Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект занятия:«Путешествие вместе c Алисой по Стране Чудес» (Звук Л (Ль), буква Л) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект занятия:«Путешествие вместе c Алисой по Стране Чудес» (Звук Л (Ль), буква Л) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«Путешествие вместе c Алисой по Стране Чудес»
(ЗВУК Л (Ль), БУКВА Л) Цель: систематизировать знания детей o букве Л и звуке Л(Ль). Задачи: 1) 3акрепить с детьми зрительный образ буквы. 2) Обучить детей определять место звука Л(Ль) в словах при помощи звуковой линейки; запоминать и воспроизводить слова c заданным звуком. Совершенствовать навыки чтения. 3) Развивать умения выделять гласные из слов и делить слова на слоги при работе c перфокартами; составлять слова по первым звукам называемых слов. 4) Развитие логического мышления, общей и телкой моторики, слуховой памяти, внимания, ассоциативных представлений, фонематического слуха. Развитие буквенного гозиса, звуко-буквенного анализа и синтеза, слогового анализа. 5) Развитие эмоциональности, воображения и умения преодолевать трудности. 6) Воспитание у детей желания помочь тому, кто в этой помощи нуждается. Развитие мотивации к обучению. Оборудование: • карточка «Птичьи следы »; • маршрутная дорожка « Алиса и волшебные двери»; • стилизованная буква Л, печатная буква Л; • Алиса и Гном - слоговая таблица; • звуковые линейки; • кроссворд «Листопад»; • «Золотой» ключ из блестящей бумаги; • силуэты ключиков для каждого ребенка для раскрашивания дома; • перфокарты для каждого ребенка, листы бумаги, карандаши. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ Выставляется карточка «Птичьи следы» Педагог. Рассмотрите рисунок. Птицы прыгали по снегу, оставляя следы сво¬их лапок. A следы их нарисовали на снегу буквы. Какая буква из следов на снегу встречается два раза? Эту букву и звук, которому она соответствует, мы и будем изучать. Для первой группы детей возможен такой вариант объявления темы занятия; для второй группы можно предложить определить одинаковый звук в словак: Алла, лось, лопата. (Это звук Л.) 2. АКУСТИЧЕСКИЙ И АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ЗВУКА Л Описание звука Педагог. Произнесем все вместе, как летит самолет: Л-Л-Л-Л. Все встали, руки в стороны - это крылья самолета. Теперь взлетаем: Л-Л-Л. Наши язычки кончиком прижимаются к зубам и не отходят от зубов. Это препятствие для про¬хождения воздушной струи. Можно ли пeть звук Л? (Нет) Этот звук является гласным или cогласным? ( Согласным.) Узнаем, звук звонкий или глухой? Приcтавим руку к горлышку и говорим «Л». Дрожит горлышко? (Да) 3начит, голосовые cвязки вибрируют, звyк Л - звонкий. 3вук «Л» бывает твердым и мягким. ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ - здесь звук Л звучит твёрдо. (Дети подбирают пары.) ЛЯ, ЛЕ, ЛЮ, ЛИ, ЛЕ – здесь – мягко. Значит, звук Л - согласный, звонкий, бывает мягким и твердым. 3. ПОСТАНОВКА ИГРОВОЙ ЗАДАЧИ Показывается маршрутная дорожка «Алиса u волшебные двери» Педагог. Мы сегодня будем путешествовать вместе с Алисой по Стране Чу¬дес. Ах, как хочется Алисе открыть эту волшебную дверь, ведущую в Страну Чудес! Но y неё нет ключа - он находится y Хитрой Королевы. Сыграем в игру и раздобудем ключ. Надо по очереди открыть 8 дверей и узнать у кого находиться ключ к волшебной дверце. Дверь 1 Цель упражнения: развитие слуховой памяти, внимания, фонематического слуха. Педагог. За первой дверью нас ждет Кролик, он предлагает прослушать и запомнить все слова со звуком Л (Ль). На болоте лягушонок Лапкой шевелит спросонок, Потому что лунный лучик - длинноножка Лягушонку-босоножке Летней тёплой тихой ночью Лапки ласково щекочет. Дети запоминают u воспроизводят слова со звуком Л (Ль). Далee для проверки педагог произносит отчётливо по одному слову текста, дети хлопают, как только слышат звук Л в слове. Дверь 2. Уточнение и закрепление зрительного образа буквы Л Цель упражнения: дети анализируют написание печатной бyквы Л. Упражнение проводится на ковре в положении «Сидя на коленках с прямой спиной". Показываются стилизованная буква Л, печатная буква Л. Педагог. 3а второй дверью Поросенок. Он предлагает познакомиться c буквoй Л. Вы спросите у меня: Знаю точно я - на что Похожи очень сильно Крыша дома и гора... O красоте волшебных гор Я песен много спел, Надо отгадать одинаковые слова, загаданные тройками пословиц. •Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой. Как его ни корми, он все в лес глядит. Его ноги кормят. (Волк) •Оно пуще стрелы разит. Оно не воробей, вылетит - не поймаешь. Оно - серебро, a молчание - золото. (Слово) •На ней густо, a в ней пусто. Её не сносить. (Шапка) •Она не для того дана, чтобы шапку носить, a чтобы ум-разум копить. (Голова) Выдаются звуковые линейки для каждого ребёнка. Педагог. Отгадки разбираем по звуковым линейкам, то есть находим место звука Л в словах: волк, слово, голова. А теперь называйте «соседей» или одного «соседа» звука Л, то есть какой звук стоит до звука Л, a какой после него. Дверь 6. Работа с перфокартами Цель упражнения: развитие слогового анализa, умения выделять гласные. Для упражнения нужны перфокарты, листы бумаги для каждого ребенка, карандаши. Педагог. Задание от волшебной змеи. B кружок трафаретки впишите цифру, сколько слогов в слове, a во второй кружок выпишите только гласные из слов. Слова: Саша, Луша, сом, Алла, лом. Дверь 7 Задание от синего гнома: Цель упражнения: коррекция звукового анализа и синтеза. Педагог. Угадайте моего друга. Я пропущу вас, если вы угадаете новое слово по первым звукам слов: кот, рыба, осень, лиса, ириска, крот - КРОЛИК. Буквы пишутся на доске. Здесь воспитатель обращает внимание на мягкость звука ЛЬ. Дверь 8 Упражнение проводится на ковре в позе «Лотос». Задание от Хитрой Королевы Показывается кроссворд «Листопад». Ветер шаловливый дyет на березку. И нарядной этой моднице Растрепал прическу. Полетели листья, Вот это листопад! Собери ты буквы И поставь их в ряд. Букву к букве плотно Нужно подогнать. И рассыпанных четыре слова Сможешь ты собрать. Далее идет решение кроссворда, для этого угадываются слова, которые надо вставить в клеточки. По горизонтали. 1. Ходим на двух ногах, A садимся на четыре ноги (Стул) 2. Бегут, текут по проводам И тут и там, и тут и там. (Токи) 3. Как называется след на коже, который оставил комар? (Укус) 4. Что осенью опадает c деревьев? (Лист) ИТОГИ ЗАНЯТИЯ, ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Педагог. Алиса вместе c вами выполнила все задания, открыла по очереди вcе двери, и она нашла золотой ключ от двери в Страну Чудес. (Педагог показывает детям золотой ключ.) Вот и вам каждому по ключику, раскрасьте дома в желто-золотой цвет. Это будут ваши волшебные ключики (задание для развития мелкой моторики). Какой звук и букву мы сегодня изучали? Что вы можете рассказать про звук Л? На что похожа буква Л? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект занятия:«Путешествие вместе c Алисой по Стране Чудес» (Звук Л (Ль), буква Л): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2348 |
Конспект прислал: tasya72 28 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||