|
Ход урока.
1. Организационный момент
В путешествие, друзья
Приглашаю вас я.
И с собой прошу вас взять
Ручку, карандаш, тетрадь.
В пути вам нужно быть внимательными,
Наблюдательными и старательными.
2.Словарная работа
-- А на чём же мы отправимся в путешествие?
Чтобы это узнать нам помогут словарные слова. Записываем под диктовку:
Лопата, одежда, девочка, мороз, посуда.
Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную.
-- Какую безударную гласную надо запомнить во всех этих словах?
3.Постановка темы урока
-- Отгадываем слово. Следим глазками или карандашом ставим точки под следующими буквами( 3, 1, 2, 5, 5)
-- На чём же мы отправимся в путешествие? (На поезде)
НА ДОСКЕ КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПОЕЗДА
-- Какая орфограмма в этом слове?
-- Как мы проверяем сомнительные согласные?
-- Итак, мы отправляемся в путь. Мы должны понаблюдать сколько слов с парными согласными окружают нас.
В пути каждая группа будет получать жетончики за правильные ответы, и ту группу, которая наберет больше всех-
ждёт сюрприз.
ФИЗМИНУТКА. (Дети имитируют движения поезда)
4. Работа по теме урока
СТАНЦИЯ «ЛУГ»
-- Загадка
На лугу стоит кудряшка,
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое? ( Ромашка)
НА ДОСКЕ РОМАШКА. К РОМАШКЕ ПРИКРЕПЛЕНЫ СЛОВА С ПРОПУЩЕННЫМИ БУКВАМИ.
-- Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. Работаем с помощью веера согласных букв.
ЖУ…Г/К, КОЛО…З/С, МЁ…Д/Т, СТРИ… Ж/Ш, КРО..Д/Т, РОМА …Ж/Ш КА,
ТРА…В/Ф КА, СТО …Г/К
ФИЗМИНУТКА
СТАНЦИЯ «ЛЕС»
НА ПАРТАХ СТИХОТВОРЕНИЕ С. Я. МАРШАКА. ТЕКСТ ДАН С ОШИБКАМИ
-- Прочитайте стихотворение.
-- О каком необычном огороде идёт речь?
-- Почему автор называет этот лес- чудом?
-- Найдём ошибки в тексте? Зачеркните и исправьте их. Подберите к этим словам проверочные и запишите их в тетради правильно.
В ЛЕСУ Я ВИДЕЛ ОГОРОТ.
НА ГРЯДКЕ ЗЕЛЕНЕЛИ
ПОБЕГИ ВСЕХ РОДНЫХ ПОРОТ:
БЕРЁЗЫ, СОСНЫ, ЕЛИ.
ВОТ КЛЁНЫ ВЫСТРОИЛИСЬ В РЯТ
ВДОЛЬ ГРЯТКИ У ДОРОШКИ,
И НЕЖНЫЙ ЛИСТ ИХ КРАСНОВАТ,
КАК ДЕТСКИЕ ЛАДОШКИ.
Я ВИДЕЛ ЧЮДО ИЗ ЧУДЕЗ:
НА ГРЯДКАХ ОГОРОДА
ПЕРЕДО МНОЙ КАЧАЛСЯ ЛЕЗ
ДВУХТЫСЯЧНОГО ГОДА.
ФИЗМИНУТКА
СТАНЦИЯ «ПРУД»
НА ДОСКЕ ПРИКРЕПЛЕНЫ РЫБКИ. НА РЫБКАХ НАПИСАНЫ БУКВЫ Б, Г, Д, З, В, С.
ДЕТЯМ ВЫДАНЫ ЛИСТОЧКИ, НА КОТОРЫХ ИЗОБРАЖЕНЫ ЧЕРВЯЧКИ.
-- Нужно каждому «червячку» дать имя. Именем может быть любое существующее слово с парной согласной на конце. Чтобы выполнить задание вам даётся две минуты.
СТАНЦИЯ «ГОРОД».
НА ДОСКЕ ТАБЛИЧКА ГОРО… САНКТ- ПЕТЕРБУР…
-- Запишем под диктовку предложение
Я живу в городе Санкт- Петербурге.
-- Вставим пропущенные буквы в название последней станции. Какие проверочные слова вам встретились в предложении?
НА ПАРТАХ КАРТОЧКИ.
НА ОСТРО… ПРИБЫВАЛ НАРО…,
ШЁЛ МАЙ И ВЕКА ТРЕТИЙ ГО… .
-- На какой остров прибывал народ? Какой остров застраивался первым?
-- Почему упоминается месяц май?
-- Кто помнит год начала строительства нашего города?
-- Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание. Запишите предложение.
5. Подведение итогов.
Подсчёт жетончиков. Лучшая команда получает оценки пять.
-- На какой станции понравилось больше всего?
6. Домашнее задание.
Нарисовать изображение слова с сомнительной согласной.
|
Полный текст |