Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте:" Закрепление пройденного" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте:" Закрепление пройденного" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №5» Урок обучения грамоте по «Букварю» на тему: «Закрепление пройденного» Учитель 1 «Б» класса Лингард Ирина Анатольевна Моршанск 2011 Тип урока: применение знаний. Цели и задачи: закрепление знаний учащихся о звуках и буквах; формирование умений в выразительном чтении; совершенствование умений в правильном составлении звуко-буквенных схем; развитие и обогащение речи учащихся, познавательной активности; воспитание интереса к предмету. Оборудование: компьютер, проектор; схемы гласных и согласных звуков. Ход урока I. Организационный момент. - Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте наших гостей… Скажите, в какой стране мы живем? (В России.) Россия славится своим гостеприимством, и мы должны подтвердить своим поведением эту традицию. Угостим наших гостей хорошим настроением, знаниями. - Как живешь ты, первый «Б»? (Показывают большим пальцем.) - Утром в школу как идешь? (Идут на месте.) - Дома ночью как ты спишь? (Руки под голову.) - А за партой как сидишь? (Садятся за парты.) II. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 1.) - Вот уже 5 месяцев мы путешествуем по городу Алфавитинск. Иногда отправлялись на экскурсии, в цирк, плавали по морям и океанам. А сегодня мы совершим путешествие в лес. Цель путешествия – повторить изученные буквы, звуки, которые их обозначают, учиться читать слова с изученными буквами, развивать свой слух, речь, память, быть дружными и внимательными. III. Работа по теме урока 1. Повторение. (Слайд 2.) 1.1. - Азбука – к мудрости ступенька. А повторенье – мать ученья. Назовите гласные, которые обозначают твердость согласных. - Назовите гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных. - Какие гласные буквы йотированные?.. Напишите, какие звуки обозначает гласная Я, Ю, Ё, Е… - Перечислите сонорные согласные звуки. Что у них общего? (Они звонкие, непарные.) - Назовите парные согласные звуки. Из них – только звонкие… Только глухие. - А какой звук обозначает Ь?.. (Никакого, это знак.) 1.2.- (Слайд 3.) На слайде записаны слова: слон, крот, лось, волк. Что общего в этих словах? (Все слова обозначают названия животных. Все слова односложные. Во всех словах общий гласный – [о]. В каждом слове по четыре буквы.) - Какое слово «лишнее»? (Лось – это слово, единственное из четырех, имеет мягкий согласный звук [с']. В этом слове четыре буквы, но три звука.) Работа в парах. - Составьте схему слова слон, лось, волк. - Напишите слова пень, лось, составьте схемы (Два ученика у доски). 2. Работа с букварем. 2.1. Сравните рисунки слева и справа. -Прочитайте предложения. Назовите слова с противоположными значениями. Можно ли одного большого окуня превратить во множество маленьких окуньков? (Нет!) Можно ли слово, обозначающее одного большого окуня, «преобразовать» в другое слово, которое будет означать «много маленьких окуней»? (Да.) Дети тренируются в словообразовании. окунь – окуньки огонь – огоньки зверь – зверьки день – деньки пень – пеньки лень – ? Последнее слово преобразовать нельзя. 2.2. Анализ звуковых схем. (Слайд 4.) В первой схеме 3 звука. Все согласные звуки мягкие. К данной схеме подходят слова: день, пень, лень. Какими буквами обозначается мягкость согласных звуков на письме? (Е, ь.) Анализируя вторую схему, дети приходят к выводу, что она соответствует словам: окунь, огонь. Чем обозначается мягкость согласных [н'] на письме? (Буквой «ь».) Сколько звуков в словах? А сколько букв? 2.3. Дыхательная гимнастика. (Слайд 5.) - Для успешной работы нам надо провести дыхательную гимнастику. («Свеча» – задуть на руке три свечки; «Слоненок» – дети вытягивают губы вперед; «Лягушонок» – растягивают губы в широкой улыбке.) - (Слайд 6.) Чтобы потренироваться в произношении похожих слов с твердыми и мягкими согласными, можно предложить детям повторить скороговорку: «Опять пять ребят нашли пять опят». 2.4. – (Слайд 7.) Переходим в читальный зал, с. 107. Самостоятельно прочитайте рассказ Н. Сладкова «Волк и сова». - Прочитаем по ролям… - А о людях можно так сказать: «Похожи по одежке, да разные по делам»?.. IV. Физкультминутка. (Слайд 8.) Я иду, и ты идёшь, 1, 2, 3 (шагаем) Я пою, и ты поёшь, 1, 2, 3 (хлопаем) Мы идём, и мы поём, 1, 2, 3 (прыгаем) Очень дружно мы живём, 1, 2, 3 (шагаем) V. (Гиперссылка.) Решение ребусов: ЛЕНЬ, ЗВЕРЬКИ, КАРАМЕЛЬ. Можно предложить детям самим составить ребус со словами ТЮЛЕНЬ – ЛЕНЬ. (Нужно перед рисунком тюленя нарисовать две запятые.) Распределение слов на группы. (Слайд) Читаем слова. Определяем, что они означают. Распределяем слова на группы: животные – олень, медведь; птицы – голубь, снегирь; деревья – ель, тополь, ясень. Вопрос повышенной трудности: В каких словах звуков столько же, сколько букв? (Слайд) Ель – 3 буквы, 3 звука [й'эл']; ясень – 5 букв, 5 звуков [й'ас'ин']. (Сильные ученики могут сделать транскрибцию.) IV. Интонирование. (Слайд 9.) - (Слайд) Прочитайте предложение с разной интонацией. (Один человек у доски показывает(.?!) Красиво в лесу (.) (?) (!). V. Итог урока. (Слайд 10.) Рефлексия. - Как вы думаете, за что вас можно похвалить? - Что было интересно? - Что вызвало у вас затруднения? - Покажите мне свое настроение с помощью мимики. (Слайд) Дидактическая игра « Шифровальщики» А И У С Б Р О З ! П К 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 4,10,1,4,2,5,7. 8,1. 3,6,7,11,9. Спасибо за урок! (Дети проговаривают: «Спасибо за урок!» – хором) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте:" Закрепление пройденного" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2597 |
Конспект прислал: vovabova 24 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||