Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока по теме:"Повторение изученного.(Буква Я) Чтение текстов." "Гармония" Обучение грамоте 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по теме:"Повторение изученного.(Буква Я) Чтение текстов." "Гармония" Обучение грамоте 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Обучение грамоте.
1 класс. II четверть. 4 урок по букве Я. Тема: Повторение изученного. Чтение текстов. ЦЕЛИ: 1. Закреплять знания о функции буквы Я в качестве показателя мягкости согласных звуков, в каких случаях буква Я обозначает два звука. Уточнять представление ребят о слоге, слове, предложении. 2. Развивать фонематический слух, речь, память, внимание, мышление. Закреплять навык чтения с буквой я и всеми пройденными буквами, умение работать с текстом. Расширять кругозор. 3. Воспитывать интерес к фольклору, межличностные отношения. I Организационный момент. Постановка учебных целей и задач. Что мы узнали о букве я на предыдущих уроках? II Повторение пройденного. Актуализация знаний. Кто там? Кто там летает в вышине? Кто там, в тёмной ночной глубине? Кто там воет, кто там стонет? Кто метлою тучи гонит? Это Баба - Яга, костяная нога. - Ребята, нам с Кощеем, так надоело быть плохими, что мы решили исправляться, да уму разуму набираться. По почте нам пришло письмо, что есть в Н.Тагиле замечательный класс, что ребята в нём умные и дружные. И захотела она это проверить. Докажем это Бабе Яге ребята? За выполненное задание Баба Яга награждает всех умниц и умников монетами знаний. Составление схем. Почему Баба Яга прилетела к нам на урок? (Её имя начинается на букву Я) ЯГА Сколько слогов? Ударение? Сколько звуков? Сколько букв? Почему несоответствие? Восстановление букв Игра «Полубуковка» Здесь написано название города, куда мы с Кощеем летали на научную конференцию для нечистой силы. (записано по полбуквы) Вам поможет эта схема: (ЯЛТА) Деление букв на группы. А вы знаете, что Ялта это город на Чёрном море и мы с большим удовольствием катались на катерах, вот они, непростые, а на воздушных подушках. Задание: разложить гласные в два катера. В первый – гласные, обозначающие твердость согласных; (А, О, У, Ы) во второй – гласные, обозначающие мягкость согласных (И, Е, Я). Повторение знаний о предложении. - Бабе Яге позвонил кто-то по телефону, но телефон в этот момент сломался, и дошло только SMS сообщение. Помогите разобрать. Я заболел. У меня температура. Кто это мог написать? (Кощей) Сколько предложений. Встречается ли буква я, что она обозначает? Сколько слов в каждом. На доске напишите схему предложений, обозначив опасные места. Продолжите: предложение состоит из …слов. слова в предложении пишутся …раздельно. предложение начинается с большой …буквы. предложение заканчивается …точкой. III Физминутка. Наша-то хозяюшка умная была, Всем работу к празднику в доме дала: Чашечку собачка моет языком, Мышка собирает крошки под окном, По столу котище лапою скребёт, Половичку курочка веничком метёт. IV Чтение текстов. 1) «САД» Дома вы читали рассказ, о чём он? (Как дети сажали в саду кусты и деревья) Прочитаем. Есть язык у колокола, есть язык пламени, языки волн, язычок у обуви, иностранные языки. Язык – это разведчик. Он первый узнаёт, вкусная еда или нет, горькая или сладкая. Язык это охотник. С его помощью лягушки ловят насекомых. Муравьеды запускают свои длинные клейкие языки в муравейник и наклеивают на них муравьёв. Дятел вытаскивает своим языком личинок из дерева. Язык это ещё и ложка, которой звери лакают воду, мочалка для мытья и вентилятор для охлаждения в жару. Вот сколько всего может язык. Но нет ни одного зверя, птицы, рыбы, которые бы дразнились языком, как дети. Рыжий, рыжий, конопатый, Убил дедушку лопатой. А вы часто дразните друг друга? Вам приятно, когда дразнят вас? Сейчас слово язык запишем в словарик слово язык. Когда мы с вами закончим работать в прописях, научимся писать все буквы, у нас будет новый предмет, и новая учебная книга «Русский язык», посмотрите. (показ учебника) Учась по этой книге, мы будем говорить ещё о множествах правилах и секретах русского языка. Ребята, есть много пословиц о языке, попробуйте объяснить некоторые. Когда так говорят: Учись держать язык за зубами. (Молчать) Длинный язык у тебя. (Болтливый) Злые языки. (Недобрые сплетники) Найти общий язык. (Договориться) VI Кто внимательный? Действительно умные ребята, и вот какой ещё личный вопрос хотела бы задать Баба-Яга. Решили они с Кощеем подзаработать, открыли у нас в Горбуново стоянку для машин, но что-то нет клиентов, почему? Вот и фотография, может быть, подскажете. (На фото, в слове СТОЯНКА буква Я написана в зеркальном отражении) Ребята давайте посчитаем наши монеты знаний. А сейчас, прощаясь с Бабой Ягой, я предлагаю вам всем вместе из ваших монет знаний выложить большую и правильную букву Я, чтобы мы и наша гостья никогда не путали её написание. ( коллективная работа) VII Домашнее задание. Домашним задание будет нарисовать недостающие языки на рисунках в тетради. VIII Итог урока. Что вам больше всего понравилось в уроке? Что повторяли? Вывод: Буква Я – особенная буква, она гласная и всегда выполняет три “работы”: • может обозначать сразу два звука [й а] • обозначает, что перед буквой Я стоит мягкий согласный звук • обозначает гласный звук [а]. Вы хорошо поработали, давайте подведём итог у кого, сколько монет знаний. А сейчас выйдите и составьте из них букву, которую мы повторяли на уроке. Авторские права: Виноградова Е.С. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по теме:"Повторение изученного.(Буква Я) Чтение текстов." "Гармония" Обучение грамоте 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7727 |
Конспект прислал: Юkи 24 сентября 2009 Комментарии (1) |
#1 написал: admin | ||
10 декабря 2009 00:01 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||