Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте в 1 классе:" Гласная буква И" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе:" Гласная буква И" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Задачи: познакомить учащихся с буквами И, и; формировать умение определять позиционное изменение согласных звуков (твердость - мягкость); развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память; познакомить с понятием «противоречие»; прививать терпимость к чужому мнению; продолжить учить
слого-звуковому анализу слов. Обучение УУД: умение принимать решение и работать самостоятельно. Пропедевтика: понятие о союзах, правописание союзов, их роль при построении предложений. Ход урока I. Включение в учебную деятельность - Какие буквы вы уже знаете? - Какие звуки они обозначают? Эти звуки гласные или согласные? - Сможете их вылепить из пластилина? Попробуйте. - Покажите, что у вас получилось. Молодцы! II. Развитие речевого аппарата (Упражнения на усмотрение учителя.) III. Актуализация знаний - Чем похожи и чем отличаются пары слов? Слова такие: сом - сам, дом - дам, том - там. - В чем особенность этой пары слов? Слова такие: окуни - окуни. - Объясните значение этих слов. - Какую роль в слове играет ударение? - Сколько ударных слогов может быть в слове? - Поработаем над правильным дыханием. Представьте, что у вас день рождения и вам нужно задуть свечу. Дуть нужно плавно, ровно, медленно. Огонек свечи должен ложиться ровно. - Вспомните: как называется сказка, к которой сделаны рисунки в «Азбуке» на с. 27? - Кто является главным героем сказки? - Как звали девочку? - Маша - это имя собственное или нарицательное? - Девочка, медведь - это названия конкретных предметов или живых существ? - К какой группе относятся эти два слова? (Одушевленные существа.) - Кто готов начать рассказывать сказку по первому рисунку? - Какой момент сказки изображен на втором рисунке? - Почему на третьем рисунке медведь убегает? - Составьте 4 предложения по последнему рисунку. - Что бы вам хотелось изменить в сказке? (Медведь принес корзину в деревню. Бабушка и дедушка могли пригласить его в дом и угостить медом за то, что он принес заблудившуюся в лесу девочку домой.) - Какие знакомые буквы вы видите на ленте? - Что у них общего? В чем отличие? IV. Постановка целей и определение темы урока (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.) V. Работа по теме урока 1. Повторение изученных звуков - Я назову слово на звук [а], а вы подберите к нему слово, которое указывает на признак этого предмета. Но ваш ответ должен также начинаться на звук [а]. Арбуз - (алый). Ананас - (аппетитный). Астра - ... (ароматная). Аптекарь - ... (авторитетный). - На любой мой вопрос отвечайте словом, которое начинается со звука [а]. Когда начнете новую тетрадь, Как снег, белеет первая страница. Тетрадь с волнением торопится узнать: Какая ей досталась ученица? Ты для нее - беда или подарок? Захочется ей плакать или петь? Из-за твоих ошибок и помарок Не часто ли придется ей краснеть? - Откройте «Азбуку» на с. 30. Что делает мама? - Что она пожелает сыну при расставании? (В добрый путь! Удачи!) - Какое по интонации это будет предложение? - А что спросит мама после школы? - Что вам мамы говорят, когда провожают вас в школу? - А что спрашивают после школы? Представьте, к нам в окно залетел космический кораблик, из него вышли инопланетяне и назвали свои имена: Ио, Иа, Оа, Ао. - Как бы вы их записали? (С заглавной буквы.) - Давайте напишем имена инопланетян на нижней свободной строке Прописей. - Какие инструменты изображены внизу на с. 30 учебника? (Грабли, клещи, пила, рубанок.) - Какое слово можно считать лишним? (Слово «рубанок» - в нем нет звука [и].) - Обозначьте твердые и мягкие согласные звуки синим и зеленым цветом соответственно. - Какой гласный звук в этих словах обозначает мягкость согласных? (Звук [и].) (Провести звуковой анализ слов.) - Как нужно обращаться с инструментами? - Можно ли детям пользоваться ими без при смотра взрослых? VIII. Подведение итогов урока - Кто доволен своей работой на уроке? - А кто не очень доволен? Почему? - Понравился ли вам урок? Домашнее задание Подготовить пересказ сказки «Лиса и журавль» по иллюстрациям «Азбука», с. 31). Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте в 1 классе:" Гласная буква И": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2547 |
Конспект прислал: mascha19840530 19 сентября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||