Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть девушки видео

Официальный сайт radikalno 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока-обобщения литературного чтения в 1 классе :"Узнай сказку"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока-обобщения литературного чтения в 1 классе :"Узнай сказку"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа»





Открытый урок
литературного чтения в 1 классе
Урок-обобщение «Узнай сказку!»



Учитель начальных классов
Галкина О.Я.










2010-2011 учебный год
Урок-обобщение: Узнай сказку.
Цели урока:
1. Помочь детям повторить и обобщить знания детей. Совершенствовать навык чтения целыми словами.
2.Формирование читательского интереса, развивать речевые умения и творческие способности.
3. Прививать любовь к сказкам, воспитывать любовь к животным, к окружающему миру.
Оборудование: Колобок (рисунок) у каждого ученика, «волшебная палочка», ответы – рисунки для теса «Узнай сказку!», «кинолента», иллюстрации к сказке «Теремок», «оконце», ширма с изображением зимнего леса, рукавичка, куклы из сказки «Рукавичка», выставка иллюстраций художников к сказкам, детские рисунки «Моя любимая сказка».
Ход урока:


I. Орг.момент.
Психологический настрой на работу.
Учитель: – Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу…
– Улыбнитесь друг другу. Приятного вам учебного дня! Начинаем урок литературного чтения!
-Сегодня у нас не совсем обычный урок чтения. На этом уроке мы с вами вспомним русские народные сказки, знакомые нам с раннего детства. И не просто будем вспоминать сказки. Нам предстоит сегодня побывать в роли актеров, художников.
А сейчас, ребята, давайте прочитаем тему урока:
(на доске)
Узнай сказку!
II. Актуализация знаний.
- Сегодня, ребята, мы отправимся в гости к Сказке. А в дороге мы будем читать, играть, пересказывать, рисовать.
Поведет нас в гости один из героев сказок. А кто это? Отгадайте сами, послушав песенку:
(Фонограмма сказки «Колобок» 1.26 – 1.40)
- Догадались, ребята, кто это?
- Правильно! Колобок! У вас у каждого на парте лежит рисованный Колобок.
-Чего не хватает Колобку? Пока этот Колобок без лица, а почему я вам об этом расскажу в конце урока.
- Почему интересно читать сказки? Что там можно встретить?
( В сказках всё волшебное, разные чудеса, приключения, там можно встретить говорящих зверей.
- Чему может научить нас сказка?
( Сказка может научить нас какой-нибудь мудрости).
На доске написана пословица.
- Кто понял, почему часто говорят: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»?
(Потому что сказка – это неправда, то чего в жизни не бывает. Но в ней есть мудрость. Она учит нас быть добрыми, смелыми и честными.)
Сейчас мы все вместе вспомним сказки, а поможет нам в этом волшебная палочка.
Проверим, как вы знаете сказки. Тест «Узнай сказку!»
1. Какой зверь помог сестрице Аленушке и братцу Иванушке убежать от Бабы Яги?
• Ёж
• Барсук
• Заяц.
-Внимание. Правильный ответ на доске.
2.Куда волк опускал хвост, чтобы поймать рыбу?
• В озеро
• В реку
• В пруд
3. Какой кашей угощала лиса журавля ?
• Манной
• Овсяной
• Гречневой.
III. Речевая разминка
Упражнения на дыхание
Свеча 1 – встать, сделать глубокий вздох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи (полоска бумаги);
Свеча 2 – принять исходное положение, глубоко вздохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя свечи.
«Губы» - плотно сжав губы, вытягиваем их вперед, фиксируя это положение. Не разжимая губ, растягиваем их в улыбке. Повторять 2-3 раза.
«Щечки» - поочередно надувая каждую щеку, перемещая поток воздуха с одной щеки на другую, затем заполняем воздухом обе щеки. Повторять 5-7 раз.
«Хомячок» - плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.
1) Учитель: – произносим: растянуто; кратко; в быстром темпе
тпи тпэ тпа тпо тпу тпы.
2) Учитель: – Скороговорки помогут сделать вашу дикцию безупречной. Потренируемся.
У ужа – ужата,
А у ежа – ежата
3) Проведение игры " Птичья стая ".
Учитель: Птицы готовятся к отлёту в тёплые страны. Они щебечут, громко кричат, радуясь перелёту.
Дети читают по слоговой таблице слоги громко, весело: Са, со,су, сы, си, се, сё, сю, ся.
Учитель: Птицы немного угомонились, стали вести себя потише.
Дети читают уже средним голосом, не спеша: Са, со,су, сы, си, се, сё, сю, ся.
Учитель: И вот птицы взмахнули крыльями и поднялись высоко в небо. Их голоса чуть слышны.
Дети читают шёпотом: Са, со,су, сы, си, се, сё, сю, ся.

IV. Проверка домашнего задания. Конкурс чтения потешек.
- Бабя яга
Костяная нога
Печку топила
Кашу варила
С печки упала
Ногу сломала
Пошла на базар
Раздавила самовар
Пошла на улицу
Раздавила курицу
Пошла на лужайку
Испугала зайку
Пошла гулять в сад
Рассмешила там ребят
Пошла в огород
Рассмешила весь народ.
- Как вы думаете зачем люди придумали потешки и небылицы?
(Дети рассказывают под музыку «Деревенский вальс»)
х, случилась беда:
Загорелась вода.
Проходил стороной
Солдат отставной.
Отставной солдат Тарас
От пожара речку спас,
Огонь затушил,
Себе славу заслужил:
«Тарас седой
Тушил воду бородой!»
*** тарый заяц сено косит,
А лиса сгребает.
Муха сено к возу носит,
А комар кидает.
Довезли до сеновала –
С воза муха закричала:
«На чердак я не пойду,
Я оттуда упаду,
Ноженьку сломаю,
Буду я хромая».
*** тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень.
Похвалялися весь день:
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Поди, догоняй-ка!
Похвалялись ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
***
у-ту, ту-ту, ту-ту, ту,
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная, позолоченная.
Кузьма лапотки плетет,
В балалаечку играт.
Балалаечка добра,
Калачи напекла.
Калачи-то горячи,
Из окошка примечи.
Пришел мальчик -
Обжег пальчик,
Пришел старичок -
Обжег язычок.
*** ром по горам прокатился –
С дуба комар повалился,
Грохнулся о корневище
Старый комар-комарище.
Мигом слетелися мухи –
Две грохотухи-горюхи,
Подняли бедного братца,
Стали жужжать, убиваться:
- Старый комар-комарище,
Как тебе больно, дружище!
Бедный наш светик-сударик,
Как тебя жаль нам, комарик!

*** хала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из под собаки
Лают ворота.
Он схватил дубинку
Разрубил топор,
И по нашей кошке
Пробежал забор.
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь погоняет
Мужика кнутом.

***
Кисонька-мурысенька,
Где ты была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна! Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом.
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка - с фонарем.

А собачка - с помелом.
Серый заюшка - с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!

V. Закрепление и обобщение материала.
В разделе «Сказки … .» мы прочитали две сказки. Одна русская народная, а другая в обработке Евгения Чарушина. Они чем то похожи, а чем различаются друг от друга. Как эти сказки называются?
-Чем похожи сказки «Теремок» и «Рукавичка»? Чем различаются?
1. Пересказ сказки «Теремок» по иллюстрациям.
Ребята по одному выходят к доске, прикрепляют рисунок на «киноленту» пересказывают.
Физминутка

Тюша-Плюша толстячок (и.п. – стойка, ноги врозь, руки опущены. 1- руки на пояс, 2-руки к плечам, 3 – руки вверх, 4- руки через стороны вниз).
Спрятал шапку в сундучок (и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- отвести локти назад, прогнуться, левую ногу в сторону на носок, потом правую).
В сундуке проснулась мышь (и.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад).
Мышка – серая глупышка (и.п. - стойка ноги врозь, руки опущены. 1- наклон туловища вперед, руки в стороны).
Только шапку увидала – (и.п. - стойка ноги врозь, руки опущены. 1 – поворот головы направо, потом налево, руки через стороны вверх).
Сразу в обморок упала (о.с., закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями с помощью указательных пальцев рук , глаза открыть.

Игра «Солнечные зайчики»
Игроки встают из-за парт и принимают положение правильной осанки. Руки на пояс (руки за голову, локти в стороны), спина прямая. Вместе с учителем говорят:
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки. (хлопают в ладоши над головой)
Очень рады солнышку.

Затем учитель пускает «солнечных зайчиков» и говорит:
Скачут побегайчики,
Солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут,
Были тут и нет их тут.
Дети следят глазами за лучиком и на вопрос учителя «Где зайка?» и говорят и показывают рукой.

2. Инсценировка сказки «Рукавичка».
- Ребята, Колобок нас приглашает в кукольный театр. А театр этот не совсем обычный. Каждый из вас, ребята, будет в этом театре актер. А сказку мы будем играть всем известную «Рукавичку».
Рассказчик

Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Из-за деревьев справа появляется Мышка.
Мышка

Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.
Зайчик

Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.
Зайчик

Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик

Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка

Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку.
На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка, Волк, Кабан.
Рассказчик

Прибежала к ним лисичка,
Стала всем она сестричкой.
И пустили волка жить,
Норку стал он сторожить.
А потом еще кабан –
Хоть и тесно было там.
Медведь

Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан
Нет!
Медведь (примирительно)
Да я уж как-нибудь!
Рассказчик
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.
Собака

Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Рассказчик

Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой

- Выберите из предложенных пословиц, какая пословица подходит к сказке?
• В тесноте да не в обиде.
• Знает сорока, где зиму зимовать.
• Согласие крепче каменных стен
( В тесноте да не в обиде.)
- Как вы понимаете смысл этой сказки?
- Как мы можем назвать одним словом всех животных, поселившихся в теремке? Кем они стали? ( Семьёй)
- Какой семьёй? ( ответы детей) дружная, весёлая, добрая.

VI .кроссворд к сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»




















- Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.
Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюст¬ратором.
Вот и вы попробовали себя в этом качестве и проиллюст¬рировали свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники, а вот и ваши работы.
VII. Проверка навыка чтения сказка «Петух и собака»
1.Подготовка к чтению сказки» «Петух и собака».
-Прочитайте название сказки.
-Знакома ли вам сказка?
-Прочитайте ключевые слова по слогам, затем целым словом:
Про-да-дим продадим
Ис-пу-гал-ся испугался
Рас-ска-зал рассказал
За-но-че-вали заночевали
Об-ра-до-ва-лась обрадовалась
2.Чтение русской народной сказки «Петух и собака».
3.Проверка понимания прочитанного.
-Почему петух покинул стариков?
-Кто помог уйти со двора в лес?
-Как петух навлёк на себя опасность?
-Чем лиса хотела заманить к себе петушка?
4.Выборочное чтение.
-Найдите в тексте и прочитайте, почему петух испугался и к кому
обратился за помощью.
-Найдите в тексте и прочитайте, как лиса расхваливает петуха.
-Чему обрадовалась лиса?
- Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.
Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюст¬ратором.
Вот и вы попробовали себя в этом качестве и проиллюст¬рировали свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники, а вот и ваши работы.

VIII Итог
-Прочитайте имена героев сказок.
-Какая вторая часть имени подходит к каждому животному?

Мышка Красный Гребешок

Гуси Мурысенька
Лисичка Поскребушка
Петушок Лебеди
Кабан Сестричка

Кисонька Клыкан
-Какое имя лишнее?
-Почему?
-Для кого придумывают потешки?
-Чему учат потешки?
-Чему учат сказки?
- Если вам урок понравился, то нарисуйте колобку улыбку, если нет, то грустное лицо.


Авторские права: Галкина Ольга Яковлевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока-обобщения литературного чтения в 1 классе :"Узнай сказку":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: galkina76 8 февраля 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн