Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 1 класс » Конспект урок ИЗО в 1 классе.Тема "Рисование с натуры осеннего листа березы». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урок ИЗО в 1 классе.Тема "Рисование с натуры осеннего листа березы». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок изобразительного искусства в 1 классе на тему «Рисование с натуры осеннего листа березы».
Цели: 1. Вооружить учащихся знаниями элементарных основ реалистического рисунка; 2. Формирование у них навыков рисования с натуры: передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, размер и пропорции натуры; 3. Развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное, аккуратность, интерес к рисованию. 4. Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее красоту и ее прекрасных художников. Оборудование: Для учителя: репродукция И. Левитана «Золотая осень», таблички с фамилией автора и названием; лист березы на паспарту, линейный рисунок для показа цвета; образцы работ прошлого года, образец готовой работы; мини-таблицы проигрыватель, диски П.Чайковского «Осень», «Осенняя песня», удлинитель, указка, кнопки. Для учащегося: альбомный лист, карандаш, ластик, кисть, краски, палитра, баночка с водой, салфетка, раздаточный материал (лист березы на паспарту). Ход урока. I. Организационный момент. ( Слежу, чтобы дети тихо входили в класс.) - Встаньте прямо. Опустите руки. Послушайте тишину. - Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь (пауза). II. Вводная беседа. - Послушайте музыку и стихи и подумайте, какое время года описывается? ( Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского, потом звук тише, читаю стихи под музыку): «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса»… (музыка выключается). - Какое время года описано? (Осень). - Как называется осень, когда листья становятся разноцветными? ( Золотая осень). - Как называется эта картина? (открываем репродукцию « Золотая осень».) - Скажем хором название (открываем табличку). - Кто написал эту картину? (Левитан) - Скажем хором фамилию автора картины (открываем табличку). - Какие приметы золотой осени вы увидели на картине? (Цвет неба, воды, травы, листьев). - Что вы видите на переднем плане? (Реку) - Опишите красивыми словами правый берег. - Какие деревья растут на левом берегу? Отвечайте красивыми словами. - Что вы видите вдали? - Каков цвет речки вблизи? - Какова речка вдали? - Почему? (Отражается небо: вблизи - отражение над головой темно-синее; вдали-светло-голубое.) - Опишите красивыми словами краски на картине. - Какие у вас возникают чувства, когда вы смотрите на картину? - А теперь послушайте и хорошо запомните, как опишу картину я. - Значит, на сколько частей делить весь лист? - Сравните высоту и ширину листа. Какие они? - Какого цвета больше на листе? - Какие цвета еще есть на листе? V. Объяснение с показом на доске последовательности работы над линейным рисунком и цветом. - Лист бумаги кладу вертикально. Отмечаю засечками высоту листа (рисую на доске мелом). - Провожу посередине «секретную» линию и делю ее на четыре части (пополам, потом каждую часть еще пополам), одну часть оставляю на черешок. товой пластинки. Отм - Смотрю, какова высота листовой пластинки. Отмечаю столько же в ширину. - Прорисовываю листовую пластинку, черешок, прожилки, стираю лишние линии. - Сначала смачиваю бумагу (показываю на альбомном листе). - Потом на кончик кисти набираю желтой краски и раскрашиваю лист сверху вниз. - Вымыла кисть. Набираю зеленой краски и впускаю ее там, где она есть на натуре. Если течет не туда, собираю сухой кистью. - Теперь впускаю коричневую краску. - Рисуем краем кисти черешок. (Сушу работу) - Краем кисти рисую тоненькие коричневые прожилочки. - Посмотрите, какие могут получиться работы (демонстрирую работы прошлых лет). VI. Закрепление последовательности над линейным рисунком и цветом. - Как надо положить лист? - С чего начинаем работу? - Что делаем на «секретной» линии? - Какую фигуру рисуем? - Что прорисовываем на ней? - У нас цвета здесь светлые и темные? С какого цвета начинаем раскрашивать? (от светлого к темному.) - В каком направлении раскрашиваем? Физминутка. Мы еще не рисовали, а уже чуть-чуть устали. Вот сейчас мы отдохнем, рисовать листок начнем. VII. Самостоятельная работа учащихся. - Покажите, как вы положите листы. - В желтую, зеленую и коричневую краску вот так добавьте по 3 капельки воды. Пусть краски размокают, а вы рисуйте. VIII. Анализ работ учащихся. - композиционное расположение; - размер листа; - форма и пропорции; - цветовое решение; - аккуратность работы. IX. Итог урока. - Сегодня класс работал хорошо. - С работой справились…. - Хочу проверить, как вы запомнили главное. Как нарисовать лист? - В каком направлении его раскрашивать? - С каких красок начинать? - Кто написал эту картину? - Дисциплина у вас была… - Урок окончен. Всем спасибо. Литература: 1. Программы начальных классов. Изобразительное искусство (1-2 ч) М; «Просвещение», 1985. 2. Крутецкий В. Н. Психология. Изд.2-е. М; «Просвещение» , 1986. 3.Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М; «Просвещение», 1974. 4. Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3класс. Издательство 2-е. М; «Просвещение», 1983. 5.Туберовская О. В гостях у картин. Л; « Детская литература» , 1964. 6. Краснов Н. В. Беседы по искусству в начальной школе. М; « Искусство» , 1965, стр.15. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урок ИЗО в 1 классе.Тема "Рисование с натуры осеннего листа березы».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13700 |
Конспект прислал: resida_1971 4 июня 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||