Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока-обобщения литературного чтения в 1 классе :"Узнай сказку" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока-обобщения литературного чтения в 1 классе :"Узнай сказку" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок литературного чтения в 1 классе Урок-обобщение «Узнай сказку!» Учитель начальных классов Галкина О.Я. 2010-2011 учебный год Урок-обобщение: Узнай сказку. Цели урока: 1. Помочь детям повторить и обобщить знания детей. Совершенствовать навык чтения целыми словами. 2.Формирование читательского интереса, развивать речевые умения и творческие способности. 3. Прививать любовь к сказкам, воспитывать любовь к животным, к окружающему миру. Оборудование: Колобок (рисунок) у каждого ученика, «волшебная палочка», ответы – рисунки для теса «Узнай сказку!», «кинолента», иллюстрации к сказке «Теремок», «оконце», ширма с изображением зимнего леса, рукавичка, куклы из сказки «Рукавичка», выставка иллюстраций художников к сказкам, детские рисунки «Моя любимая сказка». Ход урока: I. Орг.момент. Психологический настрой на работу. Учитель: – Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Подарите улыбки друг другу… – Улыбнитесь друг другу. Приятного вам учебного дня! Начинаем урок литературного чтения! -Сегодня у нас не совсем обычный урок чтения. На этом уроке мы с вами вспомним русские народные сказки, знакомые нам с раннего детства. И не просто будем вспоминать сказки. Нам предстоит сегодня побывать в роли актеров, художников. А сейчас, ребята, давайте прочитаем тему урока: (на доске) Узнай сказку! II. Актуализация знаний. - Сегодня, ребята, мы отправимся в гости к Сказке. А в дороге мы будем читать, играть, пересказывать, рисовать. Поведет нас в гости один из героев сказок. А кто это? Отгадайте сами, послушав песенку: (Фонограмма сказки «Колобок» 1.26 – 1.40) - Догадались, ребята, кто это? - Правильно! Колобок! У вас у каждого на парте лежит рисованный Колобок. -Чего не хватает Колобку? Пока этот Колобок без лица, а почему я вам об этом расскажу в конце урока. - Почему интересно читать сказки? Что там можно встретить? ( В сказках всё волшебное, разные чудеса, приключения, там можно встретить говорящих зверей. - Чему может научить нас сказка? ( Сказка может научить нас какой-нибудь мудрости). На доске написана пословица. - Кто понял, почему часто говорят: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»? (Потому что сказка – это неправда, то чего в жизни не бывает. Но в ней есть мудрость. Она учит нас быть добрыми, смелыми и честными.) Сейчас мы все вместе вспомним сказки, а поможет нам в этом волшебная палочка. Проверим, как вы знаете сказки. Тест «Узнай сказку!» 1. Какой зверь помог сестрице Аленушке и братцу Иванушке убежать от Бабы Яги? • Ёж • Барсук • Заяц. -Внимание. Правильный ответ на доске. 2.Куда волк опускал хвост, чтобы поймать рыбу? • В озеро • В реку • В пруд 3. Какой кашей угощала лиса журавля ? • Манной • Овсяной • Гречневой. III. Речевая разминка Упражнения на дыхание Свеча 1 – встать, сделать глубокий вздох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи (полоска бумаги); Свеча 2 – принять исходное положение, глубоко вздохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя свечи. «Губы» - плотно сжав губы, вытягиваем их вперед, фиксируя это положение. Не разжимая губ, растягиваем их в улыбке. Повторять 2-3 раза. «Щечки» - поочередно надувая каждую щеку, перемещая поток воздуха с одной щеки на другую, затем заполняем воздухом обе щеки. Повторять 5-7 раз. «Хомячок» - плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка. 1) Учитель: – произносим: растянуто; кратко; в быстром темпе тпи тпэ тпа тпо тпу тпы. 2) Учитель: – Скороговорки помогут сделать вашу дикцию безупречной. Потренируемся. У ужа – ужата, А у ежа – ежата 3) Проведение игры " Птичья стая ". Учитель: Птицы готовятся к отлёту в тёплые страны. Они щебечут, громко кричат, радуясь перелёту. Дети читают по слоговой таблице слоги громко, весело: Са, со,су, сы, си, се, сё, сю, ся. Учитель: Птицы немного угомонились, стали вести себя потише. Дети читают уже средним голосом, не спеша: Са, со,су, сы, си, се, сё, сю, ся. Учитель: И вот птицы взмахнули крыльями и поднялись высоко в небо. Их голоса чуть слышны. Дети читают шёпотом: Са, со,су, сы, си, се, сё, сю, ся. IV. Проверка домашнего задания. Конкурс чтения потешек. - Бабя яга Костяная нога Печку топила Кашу варила С печки упала Ногу сломала Пошла на базар Раздавила самовар Пошла на улицу Раздавила курицу Пошла на лужайку Испугала зайку Пошла гулять в сад Рассмешила там ребят Пошла в огород Рассмешила весь народ. - Как вы думаете зачем люди придумали потешки и небылицы? (Дети рассказывают под музыку «Деревенский вальс») х, случилась беда: Загорелась вода. Проходил стороной Солдат отставной. Отставной солдат Тарас От пожара речку спас, Огонь затушил, Себе славу заслужил: «Тарас седой Тушил воду бородой!» *** тарый заяц сено косит, А лиса сгребает. Муха сено к возу носит, А комар кидает. Довезли до сеновала – С воза муха закричала: «На чердак я не пойду, Я оттуда упаду, Ноженьку сломаю, Буду я хромая». *** тень-тень, потетень, Выше города плетень. Сели звери под плетень. Похвалялися весь день: Похвалялася лиса: - Всему свету я краса! Похвалялся зайка: - Поди, догоняй-ка! Похвалялись ежи: - У нас шубы хороши! Похвалялся медведь: - Могу песни я петь! *** у-ту, ту-ту, ту-ту, ту, Сидит ворон на дубу, Он играет во трубу. Труба точеная, позолоченная. Кузьма лапотки плетет, В балалаечку играт. Балалаечка добра, Калачи напекла. Калачи-то горячи, Из окошка примечи. Пришел мальчик - Обжег пальчик, Пришел старичок - Обжег язычок. *** ром по горам прокатился – С дуба комар повалился, Грохнулся о корневище Старый комар-комарище. Мигом слетелися мухи – Две грохотухи-горюхи, Подняли бедного братца, Стали жужжать, убиваться: - Старый комар-комарище, Как тебе больно, дружище! Бедный наш светик-сударик, Как тебя жаль нам, комарик! *** хала деревня Мимо мужика, Вдруг из под собаки Лают ворота. Он схватил дубинку Разрубил топор, И по нашей кошке Пробежал забор. Крыши испугались, Сели на ворон, Лошадь погоняет Мужика кнутом. *** Кисонька-мурысенька, Где ты была? - На мельнице. - Кисонька-мурысенька, Что там делала? - Муку молола. - Кисонька-мурысенька, Что из муки пекла? - Прянички. - Кисонька-мурысенька, С кем прянички ела? - Одна. - Не ешь одна! Не ешь одна! Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом. Идет дым столбом! Кошка выскочила! Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром Заливать кошкин дом. А лошадка - с фонарем. А собачка - с помелом. Серый заюшка - с листом. Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас! V. Закрепление и обобщение материала. В разделе «Сказки … .» мы прочитали две сказки. Одна русская народная, а другая в обработке Евгения Чарушина. Они чем то похожи, а чем различаются друг от друга. Как эти сказки называются? -Чем похожи сказки «Теремок» и «Рукавичка»? Чем различаются? 1. Пересказ сказки «Теремок» по иллюстрациям. Ребята по одному выходят к доске, прикрепляют рисунок на «киноленту» пересказывают. Физминутка Тюша-Плюша толстячок (и.п. – стойка, ноги врозь, руки опущены. 1- руки на пояс, 2-руки к плечам, 3 – руки вверх, 4- руки через стороны вниз). Спрятал шапку в сундучок (и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- отвести локти назад, прогнуться, левую ногу в сторону на носок, потом правую). В сундуке проснулась мышь (и.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад). Мышка – серая глупышка (и.п. - стойка ноги врозь, руки опущены. 1- наклон туловища вперед, руки в стороны). Только шапку увидала – (и.п. - стойка ноги врозь, руки опущены. 1 – поворот головы направо, потом налево, руки через стороны вверх). Сразу в обморок упала (о.с., закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями с помощью указательных пальцев рук , глаза открыть. Игра «Солнечные зайчики» Игроки встают из-за парт и принимают положение правильной осанки. Руки на пояс (руки за голову, локти в стороны), спина прямая. Вместе с учителем говорят: Смотрит солнышко в окошко. Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки. (хлопают в ладоши над головой) Очень рады солнышку. Затем учитель пускает «солнечных зайчиков» и говорит: Скачут побегайчики, Солнечные зайчики. Мы зовем их – не идут, Были тут и нет их тут. Дети следят глазами за лучиком и на вопрос учителя «Где зайка?» и говорят и показывают рукой. 2. Инсценировка сказки «Рукавичка». - Ребята, Колобок нас приглашает в кукольный театр. А театр этот не совсем обычный. Каждый из вас, ребята, будет в этом театре актер. А сказку мы будем играть всем известную «Рукавичку». Рассказчик Люли-люли, тили-тили! Зайцы по воду ходили, И из речки, как ковшами, Воду черпали ушами, А потом домой носили. Тесто для лапши месили. На ушах развесили – Очень было весело! Но случаются в лесах Позанятней чудеса! Эта сказка-невеличка Про зверей и рукавичку. По лесу старик гулял, Рукавичку потерял – Рукавичку новую, Теплую, пуховую. Из-за деревьев справа появляется Мышка. Мышка Я под кустиком сижу И от холода дрожу. Рукавичка – это норка! Побегу я к ней с пригорка – Это норка новая, Теплая, пуховая! Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик. Зайчик Прыгал зайчик вдоль опушки, У него замерзли ушки. И куда теперь мне деться, Где несчастному согреться? Зайчик подбегает к рукавичке. Зайчик Кто внутри – зверек иль птичка? Есть кто в этой рукавичке? Мышка выглядывает из рукавички. Мышка Это Мышка-поскребушка! Зайчик Ты пусти меня, норушка! Очень мерзнет Зайчик, Зайчик-побегайчик! Мышка Нам обоим места хватит. Мягче здесь, чем на кровати – Рукавичка новая, Теплая, пуховая! Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка, Волк, Кабан. Рассказчик Прибежала к ним лисичка, Стала всем она сестричкой. И пустили волка жить, Норку стал он сторожить. А потом еще кабан – Хоть и тесно было там. Медведь Мерзнет Мишка косолапый Мерзнет нос и мерзнут лапы. Нету у меня берлоги! Что тут, посреди дороги? Рукавичка подойдет! Кто, скажите, в ней живет? Из рукавички выглядывает Мышка. Мышка Я вот Мышка-поскребушка, Длиннохвостая норушка! Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик. Зайчик Я вот Зайчик-побегайчик, В рукавичку залезайчик! Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка. Лисичка Я пушистая Лисичка, В рукавичке всем сестричка! Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк. Волк Здесь еще живет волчок, Теплый серенький бочок! Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан. Кабан Ну а я кабан-клыкан, Рукавичку затыкан! Медведь Что-то вас тут многовато, Я залезу к вам, ребята? Кабан Нет! Медведь (примирительно) Да я уж как-нибудь! Рассказчик Тут хватился дед пропажи – Псу велел назад бежать, Рукавичку отыскать! Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке. Собака Гав-гав-гав! Так вот она! За версту она видна! Эй вы, звери там иль птицы, Быстро брысь из рукавицы! Если в ней кого застану, Очень громко лаять стану. Тут же дед с ружьем придет, Рукавичку отберет! Рассказчик Звери очень испугались, В рассыпную разбежались, Схоронились кто куда, И лишились навсегда Рукавички новой Теплой и пуховой - Выберите из предложенных пословиц, какая пословица подходит к сказке? • В тесноте да не в обиде. • Знает сорока, где зиму зимовать. • Согласие крепче каменных стен ( В тесноте да не в обиде.) - Как вы понимаете смысл этой сказки? - Как мы можем назвать одним словом всех животных, поселившихся в теремке? Кем они стали? ( Семьёй) - Какой семьёй? ( ответы детей) дружная, весёлая, добрая. VI .кроссворд к сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце» - Все вы любите рассматривать рисунки в книгах. Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюст¬ратором. Вот и вы попробовали себя в этом качестве и проиллюст¬рировали свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники, а вот и ваши работы. VII. Проверка навыка чтения сказка «Петух и собака» 1.Подготовка к чтению сказки» «Петух и собака». -Прочитайте название сказки. -Знакома ли вам сказка? -Прочитайте ключевые слова по слогам, затем целым словом: Про-да-дим продадим Ис-пу-гал-ся испугался Рас-ска-зал рассказал За-но-че-вали заночевали Об-ра-до-ва-лась обрадовалась 2.Чтение русской народной сказки «Петух и собака». 3.Проверка понимания прочитанного. -Почему петух покинул стариков? -Кто помог уйти со двора в лес? -Как петух навлёк на себя опасность? -Чем лиса хотела заманить к себе петушка? 4.Выборочное чтение. -Найдите в тексте и прочитайте, почему петух испугался и к кому обратился за помощью. -Найдите в тексте и прочитайте, как лиса расхваливает петуха. -Чему обрадовалась лиса? - Все вы любите рассматривать рисунки в книгах. Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюст¬ратором. Вот и вы попробовали себя в этом качестве и проиллюст¬рировали свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники, а вот и ваши работы. VIII Итог -Прочитайте имена героев сказок. -Какая вторая часть имени подходит к каждому животному? Мышка Красный Гребешок Гуси Мурысенька Лисичка Поскребушка Петушок Лебеди Кабан Сестричка Кисонька Клыкан -Какое имя лишнее? -Почему? -Для кого придумывают потешки? -Чему учат потешки? -Чему учат сказки? - Если вам урок понравился, то нарисуйте колобку улыбку, если нет, то грустное лицо. Авторские права: Галкина Ольга Яковлевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока-обобщения литературного чтения в 1 классе :"Узнай сказку": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5127 |
Конспект прислал: galkina76 8 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||