Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте.Тема:Гласный звук (о), буквы О.о. Правильное соотношение звуков и букв. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте.Тема:Гласный звук (о), буквы О.о. Правильное соотношение звуков и букв. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема:Гласный звук (о), буквы О.о. Правильное соотношение звуков и букв.
Задачи: Познакомить учащихся с буквами О.О., учить выделять ударный слог, делить слово на слоги, из слогов вычленять звуки, развивать фонематический слух; работать над культурой речи; формировать умение чётко и правильно выражать свои мысли, вести диалог. Обучение УДД: умение строить доказательство;находить необходимую информацию в учебнике; объяснять смысл пословицы и правильно применять их в речи; самостоятельно решать поставленную учителем задачу. Пропедевтика:Представление об экологии, Красной книге, бережном отношении к природе. ХОД УРОКА 1. Включение в учебную деятельность - С какими буквами вы познакомились на предыдущем уроке? - Какой звук они обозначают?(звук а) - Звук а гласный или согласный? - Почему гласный? Найдите буквы а среди других букв и подчеркните РМшПОУа АыцкеОГ СтьАлНГ ЖэаоПр П. Актуализация знаний - Назовите любые слова, в которых содержится звук)а), укажите его местоположение. - На какие две группы можно разделить слова: айсберг, Антон, арка, авокадо, аквапарк, альбом?(одушевлённые и неодушевленные предметы) - Используя иллюстрации на с. 23, придумайте и расскажите сказку «Лиса и волк». (учитель задаёт вопросы, ответы детей должны быть развёрнутыми) - В какое время года происходит это событие? -На чём едет старик? - Кто запряжён в сани? - Часто ли в наше время можно увидеть лошадь в упряжке? Так раньше передвигались и в городах, и в сёлах в зимнее время. В праздники сани украшали коврами, красивыми покрывалами (иллюстрация картины) Много лет тому назад автомобилей было очень мало, поэтому передвижение на лошади или на санях было излюбленным занятием людей. А те кто не имел лошади, передвигался пешком. Даже из одного города в другой ходили пешком, тратили на это много дней или недель. На ночь останавливались в селах, которые попадались на пути. В наше время в праздники тоже можно покататься на санях. В сельской местно даже сейчас их используют зимой. По бездорожью это самый лучший вид транспорта. - Кто рисует иллюстрации к сказкам?(художник) - К нашей азбуке тоже рисунки нарисовал художник. - Посмотрите как интересно он изобразил лису. У неё везде разное выражение мордочки. Вы согласны? _ Почему женщины всполошились, когда шли по воду? - Чем опасен волк для селян? - Какой вы представили лису7(хитрой, коварной, лживой) - Кому вы сочувствуете в этой сказке? Ш. Постановка целей и определение темы урока. 1У. Знакомтсво со звуком(о) - Кто нарисован в красной рамке справа вверху на с. 25 «Азбуки»?(окуни) - Как вы узнали?(на туловище рыб поперечные полосы) - Какой первый звук в слове «окуни»? Произнесите его. - Выделите звук(о) из слова «о-ку-ни» - Каким одном словом модно назвать лук, морковь, капусту?(овощи) - Сколько слогов в слове овощи?Проговорим хором. - Какой первый слов в слове овощи? - Из какого звука он состоит? -Какой второй слог в слове овощи?9во) -Что из себя представляет слог ВО?(слияние) - Что с чем сливается? - Какой первый звук в слоге ВО?(в) -- Он гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? - Какой третий слог в слове овощи?(щи) - Что вы можете сказать о нём? Является ли он слиянием? Почему? - Какой первый звук в слоге ЩИ? - Он гласный или согласный? - Сколько всего звуков в слове овощи? -Напомните мне с какого звука мы начинаем произносит слова «овощи», «окунь»? (артикуляция звука. Положение губ, зубов, языка. Воздух проходит свободно, произносится голосом. Гласный, ударный (о)-губы чуть-чуть сужаем и округляем (а)-самый широкий звук. Такое изменение губ при произношении звуков называется трудным словом – артикуляция. - Повторите его. 2.Знакомство с буквами О.О. Гласный звук(о) записывавется буквой, которая так и называется:гласная буква о. - Почему на с. 25 учебника изображены две буквы о? - Когда они употребляются?( в начале предложения и при написании имён собственных пишем заглавную букву О,в остальных случаях – строчную. - На каком фоне должна находиться буква О?( на красном, она обозначает гласный звук) У. Развитие речевого аппарата 1. Дыхательная гимнастика Упражнение ароматный цветок. 2. Артикуляционная разминка Упражнениек «Губы». «Щётка-1». «Щётка-2» 3. Работа над дикцией О.О.О.О. О!О!О!О! О?О?О? 9строки на доске дети произносят за учителем в соответсвии с интонацией -Произнесит нараспев Ао,Оа,Аа,Оо,Аоа,Оао - Прочитайте протяжно, но короче чем на распев: а-о, о-а,а-а,о-о. У1. Физкультминутка УП. Продолжение работы по теме урока. - Сравните печатную и письменную буквы О, установите сходство и различие.(с. 5-6 пропись) - Напишите букву О. Буква о – это овал, т.е. она круглая и слегка вытянутая сверху вниз. Пишется с наклоном. Расстояни при письме между буквами должно быть одинаковым. - Что говорит мальчик удивляясь?(О-о-о-о!) (написание по образцу на с.5) - Проведём слого-звуковой анализ слов «осы»,»сом», 2Осип» - Что общего у всех этих слов?(буква О, одушевлённые) - напишите прописную букву о через две клеточки. УШ. Подведение итогов урока. - Что нового вы узнали на уроке? - Чему вы научились? - Понравился ли вам урок? Таблица гласных звуков (без редуцированных) Передний ряд Средний ряд Задний ряд Верхний подъем [и] [ы] [у] Средний подъем [э] [о] Нижний подъем [а] Нелабиализованные Лабиализованные Таблица классификации согласных звуков современного русского языка по месту/способу образования | Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте.Тема:Гласный звук (о), буквы О.о. Правильное соотношение звуков и букв.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3343 |
Конспект прислал: Blonde 29 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||