Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучение грамоте, 1 класс:" Гласная буква У" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучение грамоте, 1 класс:" Гласная буква У" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Задачи: познакомить учащихся с буквами У, у; дать представление о назначении больших букв; формировать понятие «предлог»; продолжить обучать составлению схемы предложения; развивать воображение, фонематический слух; воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
Обучение УУД: умение следовать инструкции учителя при выполнении задания; находить необходимую информацию в учебнике, Прописях; использовать ленту букв; дополнять ответ одноклассника; работать в группе. Пропедевтика: основы безопасности жизнедеятельности; соблюдение правил личной безопасности. Ход урока I. Включение в учебную деятельность Зайка - Хочешь, куплю тебе зайца большого? - Нет, - отвечаю я, - честное слово! Я не желаю другую игрушку - Я же люблю своего Длинноушку! И ничего, что он старенький стал: Это, наверно, от игр он устал. Длинные ушки и пуговка-глаз ... Он мне дороже всех в тысячу раз! А. Кочергина - А у вас есть любимые игрушки? - Как вы думаете, от какого слова образовано слово «игрушки»? (Играть, игры.) - С какого звука мы начинаем произносить слово «игры»? - С каким звуком вы познакомились на предыдущем уроке? - Какие новые буквы узнали? - Какую помощь оказывает буква И согласным звукам? (Обозначает на письме их мягкость, подсказывает, что согласные звуки, стоящие перед ней, произносятся мягко.) - А что вы можете сказать о букве Ы, какова ее роль в словах? II. Актуализация знаний - Рассмотрите ленту букв на с. 35 учебника. Какую роль играют в словах гласные звуки? (1. Образуют слог. 2. Указывают на мягкость или твердость согласных звуков при произношении.) - Проведите слого-звуковой анализ слов: дым - дом - дам, Дима. III. Постановка целей и определение темы урока - Кто нарисован в красной рамке на с. 37 «Азбуки»? (Куры и утки.) - Как их можно назвать одним словом? (Птицы.) - Проведем звуко-буквенный анализ слов «куры», «утки». - Какой новый звук есть в обоих словах? (Звук [у].) (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.) IV. Фонетическая зарядка - Как кричит филин? (Ух-ух.) - Как воет волк? (У-у-у.) - Как плачет малыш в коляске? (Уа-уа.) - Как перекликаются дети в лесу? (Ау-ау.) - Как кричит кукушка? (Ку-ку.) - Какой звук звучал всякий раз, когда вы отвечали на мои вопросы? - Какой одинаковый звук есть в словах «автобус», «утюг», «лук», «улитка», «груша», «сук»? Сегодня вы узнаете много интересного о новом звуке [у] и познакомитесь с буквами, которые обозначают на письме этот звук. Также вы будете читать предложения с новой буквой. - Как вы понимаете смысл пословицы «Ученье - путь к умению»? V. Работа по теме урока 1. Знакомство со звуком [у] - Ответьте на вопросы в голубых рамках вверху с. 37. (Этот звук гласный, может быть ударным и безударным. Например: утки, гуси, окуни, улитка.) - Рассмотрите иллюстрацию на с. 36. Кого вы на ней видите? - Где можно увидеть вместе кур, уток, гусей, индюков? (В деревне, на птичьем дворе.) (На доске записаны пары слов: у дерева, у стола, у девочки; о дереве, о столе, о девочке.) - Что общего имеют эти сочетания? Здесь У и О - маленькие слова (предлоги), они пишутся отдельно от других слов. (Можно ввести термин «предлоге.) (На доске запись.) ау ао ио уо ыу уа оа ои оу уы - Прочитайте буквосочетания сначала хором, а затем по цепочке. - Откройте Прописи на с. 12 и допишите предложение. - Допишите имена ребят (имена собственные). - Вернемся к «Азбуке», на с. 38. Какие птицы нарисованы в центре? - Какая из птиц лишняя и почему? (Ворона.) - Какую из этих птиц называют птицей мира? (Голубя.) - Где спряталась у? (Голубь, гусь, курица.) - Под изображением названных вами птиц есть схемы слов к ним. Но схемы слов перепутались. Помогите птицам найти свою схему слова. - Кто запомнит больше слов со звуком [у]? (Текст Л. Яхнина.) Утенок увидел улитку. - Ух! - удивился утенок. - Угощение! Ужин. Уползла улитка. . - У-у! - унывал утенок. - Ужин убежал! Ускользнул! - Уймись! - убеждала упрямого утенка утка. - Улитка - ужный ужин. - Угу! - утешился утенок. IX. Подведение итогов урока - Понравился ли вам урок? - Чему вы научились на уроке? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучение грамоте, 1 класс:" Гласная буква У": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2946 |
Конспект прислал: mascha19840530 19 сентября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||