Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Три секрета знакомой буквы |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Три секрета знакомой буквы |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Буква Е для обозначения звуков [й,э],или
три секрета знакомой буквы. Цель: открыть детям новые знания о букве Е: буква Е служит для обозначения двух звуков [й, э], когда стоит в начале слова, после гласной, или когда мы её называем. Задачи: Образовательные: познакомить детей с новой работой буквы Е: для обозначения двух звуков [й, э], когда стоит в начале слова, после гласной, или когда мы её называем; учить составлять звуковые схемы к словам, составлять слова из слогов, подбирать слова к заданным схемам, учить отгадывать загадки, отрабатывать навык чтения. Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, речь. Воспитывающие: воспитывать аккуратность, умение слушать, желание и умение работать в коллективе, повышать интерес к изучению родного языка. Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Оборудование: карточки со звуковыми схемами, карточки со слогами, словами, текстами для индивидуального чтения, рисунки енота, буквы Е, контейнеры со схемами для детей, магнитные буквы для составления слов. План занятия: I. Орг. Момент. II. Актуализация знаний III. Применение знаний в знакомой ситуации. IV. Применение знаний в новой ситуации. V. Закрепление. VI. Рефлексия. (Подведение итогов). Ход занятия. I. Орг. Момент. - Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы побываем в гостях у звуков и обязательно совершим открытие, разгадаем тайну, которую скрывает от нас одна хорошо знакомая буква. - А вот с кем мы отправимся в гости, вы сейчас мне скажите сами: - Расположите буквы в алфавитном порядке и прочитайте, что получится: О, Н, Е, Т – ЕНОТ - Вы совершенно верно отгадали, вместе с таким симпатичным Крошкой Енотом мы отправимся в гости к его любимой букве Е. - Ребята, эта буква сегодня раскроет нам три своих важных секрета. Ну а вы постарайтесь быть внимательными и ничего не пропустите. II. Актуализация знаний. - Но без подарков в гости ходить неприлично. Что же нам подарить? Конечно, наши знания. Готовы к испытаниям? - А начнем мы наше занятие с «Аукциона знаний». - Что вы знаете об этой букве? 1. Данная буква обозначает гласный звук. 2.Буква Е служит для обозначения мягкости согласного звука. 3. Буква Е обозначает звук [э] после букв, обозначающих согласный звук. III. Применение знаний в знакомой ситуации. - Прочитайте загадку: Белый камешек растаял, На доске следы оставил. - Что это? (мел) - Назовите слова, в которых есть мягкие согласные звуки (белый, камешек, доске, следы, оставил) - Какие звуки в этих словах звучат мягко? Почему? (в слове белый звук [б,] звучит мягко, т.к. буква Е его смягчила; аналогично даётся объяснение другим звукам) - Давайте составим звуковую схему к слову мел (ребята составляют схему и объясняют свои действия: первый звук звучит мягко, т.к. его смягчила буква Е, обозначаем двумя черточками, он звонкий, значит добавляем точку, второй звук [э], он гласный, обозначаем кружочком, третий звук [л] – твёрдый, звонкий согласный звук, обозначаем черточкой с точкой. «Распутаем путаницу». Крошке Еноту в лесной школе задали задачку: разложить каждое слово в свой звуковой домик. Поможем ему?! Подберите схемы к данным словам: лес, лук, век, воз. (ребята распределяют слова в две группы: слова с мягкими согласными: лес, век; слова с твердыми согласными: лук, воз, в соответствии с данными схемами, параллельно комментируют свои действия). Вывод: - Итак, ребята мы ещё раз убедились в том, что буква Е может смягчать согласные звуки. IV. Применение знаний в новой ситуации. 1. - Давайте вместе теперь откроем первый секрет буквы Е. - Назовите букву Е, а потом букву Э. Вы говорили, что буква Е после согласного обозначает звук [э], но когда мы называем буквы Е и Э, то они звучат по-разному. - В чем же отличие? В названии буквы Е мы слышим два звука [й,э], и обозначаем следующим образом: - Это первый секрет буквы Е. Физминутка. На реке живёт енот. Чешет лапкой он живот. Своим хвостиком виляет, К верху лапки поднимает. Шустро он по кочкам скачет, Под корнями запасы прячет. Он среди воды живёт Добродушный наш енот. 2. Открыть второй секрет нам поможет игра «Превращение слов». - Крошка Енот предлагает нам поиграть в интересную игру: «Превращение слов». - Изменяем первую букву в слове мел – сел – пел. Сколько звуков обозначает буква Е в этих словах? - А теперь уберем первую букву, что получилось? (ЕЛ). - Что обозначает слово ЕЛ? (кушал) - Какой звук теперь обозначает буква Е? (в этом слове буква Е обозначает два звука [й,э]. - Вот мы с вами узнали второй секрет: не только в названии буквы Е два звука, но и в словах эта буква может обозначать два звука. 3. А третий секрет мы должны раскрыть, наблюдая в каких случаях, буква Е обозначает два звука. Игра «Поможем Крошке Еноту». Нужно разложить желуди в две корзинки: в одну корзинку - желуди со словами, в которых буква Е обозначает один звук; в другую – где буква Е обозначает два звука. - Прочитайте слова и выберите те, в которых буква Е обозначает два звука. Слова: ель, весна, роет, дует, поле. - Что нужно, чтобы определить количество звуков? (Внимательно вслушиваться в слово). - Ребята выбирают слова: дует, ель, роет. Вывод: буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласной буквы. (Это третий секрет). V. Закрепление. - Расскажите, какие три важных секрета буквы Е вы узнали? 1. Игра «Слоговое лото». На доске рассыпались слоги, составьте из них слова: ве, ре, е, ла, сы, нот, ет, ка. (весы, река, енот, лает) - Назовите слова, в которых буква Е обозначает два звука (лает, енот). Строим звуковые схемы к этим словам (ребята составляют звуковые схемы и объясняют свои действия) - Сколько звуков в этих словах? Почему звуков больше, чем букв. VI. Рефлексия. (Подведение итогов). - К какой букве мы сегодня ходили в гости? - Что нового вы о ней узнали? - Что вам показалось трудным на занятии? Авторские права: Ирина Васильевна Пожалуйста, оцените конспект - Три секрета знакомой буквы: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
445 |
Конспект прислал: irinushka25121963 8 июня 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||