь, глядя на рисунки, выберите ту собаку, о которой рассказала нам Ирина Пивоварова? Почему?
3. - Откройте учебники на с. 128. Найдите стихотворение.
- Самостоятельно прочитайте I часть стихотворения и отметьте карандашом слова, которые характеризуют внешний вид собаки.
(Жужжащее чтение.)
а). - Прочитайте выразительно, по цепочке, каждый по одному четверостишию.
б). - Зачитайте слова, которые характеризуют внешний вид собаки.
Д. (Большая, огромный рыжий хвост, огромнейшие зубы.)
в). - Найдите строчки, в которых говорится, почему мы эту собаку боимся?
(Дети зачитывают.)
Д:
И вот когда собака
Бежала по дороге
За нею пыль вставала
Почти до самых звёзд.
- Как вы понимаете эти строчки?
- Кто ещё нашёл?
Д:
И лаяла собака,
Как миллион собак.
- Как лаяла?
- Ещё ищем строчки?
Д:
Когда она дышала
С домов слетали крыши
И все деревья гнулись.
- Посмотрите на рисунок в учебнике. Как дышала собака, с какой силой?
Вывод: Итак, в I части стихотворения перед нами возникает образ огромной, страшной собаки.
4. II часть стихотворения мы прочитаем в парах.
а). Тренируемся шёпотом.
- Мы должны быть внимательными читателями, простым карандашом выделяем слова, которые раскрывают характер собаки.
б). Читаем парами вслух.
- Кто готов сказать, какой был характер у собаки?
Д. (Послушная, добрая, ласковая.)
- Обратите внимание на характеристику внешнего вида и характера собаки. (Слайд№8)
Вывод: Итак, мы видим, что внешний вид не всегда соответствует характеру. (Слайд №9).
5. - Прочитайте последние 4 строчки.
Д:
А вот что было дальше
Ещё я не придумал.
Сначала я придумаю
А расскажу потом.
3. Домашнее задание.
- Что было дальше? Вы мне расскажете на следующем уроке.(Слайд №10).
4. Оценивание и рефлексия.
А сейчас, покажите мне, какую оценку вы себе поставите сегодня на уроке?
На листках настроения, простым карандашом, отметьте, близкое вашему состоянию слово.
Мы бы могли часами говорить о наших кошках и собаках. Но у нас нет времени и мы предлагаем нашим гостям посмотреть нашу классную именную книгу.
5. Итог урока.
Какой вывод мы сделаем после сегодняшнего урока? (Слайд №11).
Учащиеся под фильм «В мире животных» прочитают стихи Бориса Заходера «Все на свете нужны»..
Все-все, все на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется...
Все-все, все на свете, на свете нужны.
И это все дети запомнить должны!
Карточка
Щенок утка
Жеребёнок котёнок
Бык цыплёнок
Кот бычок
Петушок конь
Утёнок собака