");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Три секрета знакомой буквы


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Три секрета знакомой буквы


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Буква Е для обозначения звуков [й,э],или
три секрета знакомой буквы.
Цель: открыть детям новые знания о букве Е: буква Е служит для обозначения двух звуков [й, э], когда стоит в начале слова, после гласной, или когда мы её называем.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новой работой буквы Е: для обозначения двух звуков [й, э], когда стоит в начале слова, после гласной, или когда мы её называем; учить составлять звуковые схемы к словам, составлять слова из слогов, подбирать слова к заданным схемам, учить отгадывать загадки, отрабатывать навык чтения.
Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, речь.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, умение слушать, желание и умение работать в коллективе, повышать интерес к изучению родного языка.
Тип занятия: ознакомление с новым материалом.
Оборудование: карточки со звуковыми схемами, карточки со слогами, словами, текстами для индивидуального чтения, рисунки енота, буквы Е, контейнеры со схемами для детей, магнитные буквы для составления слов.
План занятия: I. Орг. Момент.
II. Актуализация знаний
III. Применение знаний в знакомой ситуации.
IV. Применение знаний в новой ситуации.
V. Закрепление.
VI. Рефлексия. (Подведение итогов).

Ход занятия.

I. Орг. Момент.
- Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы побываем в гостях у звуков и обязательно совершим открытие, разгадаем тайну, которую скрывает от нас одна хорошо знакомая буква.
- А вот с кем мы отправимся в гости, вы сейчас мне скажите сами:
- Расположите буквы в алфавитном порядке и прочитайте, что получится:
О, Н, Е, Т – ЕНОТ
- Вы совершенно верно отгадали, вместе с таким симпатичным Крошкой Енотом мы отправимся в гости к его любимой букве Е.
- Ребята, эта буква сегодня раскроет нам три своих важных секрета. Ну а вы постарайтесь быть внимательными и ничего не пропустите.
II. Актуализация знаний.
- Но без подарков в гости ходить неприлично. Что же нам подарить? Конечно, наши знания. Готовы к испытаниям?
- А начнем мы наше занятие с «Аукциона знаний».
- Что вы знаете об этой букве?
1. Данная буква обозначает гласный звук.
2.Буква Е служит для обозначения мягкости согласного звука.
3. Буква Е обозначает звук [э] после букв, обозначающих согласный звук.
III. Применение знаний в знакомой ситуации.
- Прочитайте загадку:
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
- Что это? (мел)
- Назовите слова, в которых есть мягкие согласные звуки (белый, камешек, доске, следы, оставил)
- Какие звуки в этих словах звучат мягко? Почему? (в слове белый звук [б,] звучит мягко, т.к. буква Е его смягчила; аналогично даётся объяснение другим звукам)
- Давайте составим звуковую схему к слову мел (ребята составляют схему и объясняют свои действия: первый звук звучит мягко, т.к. его смягчила буква Е, обозначаем двумя черточками, он звонкий, значит добавляем точку, второй звук [э], он гласный, обозначаем кружочком, третий звук [л] – твёрдый, звонкий согласный звук, обозначаем черточкой с точкой.
«Распутаем путаницу».
Крошке Еноту в лесной школе задали задачку: разложить каждое слово в свой звуковой домик. Поможем ему?!
Подберите схемы к данным словам: лес, лук, век, воз.
(ребята распределяют слова в две группы: слова с мягкими согласными: лес, век; слова с твердыми согласными: лук, воз, в соответствии с данными схемами, параллельно комментируют свои действия).
Вывод: - Итак, ребята мы ещё раз убедились в том, что буква Е может смягчать согласные звуки.
IV. Применение знаний в новой ситуации.
1. - Давайте вместе теперь откроем первый секрет буквы Е.
- Назовите букву Е, а потом букву Э. Вы говорили, что буква Е после согласного обозначает звук [э], но когда мы называем буквы Е и Э, то они звучат по-разному.
- В чем же отличие? В названии буквы Е мы слышим два звука [й,э], и обозначаем следующим образом:
- Это первый секрет буквы Е.
Физминутка.
На реке живёт енот.
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
К верху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет,
Под корнями запасы прячет.
Он среди воды живёт
Добродушный наш енот.

2. Открыть второй секрет нам поможет игра «Превращение слов».
- Крошка Енот предлагает нам поиграть в интересную игру: «Превращение слов».
- Изменяем первую букву в слове мел – сел – пел. Сколько звуков обозначает буква Е в этих словах?
- А теперь уберем первую букву, что получилось? (ЕЛ).
- Что обозначает слово ЕЛ? (кушал)
- Какой звук теперь обозначает буква Е? (в этом слове буква Е обозначает два звука [й,э].
- Вот мы с вами узнали второй секрет: не только в названии буквы Е два звука, но и в словах эта буква может обозначать два звука.
3. А третий секрет мы должны раскрыть, наблюдая в каких случаях, буква Е обозначает два звука.
Игра «Поможем Крошке Еноту».
Нужно разложить желуди в две корзинки: в одну корзинку - желуди со словами, в которых буква Е обозначает один звук; в другую – где буква Е обозначает два звука.
- Прочитайте слова и выберите те, в которых буква Е обозначает два звука.
Слова: ель, весна, роет, дует, поле.
- Что нужно, чтобы определить количество звуков? (Внимательно вслушиваться в слово).
- Ребята выбирают слова: дует, ель, роет.
Вывод: буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласной буквы. (Это третий секрет).
V. Закрепление.
- Расскажите, какие три важных секрета буквы Е вы узнали?
1. Игра «Слоговое лото».
На доске рассыпались слоги, составьте из них слова: ве, ре, е, ла, сы, нот, ет, ка.
(весы, река, енот, лает)
- Назовите слова, в которых буква Е обозначает два звука (лает, енот).
Строим звуковые схемы к этим словам (ребята составляют звуковые схемы и объясняют свои действия)
- Сколько звуков в этих словах? Почему звуков больше, чем букв.
VI. Рефлексия. (Подведение итогов).
- К какой букве мы сегодня ходили в гости?
- Что нового вы о ней узнали?
- Что вам показалось трудным на занятии?


Авторские права: Ирина Васильевна


Пожалуйста, оцените конспект - Три секрета знакомой буквы:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока «Звуки [йэ; э], буквы Ее»
  • Подробное тематическое планирование Обучение грамоте 1 класс
  • Календарно-тематическое планирование по чтению, 1 класс по о учебнику В.Г ...
  • Конспект урока "Звук [а] и его обозначение буквами А, Я"
  • Буквы А, О, И, У. Разгадай ребусы и прочитай слова.
  • Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме:" Буква и звук[г], [г’] ...
  • Обучение грамоте (чтение), 1 класс
  • Фронтальное занятие "Обозначение мягкости согласных с помощью буквы мягкий ...
  • Тест по русскому языку
  • примерное планирование по УМК "Школа России" 1 класс


  • 770
    Конспект прислал: irinushka25121963 8 июня 2015 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата