Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучению грамоте:«Путешествие на лодке»(Гласный звук Ы, буква Ы)1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучению грамоте:«Путешествие на лодке»(Гласный звук Ы, буква Ы)1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«Путешествие на лодке»
Цели: уточнение и закрепление знаний o звуке и букве Ы. Выделение звука Ы из ряда звуков и слога c заданным звуком из слова. Выделение только гласного звука из односложного слова. Чтение прямых и обратных слогов в занимательной форме. Совершенствование умения работать со схемами слов; звуковыми линейками, c моделями слов. Определение места звука в слове. Коррекция общей моторики; зрительного и слухового внимания, голоса, фо¬нематического слуха, слогового анализа, буквенного синтеза. Оборудование: • картинка лодки c детьми и плывущим теплоходом; • карточки c плюсом и минусом на каждого ребенка; • карточки-лото, среди которых встречается звук Ы: бык, стол, шары, сто¬лы, крыша, труба, дым, часы, кони и т. д.; • буквы A, O, У, Ы из разрезных азбук; • фигурки корабликов c написанными согласными на бортах (по числу детей • в группе); • стилизованная буква Ы, печатная буква Ы; • звуковые линейки; • карточка «Путь солдата»; • модели слов; • настольная маршрутная дорожка «Карта побережья». Изготовление маршрутной дорожки: игра выглядит в виде изображения части моря и части побережья. По побережью наклеиваются гласные буквы, на передвижных фигурках корабликов написаны согласные M, C, Х, Ш, Л. Игра вы¬полняет две функции: 1. Когда кораблики c согласными на борту «подплывают» к берегу, где находятся гласные, дети прочитывают получившиеся прямые и обрат¬ные слоги. 2. На карте побережья находятся пункты маршрута, проходя которые, дети выполняют различные задания. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. РАССКАЗ C ПРИСУТСТВИЕМ ДВИЖЕНИЙ И ГОЛОСОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ Показываются картинки лодки c детьми u плывущего теплохода. Педагог. Мы сейчас отправимся в путешествие на лодке. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной движения. «Наступило лето. Дети поехали кататься на лодке. (Имитация гребли веслами: руки вперед - развести в стороны.) Тихо качались волны. (Показать плавные движения поднятых вверх рук.) Навстречу детям плыл теплоход (Руки вытянуть вперед, ладони сложены вместе), он загудел: Ы-Ы-Ы-Ы. (Дети произносят так же протяжно.) Дети продолжали плыть. (Показать движения работы на веслах.) Теплоход опять загудел (педагог произносит вместе c детьми): Ы-Ы-Ы-Ы, проплывая мимо лодки. Дети весело замахали пассажирам теплохода. (Помахать кистями поднятых вверх рук.) Они на лодочке ловили рыбу (показать дви¬жения), a также ныряли в воду и плавали. (Показать движения.) Фонетическая зарядка Цель упражнения: развитие общей моторики, зрительного внимания, голоса. Педагог. Кто помнит из рассказа, как гудел теплоход? (Ы-Ы-Ы-Ы) Еще раз произнесите. 2. АКУСТИЧЕСКИЙ И АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ЗВУКА Ы Педагог. O каком звуке мы сегодня будем говорить? (О звуке Ы.) Какой это звук? (Гласный) Мешает ли что-нибудь при его произнесении? (Преграды нет.) Какие гласные звуки мы уже изучили? (А, O,У) Чем гласные отличаются от согласных? Звук Ы- гласный, при его произнесении во ртy ничего не мешает, нет прeграды для прохождения воздушной струи, его можно петь. Губы при этом - в улыбке. 3. ПОСТАНОВКА ИГРОВОЙ ЗАДАЧИ Рассматривается маршрутная дорожка «Карта побережья». Педагог. На своей лодке мы доплыли до чудесного побережья и будем его сейчас обследовать. Пункт № 1. Водопад. Выделение звука Ы из ряда других звуков, выделение слога c Ы Цель упражнения: развитие слогового анализа. Для упражнения потребуются карточки c плюсом и минусом для каждого ребёнка. Развитие фонематического слуха Педагог. Чтобы нам перебраться через водопад и двигаться дальше, надо поднять карточку-с минусом, если не услышите звуке Ы в ряду других звуков, карточку с плюсом, когда услышите «Ы» : A, O, У, Ы, И, Ы, Э, Ы, и т. д. A теперь задание потруднее: назовите только один слог слова, в котором есть «Ы»: горы, рыба, боты, коты, козы, розы, пузырь, мыло, голы. Работа со звуковыми линейками Цель упражнения: дети учатся определять, на каком месте в слове находится звук Ы (развитие звукового анализа). Для упражнения пoтpебуются звуковые линейки. Педагог. И вот перед нами – Огромная пропасть. Эх, как бы в неё не попасть! Вот старый мостик Скрипит и весь шатается, В пропасть готов он Сорваться, упасть! Лягушка смеется: «Ребята, не бойтесь - Прыгайте через овраг». A ежик бормочет: «Будьте внимательны, не беспокойтесь, Я вам, детишки, не враг. Возьмите в руки звуковые вы линейки И сделайте к мостику новые ступеньки». Берем звуковые линейки и находим место звука «Ы»; МЫЛО, КРЫ ЛО, ОБЫСК, РЫБАК, КОСЫ, СЫН, ШАРФЫ, МАЛЫ, СЫР, БЫКИ, ФРУКТЫ ДЫРА, ЦЫПЛЕНОК. Вот мы построили новые ступеньки к мостику и перебрались через пропасть Молодцы! Пункт № 7. Игра «Измени в словах звук O на звук Ы» Цель упражнения: развитие фонематического слуха. Упражнение проводится на ковре в позе Лотоса. Взрослый читает стихотворение, выделяя голосом (читая протяжно звук O. Дети меняют его на звук Ы. Педагог. C тобою «Ы» играет в прятки. Найди скорее опечатки. B словах ошибки все исправь, На место букву «Ы » поставь! Увидел я в клетке рысь, Ей, как кошке, крикнул: «БрОсь!» На столе - большая пышка, B норку ее тащит мОшка. Стоит избушка у воды, A из трубы струится дОм. В загоне около избы Стоит рогатый сильный бОк. Приоткрыв y миски крОшку, СОр и брОнзу видит мОшка, Любит мОшка брОнзу, сОр, Хоть и много в сОре дОр! И. Лопухина Пункт № 8. Высокие горы. Чтение слов, написанных в одну цепочку Цель упражнения: развитие буквенного синтеза. Читаются слова, написанные по цепочке, по карточке «Путь солдата» Педагог. Встречаем мы солдата по дороге: Шёл солдат с задания, Шёл из далека. Он отстал немного От своего полка. По горам карабкался, Через реки плыл, Да слова пароля своего забыл. Мы c вами за ним Устремляется в путь. Ты слова его пароля Прочитать-то не забудь! Каждая буква написана в своем кружочке. Читаем по цепочке, называем слова. (СОМЫ, МУХА, МЫЛО,ЛОМЫ, ШУМЫ,ОСЬ.) Давайте придумаем солдату па¬роль, чтобы в нем было не меньше двух из прочитанных слов. Дети придумывают предложение-пароль. Пункт №9. Поищем «соседей» для буквы Ы. Подбор слов к моделям. Цель упражнения: коррекция звукового анализа и синтеза. Педагог. Давайте поищем «соседей» для буквы Ы так, чтобы, когда все буквы: встанут рядом, получилось бы слово. (Сыр, бык, дым, рык.) (Дыня, быки, лыко u m. д.) Дополнительное задание. Игра «Какой слог пропущен: "ТЫ" или "ДЫ"»? Цель игры: развитие фонематического восприятия, слухового внимания, сло¬гового синтеза. Взрослый называет первую масть слова, не договаривая слог «ТЫ» или «ДЫ». Дети добавляют необходимый слог, проговаривая получившееся слово. Слова: КУС..., МОС..., БОЛ..., ПОС..., СА..., ХО..., ПЛО..., ДРОЗ..., КО..., РЯ... 10. ИТОГИ ЗАНЯТИЯ Педагог. Какой звук мы сегодня изучали? Дайте его характеристику. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучению грамоте:«Путешествие на лодке»(Гласный звук Ы, буква Ы)1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3164 |
Конспект прислал: tasya72 28 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||