Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока литературного чтения:"Лиса и журавль. Русская народная сказка. Лиса и мышь." Н.Сладков |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:"Лиса и журавль. Русская народная сказка. Лиса и мышь." Н.Сладков |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Лиса и журавль. Русская народная сказка. Лиса и мышь. Н.Сладков
Цель урока: 1. Продолжить знакомство с народной и авторской сказкой. Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Чтение произведения Н.Сладкова «Лиса и мышь». 2. Совершенствовать навык беглого выразительного чтения. 3. Развивать навык связной речи учащихся: – умения ответить на поставленный вопрос – объяснить значение отдельных слов, синонимов, антонимов и устойчивых сочетаний (Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм.) 4. Расширять круг читательских интересов, формировать способность к критической оценке фактов и событий (Выработка оценочных суждений к литературным персонажам ), стремление уходить от конфликтных ситуаций на примере героев и событий сказки (Обоснование своей точки зрения: правильно ли поступил журавль) Оборудование: • учебник, • костюм лисы и маски для сценок • выставка книг • ленты с высказываниями по теме • ИПК План урока: 1.Тема урока. Учитель. Вы любите ходить в гости? Дети. Да. Учитель. Сегодня мы станем гостями разных сказок (ИПК). В гости, как говорят, с пустыми руками не ходят. Вы принесли рисунки. Когда вы были ещё совсем малышами, сказки для вас читали мамы, бабушки. Теперь многие сказки вы уже читаете сами и к любимым сказкам рисуете рисунки. - Назовите свои любимые сказки (рисунки на доске). - О ком ваши любимые сказки? (о животных) - А почему вы любите слушать и читать сказки? (В сказках разные чудеса. - Хорошие люди добиваются всего, плохие – наказываются. - Добро побеждает зло.) - Можно ли сказать, что вы дружите со сказкой? - Как вы понимаете высказывание: « Кто с детства со сказкой дружен, тому пряник, а не кнут нужен.» - Кто понимает эти слова? -Это значит : Кто любит читать сказки, того надо хвалить, а не ругать. -Чему учат сказки? Найдите в классе ещё другие высказывания и прочитайте их. Сказка окрыляет, добро в нас вселяет. Кто в сказку верит, тот душу другу греет. Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок… - Кто сочиняет сказки? (Сочиняют сказки народ, писатели) -Как называются сказки, которые написали писатели?(литературные, авторские) -А как называются сказки, которые написал народ?(народными) (ИПК). Учитель. В нашей стране живут люди разных национальностей. Поэтому сказок много. Это сказки народов Севера, татарские сказки. - А сегодня на уроке мы будем читать и русскую народную сказку, и авторскую (литературную). Узнаем, чем они похожи и чем отличаются. Речевая разминка. - Чтобы наше чтение, наши ответы, то есть наша речь были красивыми, мы учимся проговаривать скороговорки. Игра «Повторяй – ка»: У мосточка под кусточком две лисички, две сестрички. - Отгадайте, кого мы встретим сегодня во всех сказках? (ИПК). Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это? Лиса. - Как её в народе называют? (Лизавета. Патрикеевна. Плутовка) Игра «Топай - хлопай» - Какие слова соответствуют характеру лисы?(Добрая. Жадная. Коварная. Отзывчивая. Хитрая.) (ИПК). Лиса. Кто это тут обо мне толкует? Учитель. Это мы с ребятами решаем, какая ты, лиса? Лиса. Я хороша собой, «лисый» - это желтоватый, «залисеть» - значит пожелтеть. Но не только за красоту меня любят. Я умна, хитра, любого вокруг пальца обвести могу, заткнуть за пояс, я всегда держу нос по ветру, у меня всегда дело в шляпе. Зарубите это себе на носу! Учитель. Лиса, откуда такие меткие выражения? Лиса. У нас в сказках все так разговаривают. Учитель. Может, ребята помогут их объяснить? А то я что – то запуталась… (ИПК). Игра «Путаница» - Соотнесите устойчивые сочетания слов с их значением. Дело в шляпе. Всё хорошо, всё в порядке. Держать нос по ветру. Следить за происходящим. Обвести вокруг пальца. Ловко, хитро обмануть. Учитель. – Если услышите в речи эти устойчитвые сочетания слов, не теряйтесь и знайте, что они означают. - Вы запомнили? (ИПК).Зарубите себе на носу. Зарубить на носу. Запомнить крепко – накрепко. Учитель. – Лиса, кто тебя научил так красиво излагать свои мысли? Лиса. В сказках свой, особый, ЯЗЫК – НАРОДНЫЙ. И у каждого народа он неповторим. Язык и стар, и вечно нов! И это так прекрасно. В огромном море – Море слов – Купаться ежечасно! Учитель. Наша лисонька говорит, словно реченька журчит. Лиса. Я могу вас провести в сказку к своей сестре. Дорога у нас будет необычная. (ИПК «Улучшаем зрение» -зарядка для глаз). - Вот незаметно мы и пришли… Русская народная сказка «Лиса и журавль». (ИПК). 2. Словарная работа. – Когда будете слушать сказку, вам встретятся слова… (ИПК). - Как можно объяснить значение слов: званый обед, стряпала, потчевать, окрошка 3. Слушание записи. – Подумайте, какое настроение вызывает у вас эта сказка? Какая в ней лиса? Приятного вам прослушивания. 4. Беседа по первичному восприятию. Какое настроение вызвала у вас эта сказка? А какая лиса в этой сказке? родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Он гулял по окружающим паркам, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц. В произведениях замечательного писателя вы всегда найдете необычайно интересные и познавательные случаи из жизни зверей. 10.Учитель. – Для тебя, лиса, ребята приготовили сюрприз. Сказка Николая Ивановича Сладкова «Лиса и мышь» (сценка) - Кто задавал вопросы? (лиса) - А кто отвечал? (мышка) - Откройте 96 страницу. – Как в тексте увидеть, где слова лисы, а где мышки? 1) – Прочитайте по ролям в паре с соседом (1в – лиса, 2в – мышка) - Как вы думаете, почему мышка боится только тихого шороха? (лиса охотится хитро, тихо подкрадывается) 2) По желанию парами у доски. - Чье чтение показалось вам более удачным? Почему?(при чтении были допущены ошибки, какие?) (замечательно, вы все должны научиться читать также, как эти ребята) 11. Обобщение: - Наш урок подходит к концу… Работа с выставкой книг. - Посмотрите на выставку книг. - Как назовём все эти произведения? - О ком они? Некоторые книги вам уже знакомы, но есть и те, которые ещё не читали. На перемене вы можете взять любую книгу и прочитать. Пусть они учат нас быть добрее к людям, к своим друзьям. 12. Дети читают стихи. (дети становятся у выставки) В жизни нас встречает сказка. Вместе с материнской лаской. С добрым бабушкиным взглядом, Чтоб идти по жизни рядом. Никогда нам не наскучит. Быть отважными научит. В беде научит помогать. Никогда не унывать. 13. Рефлексия. Выскажи своё мнение Сегодня самым интересным было… Теперь я знаю… Я считаю полезным… Я расскажу дома о… Лиса. – Мне у вас понравилось. Я постараюсь исправиться: стать доброй, найти друзей. А вы молодцы. (ИПК). Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята. Поиграть, попрыгать надо! Авторские права: Борздун Галина Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Лиса и журавль. Русская народная сказка. Лиса и мышь." Н.Сладков: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9329 |
Конспект прислал: borzdun1972 8 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||