Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока: "Твердые и мягкие согласные.Ударные и безударые гласные.Распространение предложений". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "Твердые и мягкие согласные.Ударные и безударые гласные.Распространение предложений". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока
Тема: Твердые и мягкие согласные. Ударные и безударные гласные. Распространение предложений. Цель: Формировать умение определять твердые и мягкие согласные, ударные и безударные гласные; Задачи: 1) Знакомство с твердостью и мягкостью согласных, распространенностью предложений. 2)Развивать речь, внимание, мышление. 3)Воспитывать нравственные качества, культуру речи. Ход урока I. Орг. момент. Здравствуйте ребята! Подравнялись, тихонечко сели. II. Повторение пройденного. Игра «Полубуковка» Ребята, узнайте, какие это буквы? На доске: (О И У А М Э Ы Л) Ребята, скажите, какая буква лишняя? И почему? ( Лишняя буква Ы, потому что она маленькая, а остальные большие. Заглавной буквы Ы не бывает.) Как вы думаете почему именно эти буквы использованы в этой игре? (Это те буквы, с которыми уже познакомились.) Ребята, на какие две группы можно разделить эти буквы? (Буквы можно разделить на гласные и согласные) А что вы можете сказать о гласных звуках, которые обозначаются этими буквами? На какие две группы их можно разделить? (1-я группа – гласные, которые обозначают мягкость согласных и2-я – гласные, обозначающие твердость.) Ребята, так какими бывают согласные? (Согласные буквы бывают твердые и мягкие) III. Работа над темой. Ребята, посмотрите внимательно на схемы слов с пропущенными согласными. Скажите, в какой схеме есть мягкий согласный. Почему он будет мягким? На доске: ⁄ Как назвать гласные, над которыми стоит ударение? (Ударные) А гласные – без ударения? (Безударные) 2. На доске: ⁄ ⁄ тетрадь букварь Ребята, посмотрите на доску и прочитайте слова. Что заметили? Всегда ли смещение ударения изменяет значение слова? Какую роль играет ударение в словах? Назовите еще раз нарисованные предметы. Для чего они? А теперь назовите признаки каждого предмета. На какой вопрос отвечают слова, обозначающие признаки? (Какой? Какая? Какое? Какие?) Ребята, как вы думаете, как в русском языке называются слова, которые отвечают на эти вопросы? (Прилагательные) 3. Ребята, посмотрите на следующее задание. Прочитайте первое предложение. │ Элли _________ . Какое слово нужно вставить? (читает) На какой вопрос отвечает слово Элли? (Кто?) Что оно обозначает? (имя девочки, предмет) Кокой частью речи является? (Имя существительное) В русском языке есть слова, обозначающие действия предмета, называются глаголами. Читает – это глагол. Что заметили во втором предложении? Прочитайте его. │Элли читает (книгу) . Изменился ли как-то смысл этого предложения относительно первого предложения? На какой вопрос отвечает слово книга? (Что?) Что обозначает? (предмет) Какое еще слово можно добавить в третье предложение? │Элии читает (интересную) книгу . На какой вопрос отвечает вставленное слово? (какую?) Что оно обозначает? (признак предмета) Какой можно сделать из всего этого вывод? (Вокруг нас мир предметов, предметы могут совершать действия, они обладают признаками – мы можем сказать о них, какие они.) Ребята, из каких частей речи состояло первое предложение? (Из существительного и глагола) Такие предложения называют нераспространенными. А как мы распространили предложение? (Элли читает книгу. Элли читает интересную книгу.) Каким оно стало? (распространенным) Ребята, так какими бывают предложения? ( распространенными и нераспространенными) Физминутка Чтобы нам работу дать – Будем дружно приседать. (приседания) Я возьму шар большой, (развести руки в стороны) Подниму над головой. (поднять руки вверх) А теперь пора учиться! И не будем мы лениться. (опустить руки и сесть) 4. На доске: Я ЛЮБЛЮ ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ. │_______ ________ ________ ________ . Ребята, нарисуйте пиктограмму, в которой была бы выражена мысль: Я люблю волшебные сказки. Что у вас вызывает трудность? Одинаково ли легко изображать предмет, признак предмета и его действие? V. Закрепление пройденного. Ребята, посмотрите на пары картинок и схемы к ним. Что общего? (в каждом слове пары одинаковое количество букв) Чем отличаются? (слова отличаются всего одной буквой) Закрасьте места букв, которыми различаются пары слов: синим – согласных, красным – гласных. Есть ли ударение над словами? (над словами в последней паре) Над какими буквами - гласными или согласными ставится ударение? Почему? А в каких словах не поставили ударение? Почему? (в словах, состоящих из трех букв, т. к. в них одна гласная ) Как называются гласные, над которыми есть ударение? А те, над которыми ударения нет? VI. Итог урока. Ребята, что-то новое узнали на уроке? Скажите, в каких случаях согласный будет мягким? Твердым? Какими бывают предложения? С какими частями речи познакомились? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Твердые и мягкие согласные.Ударные и безударые гласные.Распространение предложений".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11619 |
Конспект прислал: ale48560624 26 мая 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||