Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект обучения грамоте:"Устная и письменная речь" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект обучения грамоте:"Устная и письменная речь" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Мотивация учащихся
I. Вступительная беседа. - Дети, я очень рада, что мы опять собрались все вместе. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные личики. У нас много интересной работы. Мы с вами опять будем узнавать новое, доказывать, спорить, радоваться успехам, а с неудачами предлагаю справляться всем вместе. Что скажете, согласны? (Мнения ребят) - На чем мы с вами остановились вчера? (Дети должны были дома расспросить родителей о своем раннем детстве) Ход и содержание урока Слайд 2 - Я просила вас узнать у родителей о своем детстве. Кто хочет рассказать о себе? (Ответы детей) - Как вы сообщали родителям о своих желаниях, настроениях, когда были совсем маленькими? (жестами, звуками) - Понимали вас родители? - Какие первые слова вы научились говорить? Как их произносили? Все вас хорошо понимали? Почему? (ответы детей) Слайд 3 - Чем должен владеть человек, чтобы его могли понять другие? (речью) - Как вы думаете, о чем же пойдет разговор сегодня на уроке? - Вы определили тему урока. Но у каждого урока есть не только тема, но и цель. И то, и другое вы будете формулировать сами, а я буду стараться вам помочь. - Что же нам нужно узнать о речи? II. Работа над темой • Знакомство с историей устной речи. Слайд 4 - Что вы можете сказать о людях, которые изображены на рисунке? (это первобытные люди) Почему вы так решили? - Откройте учебники на странице 6. Помогите нашему предку. Почему его не понимают? Слайд 5 - Чем пользуется первобытный человек в своем рассказе? (жестами, отдельными звуками) Слайд 6 (Звук записан в презентации, но, если не нужен, его можно удалить.) - Первобытные люди и в самом деле совсем не умели говорить, но потребность в общении была столь велика, что им приходилось язык придумывать. Да, да, именно придумывать, потому что его не было вовсе. - Как вы думаете, когда же возникла речь? (мнения детей) Слайд 7 (со звуком) - Никто этого точно не знает, но многие считают, что речь могла возникнуть, когда люди стали делать каменные орудия, примерно 25 тысяч лет назад. Слайд 8 (со звуком) - Каждый раз, когда возникало какое-то слово, пещерные люди «договаривались», что оно будет означать. Когда они изобрели слова, сразу стало легче и лучше жить. Слова помогали людям общаться. Так появилась устная речь. Слайд 9 (со звуком) - Устная речь – от слова уста (на древнерусском языке означало рот, губы) -Когда мы используем устную речь? (Устную речь мы слышим и произносим) - С каким видов речи мы познакомились? ( с устной речью) Физкультминутка Слайд 10 - С помощью устной речи я сейчас буду выражать какую-либо просьбу или сообщать вам что-нибудь. Если услышите просьбу, то постарайтесь ее выполнить. А если услышите сообщение, то стойте неподвижно. Встаньте, пожалуйста. У меня замечательное настроение. Покажите мне свои ладошки. Хлопните три раза, пожалуйста. Первоклассник внимательно слушает. Поставьте руки на пояс и наклонитесь влево - вправо. Дети слышат правильную речь. Тихонько сядьте на свои места. - Какую речь я использовала во время физкультминутки? (устную) • Знакомство с историей письменной речи. Слайд 11 - Язык был созданием человека, множества людей. Но вот беда, слово исчезало в воздухе, едва его произносили. Со временем, чем больше становилось знаний, тем труднее было удерживать их в памяти. Непростая это была задача для древнего человека – сохранить информацию. - Как вы думаете, какой выход нашли наши предки? Слайд 12 Рисуночное письмо было первым шагом к современной письменности. С помощью рисунков люди пробовали общаться друг с другом. - Откройте учебники на странице 6. «Прочитайте» письмо первобытной девочки Таффи, которую придумал сказочник Киплинг. --Что она хотела сообщить? (ответы детей) Слайд 13 (со звуком) - Откройте рабочие тетради. Нарисуйте то, о чем вы хотите сообщить всем. Рассматривание и обсуждение сюжетов рисунков. - Так ли вас поняли одноклассники? Почему? (мнения детей) - Потом древние люди придумали пиктограммы, чтобы более понятно выражать свои мысли. Слайд 14 (эффекты анимации настроены по щелчку) - Прочитайте пиктограмму – предложение. - Как вы думаете, что обозначают черточки под рисунками? (ответы детей) - Это схема предложения. Каждое слово в схеме обозначается чертой, первое слово пишется с большой буквы – завышенный левый край черты. В конце всегда ставится какой-то знак. Здесь стоит точка. -Кто сможет придумать свое предложение по этой схеме? (ответы детей) Слайд 15 - Ушло из современной жизни рисуночное письмо, но оно преобразовалось в искусство живописи ( вслушайтесь в слово). Через рисунок художник выражает свои чувства и мысли. Мы можем их «прочитать». (Если есть время, сравнить две контрастные по настроению картины И. А. Айвазовского) Слайд 16 - Наконец, человек придумал знаки. Ими он пользуется и сейчас. Слайд 17 - Посмотрите на слова (с. 6), которые здесь написаны. - Какое из этих слов вы можете прочитать или видите в нем знакомые буквы? - На каком языке написано это слово? - А знаете вы, как пишется это слово по-японски? А по-английски? Попробуйте написать эти слова сами. (дети перерисовывают слова в учебнике) - Что использовали для написания слов? (буквы, иероглифы). - Можем ли мы сказать, что для их написания используют устную речь? Почему? Слайд 18 Физкультминутка (со звуком) - Какая речь использована для проведения физкультминутки? (устная) Слайд 19 - В «Азбуке», кроме картинок, страницы заполнены знаками (буквами). Этими знаками записаны рассказы, стихи, сказки. Это тоже вид речи, но какой? (Письменный) И речь будет называться письменная. - Чтобы узнать, что написано или напечатано, надо учиться читать. Этим мы и будем заниматься на уроках обучения грамоте и литературного чтения. Проверка и оценивание ЗУНКов III. Обобщение об устной и письменной речи. Слайд 20 - Тот путь, который человечество прошло за многие тысячелетия, вы проходите всего за 7 лет. - Рассмотрите рисунки. - Кто на рисунках пользуется письменной речью? - Кто пользуется устной речью? - Придумайте, пожалуйста, предложения по этим схемам: ______ ______ ______ _____ . ______ ______ . -Кто хочет предложить нам свое предложение, а мы к нему составим схему. (Можно эту работу предложить в парах: один ребенок придумывает предложение, а второй в тетради чертит схему. Потом меняются ролями.) Рефлексия деятельности на уроке IV. Рефлексия. Долго и трудно шел человек к речи. - А зачем она нужна? - О каких видах речи вы узнали на уроке? - Чему учились сегодня? - Зачем нужна устная речь? А письменная? - Что бы вы еще хотели узнать о речи? Домашнее задание V. Домашнее задание. - Я раздам вам листочки с посланием наших предков. Вы, по желанию, попытаетесь прочитать то, что написал древний человек. А кто-то, может быть, сам захочет написать нам послание, используя данный шифр. - Урок окончен. Дополнительная необходимая информация Домашнее задание в 1 классе не дается, но по желанию дети могут его выполнить. Кто не выполнит, его за это не наказывать. В помощь учителю Использованные источники и литература (если имеются) Использованные источники и литература: 1. Белова Г. Н. Обучение грамоте. 1 класс: поурочные планы по учебнику «Азбука» Н. В. Нечаевой, К. С. Белорусец. – Волгоград: Учитель, 2007. 2. Нечаева Н. В., Белорусец К. С. Азбука. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2008 3. Нечаева Н. В. Обучение грамоте. Методические пояснения к Азбуке, Тетрадям по чтению и тетрадям по письму. – Самара: Корпорация «Федоров». 2005. Ресурсы интернета: http://www.comics.ru/9/1405.htm - Как была изобретена речь http://lib.gmsib.ru/page.php?article=33&item=128 – О Р. Киплинге http://images.yandex.ru - Иллюстрации и фотографии, использованные в презентации, взяты с этого сайта Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Сложно удерживать внимание первоклассников в процессе всего урока, а смена видов работы поможет решить данную проблему. Переход от слайда к слайду осуществляется по щелчку. Советы по логическому переходу от данного урока к последующим На следующих уроках повторяется и закрепляется эта тема. Другое http://www.velib.com/book.php?author=k_423_1&book=kipling_red'iard_malen'kie_skazki&part=kak_bylo_napisano_pervoe_pis'mo – Полный текст сказки Р. Киплинга можно найти здесь. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект обучения грамоте:"Устная и письменная речь" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13439 |
Конспект прислал: ldrozhzheva 4 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||