Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка во 2 классеТема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка во 2 классеТема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Цели: 1. Познакомить учащихся с новым способом обозначения мягкости согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я, и. Отрабатывать навыки безошибочного письма. 2. Развивать орфографическую зоркость, устную речь, зрительное и слуховое восприятие, фонематический слух, внимание, самостоятельность. 3. Воспитывать положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду, аккуратность, дисциплинированность, любовь к природе. Задача: 1. Познакомить учащихся с новым способом обозначения мягкости согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я, и. 2. Развивать умения различать мягкие и твердые согласные звуки и правильно произносить их в словах, обозначать на письме мягкость и твердость согласных. 3. Воспитывать положительное отношение к знаниям. Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс авт. Рамзаева Т. Г., карточки с буквами, карточки со словами, иллюстрации «Лиса, рыси, тюлени». Тип урока: урок изучения нового материала. Ход урока. Итак, друзья, внимание Вот прозвенел звонок Садитесь, поудобнее, Начнём скорей урок - Посмотрите друг на друга и определите, с каким настроением вы пришли на урок? - Что помогло? - Сегодня у нас необычный урок. Мы должны показать, как дружно умеем работать, познакомимся с новой темой, будем учиться отвечать полными и четкими ответами на вопросы. А) - Из чего состоит наша речь? - А предложения? - А слова? - Из чего состоят слоги? - Чем обозначаются звуки на письме? - На какие две группы делятся все звуки? - Какую работу выполняют гласные звуки? - А как вы определяете твёрдый или мягкий звук обозначает согласная буква? Б) - Чтобы вспомнить, какие гласные обозначают мягкость, а какие твёрдость, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадайка»: и ы у е а о я ю э ё - Какие буквы писаны на карточках? - На какие 2 группы их можно разделить? - Какие гласные указывают на твёрдость согласных? - Какие указывают на мягкость? - А как вы думаете, какой буквы обозначающей мягкость согласных, здесь нет? - Молодцы, с этими заданиями вы справились! -Как вы, ребята, думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Опираясь на тему, сформулируйте цель нашего урока. -Чтобы достичь этих целей, вам нужно будет пройти нелёгкий путь. Посмотрите на доску. А) Минутка чистописания - Спишите с доски: Ее Ее Ель, ёжик, мельник, пёс, сестра, моё, моет. - В каких словах гласные буквы обозначают два звука? - Какую функцию они выполняют в словах мельник, пёс, сестра? А) Вывешиваю иллюстрацию лисы. . - Назовите изображенное животное. Вывешиваю слово лиса. - Составьте схему этого слова. ЛИСА - Произнесите согласные звуки в этом слове. - Перед какими гласными звуками согласные произносятся мягко? - Запишите слово лиса. - Отметьте букву на месте мягкого согласного звука. - Отметьте букву, которая обозначает мягкий согласный звук. Б) Вывешиваю иллюстрацию рысей. - Назовите изображенное животное. Вывешиваю слово рыси. - Составьте схему этого слова. рыси - Произнесите согласные звуки в этом слове. - Перед какими гласными звуками согласные произносятся мягко? - Запишите слово рыси. - Отметьте букву на месте мягкого согласного звука. - Отметьте букву, которая обозначает мягкий согласный звук. В) Вывешиваю иллюстрацию тюленей. - Назовите изображенное животное. Вывешиваю слово тюлени. - Составьте схему этого слова. тюлени - Произнесите согласные звуки в этом слове. - Какие они? - Как обозначается на письме мягкость каждого согласного звука? - Запишите слово тюлени. - Отметьте буквы на месте мягких согласных звуков. - Сделайте вывод, какими буквами обозначается мягкость согласных на письме? - Сравните наш вывод с выводом, данным в учебнике на с. 83. - Как еще может обозначаться на письме мягкость согласного звука? Провожу физкультминутку «Лягушки». 1. Наблюдение над произношением твердых и мягких согласных и обозначение их буквами. - Выполняем упр. 142 устно с комментированием. Май нос лук мэр дым Мяч нёс люк метр диво - На что обратили внимание? - Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? Подчеркните их красным цветом. - Какие буквы обозначают твердость согласных звуков? Подчеркните их синим цветом. - Какая ещё буква обозначает мягкость согласного звука? 2. Выполнение упр. 143 – самостоятельная работа с проверкой. После выполнения упражнения, проверяют тетрадь соседа (я, е, я, ё, я, я, я, е, я, ю – подчеркнули красным цветом, а, о, а, а, о, а – подчеркнули синим цветом). Правильные ответы называем цепочкой. Проверяем, кто выполнил без ошибок. Остальных прошу стараться. 3. Проверочная работа по новой теме. - Я читаю слова, а вы выпишите буквы, которые обозначают мягкость согласного звука. КонИ, лЮстра, полЯ, дЕтИ, мЕтла. - А теперь выпишите буквы, которые обозначают твердость согласного звука. ЛентА, мУхА, ведрО, дЫм, лесОк. Проверка в парах. Молодцы! Вывешиваю иллюстрацию осеннего пейзажа. - Какое время года изображено? - Докажите. - Какое настроение возникает при виде этой картины? - Составьте в группе предложение по иллюстрации. Выбираем лучшее, записываем под диктовку. Задание: 1 в. – отметить буквы на месте мягких согласных звуков. 2 в. – отметить буквы, которые обозначают мягкость согласного. Проверка. - С какой темой познакомились на уроке? - Что нового узнали? - Как обозначаются мягкие согласные на письме? Молодцы! Д/з - № 144, с. 83. Урок окончен. Авторские права: Никифорова Л. Н. г. Ижевск Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка во 2 классеТема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4262 |
Конспект прислал: kjhf6 20 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||