Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока чтения 1класс. Буква Т , звуки Т и Т` |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока чтения 1класс. Буква Т , звуки Т и Т` |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тип урока: введение новых звуков и букв.
Конспект урока чтения в 1 классе «Звуки [т], [т’] и буквы Т т. Цель урока: в конце урока каждый ученик умеет характеризовать звуки [т], [т’] и обозначать их буквами Т т. Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: 1. Познакомить с новым звуками [т], [т’] и буквой Т т; 2. Развивать фонематический слух учащихся; 3. Обучить правильному произношению звуков [т], [т’]; 4. Обучить чтению слогов, слов и предложений с новой буквой Т, т 5. Развивать связную речь учащихся; КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. Развивать артикуляционный аппарат; 2. Развивать фонематическое восприятие; 3. Развивать мелкую моторику; 4. Развитие внимания; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Воспитывать интерес к чтению; 2. Формировать умение работать в группе; Оборудование: 1. Д/и , изображение Буквоешки, домики-часы синий и зелёный, картинки с Тиком и Таком, со звуками [т], [т’], рисунок буквы Т и т, классификационная матрица, слоговая таблица, разрезная азбука, карточки со словами: кот, кит, окуни, канат, нитки, кисти, азбука стр.59, фишки трёх цветов: жёлтый, красный, зелёный и стебельки к фишкам. Организационный момент Здравствуйте ребята! Долгожданный дан звонок Начинается урок Мы за парты тихо сели И на доску посмотрели. 1. Актуализация знаний и артикуляционная гимнастика Приемы: беседа и д/игра «Полубуковка» Ребята к нам сегодня в гости пришел Буквоешка. Он вам предлагает веселые чистоговорки. Давайте произнесем их. Си-си-си – в водоёме караси. Ши-ши-ши – что-то шепчут камыши. Ли-ли-ли – тополя видны вдали. Ры-ры-ры – покатаемся с горы. Да-да-да – ой, холодная вода. Жи-жи-жи – в нашем доме этажи. Проговаривание скороговорок. - Вспомним, какие скороговорки вы знаете? (Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели. Мама мыла мылом Милу, Мила мыло не любила. У сома усы, а у осы усики) Буквоешка сегодня очень расстроенный. Он нес нам интересное задание, но вдруг налетел сильный ветер и часть задания унес. Посмотрите, что хотел нам принести Буквоешка? - Давайте поможем Буквоешке и соберем все буквы и на каждую букву составим слово. Буквы: А С У К Н О Ы И - На какие две группы можно поделить эти буквы? - Согласные буквы обозначают звуки… - Гласные буквы обозначают звуки… - Чем отличается звук от буквы? - Молодцы! Вы справились с первым заданием. Как вы думаете, какое сейчас настроение у Буквоешки? -Дети выходят собирают части буквы и произносят букву и слово. 2. Постановка учебной задачи. Знакомство с новым звуком. Приемы: загадки, беседа, опрос Правильно у Буквоешки очень хорошее настроение и он предлагает нам отгадать загадки. Послушайте: 1. Живет в нем все вселенная, А вещь обыкновенная- Телевизор 2. Поверчу волшебный круг И меня услышит друг-Телефон 3. Овсом не кормят, Кнутом не гонят, А как пашет – Семь плугов тащит. - Трактор 4. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей – ка. Можешь и нарисовать. Что такое я?- Тетрадь - Молодцы правильно все отгадали. А теперь проверим кто был самым внимательным. Ответьте на вопрос: - С каких звуков начинались с все отгадки? - А вы знакомы с этими звукоми? - А давайте познакомимся с ними. - У Буквоешки есть два друга Тик и Так. - Какой звук мы слышим в начале слов тик, так? - Произнесем эти звуки, встречается ли преграда? - Где находится язык? - Гласные или согласные это звуки? - Назовите твердый звук - Назовите мягкий звук - В каких домиках они будут жить. - Молодцы справились. Буквоешка очень рад. 3. Физминутка. Упражнения на развитие фонематического слуха. - А теперь отдохнем. Игра на внимание: если услышите в слове звуки [т] или [т’] то поднимаете руки вверх, а если звуков нет, то приседаете. (торт, тетрадь, ручка, кот, суббота, танк, дверь, книга, тигр) Дети выполняют упражнение 4. Знакомство с новой буквой. Приемы: беседа – сравнение, конструирование, классификационная матрица - Как и другие звуки, звуки [т], [т’] на письме обозначаются значком – буквой, это буква Т. - Откройте букварь и посмотрите еще раз на букву Т. – Повторим хором имя этой буквы. - Посмотрите внимательно, на что похожа буква Т? - Молоток стучит: «тук-тук! Букве Т я старый друг» Отвечайте, кто знаток: Это что за молоток? Буква Т стоит на крыше: Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. - Давайте проанализируем заглавную и строчную буквы Т т, чем они похожи и в чём их отличие? - Ребята, а давайте сконструируем букву Т из карандашей и ручек, а сейчас напечатаем в блокноте и обведем самую красивую букву Т. - А сейчас давайте покажем буквоешке. Где будет жить буква Т. 5. Первичное закрепление Прием: инструктаж, схема, разрезная азбука, карточки со словами, азбука, беседа. Физминутка. Приём: слово учителя. Развитие фонематического слуха, определение позиции звука в словах. - Ребята, Буквоешка нам предлагает поиграть. - Прочитайте слоги с разной интонацией, но сначала будем называть гласную букву с которой хотим соединить букву Т. А о Ы Т и У - Составьте слоги в кассе букв. - А теперь давайте прочитаем только те слова, которые отвечают на вопрос КТО ЭТО? ( кот, кит, окуни, канат, нитки, кисти). - Прочитайте, пожалуйста, остальные слова и ответьте на какой вопрос они отвечают. - Молодцы, ребята. А сейчас откроем азбуку на стр.59. Посмотрите на иллюстрацию рядом с текстом и сделайте предположение – о чём говорится в рассказе? - Давайте проверим верно ли ваше предположение. Я буду читать вслух, а вы внимательно следите за мной по тексту. - Ну а теперь, ребята, вы по очереди прочтёте по одному предложению и постараетесь ответить на мои вопросы. - Чем заняты дети, на каких инструментах они играют? - Молодцы, на всё правильно ответили, а сейчас кто-нибудь один прочитает нам текст, остальные же будут внимательно следить по тексту. - Мы с вами хорошо потрудились, давайте теперь немного разомнёмся. Я буду называть слова с новым звуком, а вы если услышите звук Т или Т’ в начале слова – поднимайте руки вверх, в середине – руки в стороны, в конце – руки вниз. ТОПОР, ПЯТНИЦА, НИТЬ, ТОПОЛЬ, КОТИК, КАНАТ, ТОКАРЬ, АПТЕКА, КИСТЬ. 6. Развитие речи. Прием: пословица Работа с пословицей – Буквоешка принес нам еще одно задание. Я прочитаю, а вы послушайте: ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ. - Как вы понимаете смысл пословицы? - Вы согласны с этим выражением? - Какие ещё пословицы о труде знаете? - Терпение и труд - всё перетрут. Без труда не вытянешь рыбку из пруда. 7. Итог урока. Рефлексия. Приемы: беседа – опрос, конструирование букета. - Ребята, с какой буквой познакомились сегодня на уроке? - Какие звуки обозначаются этой буквой? - Вспомните какие они? - Что было интересного на уроке? - Что не получилось сегодня на уроке? - Чьи ответы вам понравились больше? - Ребята, а давайте Буквоешке подарим букет из знаний. У каждого из вас есть три фишки: красная, жёлтая, зелёная. Красная означает, что вы не усвоили материал, пройденный сегодня. Жёлтая – понятно, но не всё. Зелёная – материал усвоен вами в полном объёме. Сейчас вы сами себя оцените, возьмёте ту фишку, которую считаете нужной и прикрепите к стебелькам на доске, что бы получился красивый букет. - Буквоешке очень понравилось сегодня с вами заниматься, но ему пора. До свидания. - Т Авторские права: Патова Марина Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения 1класс. Буква Т , звуки Т и Т`: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5413 |
Конспект прислал: patovamarina 16 апреля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||