Видео смотреть бесплатно

Смотреть красивое видео

Официальный сайт 70rus 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект обучения грамоте:"Устная и письменная речь" 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект обучения грамоте:"Устная и письменная речь" 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Мотивация учащихся
I. Вступительная беседа.
- Дети, я очень рада, что мы опять собрались все вместе. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные личики. У нас много интересной работы. Мы с вами опять будем узнавать новое, доказывать, спорить, радоваться успехам, а с неудачами предлагаю справляться всем вместе. Что скажете, согласны? (Мнения ребят)
- На чем мы с вами остановились вчера? (Дети должны были дома расспросить родителей о своем раннем детстве)
Ход и содержание урока
Слайд 2
- Я просила вас узнать у родителей о своем детстве. Кто хочет рассказать о себе? (Ответы детей)
- Как вы сообщали родителям о своих желаниях, настроениях, когда были совсем маленькими? (жестами, звуками)
- Понимали вас родители?
- Какие первые слова вы научились говорить? Как их произносили? Все вас хорошо понимали? Почему? (ответы детей)
Слайд 3
- Чем должен владеть человек, чтобы его могли понять другие? (речью)
- Как вы думаете, о чем же пойдет разговор сегодня на уроке?
- Вы определили тему урока. Но у каждого урока есть не только тема, но и цель. И то, и другое вы будете формулировать сами, а я буду стараться вам помочь.
- Что же нам нужно узнать о речи?
II. Работа над темой
• Знакомство с историей устной речи.
Слайд 4
- Что вы можете сказать о людях, которые изображены на рисунке? (это первобытные люди) Почему вы так решили?
- Откройте учебники на странице 6. Помогите нашему предку. Почему его не понимают?
Слайд 5
- Чем пользуется первобытный человек в своем рассказе? (жестами, отдельными звуками)
Слайд 6
(Звук записан в презентации, но, если не нужен, его можно удалить.)
- Первобытные люди и в самом деле совсем не умели говорить, но потребность в общении была столь велика, что им приходилось язык придумывать. Да, да, именно придумывать, потому что его не было вовсе.
- Как вы думаете, когда же возникла речь? (мнения детей)
Слайд 7 (со звуком)
- Никто этого точно не знает, но многие считают, что речь могла возникнуть, когда люди стали делать каменные орудия, примерно 25 тысяч лет назад.
Слайд 8 (со звуком)
- Каждый раз, когда возникало какое-то слово, пещерные люди «договаривались», что оно будет означать. Когда они изобрели слова, сразу стало легче и лучше жить. Слова помогали людям общаться. Так появилась устная речь.
Слайд 9 (со звуком)
- Устная речь – от слова уста (на древнерусском языке означало рот, губы)
-Когда мы используем устную речь? (Устную речь мы слышим и произносим)
- С каким видов речи мы познакомились? ( с устной речью)
Физкультминутка
Слайд 10
- С помощью устной речи я сейчас буду выражать какую-либо просьбу или сообщать вам что-нибудь. Если услышите просьбу, то постарайтесь ее выполнить. А если услышите сообщение, то стойте неподвижно.
Встаньте, пожалуйста.
У меня замечательное настроение.
Покажите мне свои ладошки.
Хлопните три раза, пожалуйста.
Первоклассник внимательно слушает.
Поставьте руки на пояс и наклонитесь влево - вправо.
Дети слышат правильную речь.
Тихонько сядьте на свои места.
- Какую речь я использовала во время физкультминутки? (устную)
• Знакомство с историей письменной речи.
Слайд 11
- Язык был созданием человека, множества людей. Но вот беда, слово исчезало в воздухе, едва его произносили. Со временем, чем больше становилось знаний, тем труднее было удерживать их в памяти. Непростая это была задача для древнего человека – сохранить информацию.
- Как вы думаете, какой выход нашли наши предки?
Слайд 12
Рисуночное письмо было первым шагом к современной письменности. С помощью рисунков люди пробовали общаться друг с другом.
- Откройте учебники на странице 6. «Прочитайте» письмо первобытной девочки Таффи, которую придумал сказочник Киплинг. --Что она хотела сообщить? (ответы детей)
Слайд 13 (со звуком)
- Откройте рабочие тетради. Нарисуйте то, о чем вы хотите сообщить всем.
Рассматривание и обсуждение сюжетов рисунков.
- Так ли вас поняли одноклассники? Почему? (мнения детей)
- Потом древние люди придумали пиктограммы, чтобы более понятно выражать свои мысли.
Слайд 14 (эффекты анимации настроены по щелчку)
- Прочитайте пиктограмму – предложение.
- Как вы думаете, что обозначают черточки под рисунками? (ответы детей)
- Это схема предложения. Каждое слово в схеме обозначается чертой, первое слово пишется с большой буквы – завышенный левый край черты. В конце всегда ставится какой-то знак. Здесь стоит точка.
-Кто сможет придумать свое предложение по этой схеме? (ответы детей)
Слайд 15
- Ушло из современной жизни рисуночное письмо, но оно преобразовалось в искусство живописи ( вслушайтесь в слово). Через рисунок художник выражает свои чувства и мысли. Мы можем их «прочитать». (Если есть время, сравнить две контрастные по настроению картины И. А. Айвазовского)
Слайд 16
- Наконец, человек придумал знаки. Ими он пользуется и сейчас.
Слайд 17
- Посмотрите на слова (с. 6), которые здесь написаны.
- Какое из этих слов вы можете прочитать или видите в нем знакомые буквы?
- На каком языке написано это слово?
- А знаете вы, как пишется это слово по-японски? А по-английски?
Попробуйте написать эти слова сами. (дети перерисовывают слова в учебнике)
- Что использовали для написания слов? (буквы, иероглифы).
- Можем ли мы сказать, что для их написания используют устную речь? Почему?
Слайд 18
Физкультминутка (со звуком)
- Какая речь использована для проведения физкультминутки? (устная)
Слайд 19
- В «Азбуке», кроме картинок, страницы заполнены знаками (буквами). Этими знаками записаны рассказы, стихи, сказки. Это тоже вид речи, но какой? (Письменный)
И речь будет называться письменная.
- Чтобы узнать, что написано или напечатано, надо учиться читать. Этим мы и будем заниматься на уроках обучения грамоте и литературного чтения.
Проверка и оценивание ЗУНКов
III. Обобщение об устной и письменной речи.
Слайд 20
- Тот путь, который человечество прошло за многие тысячелетия, вы проходите всего за 7 лет.
- Рассмотрите рисунки. - Кто на рисунках пользуется письменной речью?
- Кто пользуется устной речью?
- Придумайте, пожалуйста, предложения по этим схемам:
______ ______ ______ _____ .

______ ______ .

-Кто хочет предложить нам свое предложение, а мы к нему составим схему.
(Можно эту работу предложить в парах: один ребенок придумывает предложение, а второй в тетради чертит схему. Потом меняются ролями.)
Рефлексия деятельности на уроке
IV. Рефлексия.
Долго и трудно шел человек к речи.
- А зачем она нужна?
- О каких видах речи вы узнали на уроке?
- Чему учились сегодня?
- Зачем нужна устная речь? А письменная?
- Что бы вы еще хотели узнать о речи?
Домашнее задание
V. Домашнее задание.
- Я раздам вам листочки с посланием наших предков. Вы, по желанию, попытаетесь прочитать то, что написал древний человек. А кто-то, может быть, сам захочет написать нам послание, используя данный шифр.
- Урок окончен.
Дополнительная необходимая информация Домашнее задание в 1 классе не дается, но по желанию дети могут его выполнить. Кто не выполнит, его за это не наказывать.
В помощь учителю
Использованные источники и литература (если имеются) Использованные источники и литература:
1. Белова Г. Н. Обучение грамоте. 1 класс: поурочные планы по учебнику «Азбука» Н. В. Нечаевой, К. С. Белорусец. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Нечаева Н. В., Белорусец К. С. Азбука. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2008

3. Нечаева Н. В. Обучение грамоте. Методические пояснения к Азбуке, Тетрадям по чтению и тетрадям по письму. – Самара: Корпорация «Федоров». 2005.
Ресурсы интернета:
http://www.comics.ru/9/1405.htm - Как была изобретена речь
http://lib.gmsib.ru/page.php?article=33&item=128 – О Р. Киплинге
http://images.yandex.ru - Иллюстрации и фотографии, использованные в презентации, взяты с этого сайта
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Сложно удерживать внимание первоклассников в процессе всего урока, а смена видов работы поможет решить данную проблему.
Переход от слайда к слайду осуществляется по щелчку.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим На следующих уроках повторяется и закрепляется эта тема.
Другое


http://www.velib.com/book.php?author=k_423_1&book=kipling_red'iard_malen'kie_skazki&part=kak_bylo_napisano_pervoe_pis'mo – Полный текст сказки Р. Киплинга можно найти здесь.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект обучения грамоте:"Устная и письменная речь" 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: ldrozhzheva 4 сентября 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн