Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока письма в 1 классе. Урок №28. Этап “Живая азбука”. Букварный период. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока письма в 1 классе. Урок №28. Этап “Живая азбука”. Букварный период. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Письмо. Урок №28. Этап “Живая азбука”. Букварный период.
Тема: Знакомство с рукописными буквами Э,э,Х,х и их общими элементами—большими и малыми полуовалами. ЗАДАЧИ: Образовательные: Поэтапное формирование у первоклассников основ графического письма в соответствии с условием определенных графических действий, формирование элементарного графического навыка, обучение письму новых элементов по образцу. Развивающие: Развивать принцип поэлементного изучения букв, ориентацию в замкнутом пространстве строки, в поисковой деятельности выделять общие элементы букв, заложить перспективу быстрого формирования каллиграфического письма, развитие мелкой моторики руки. Воспитывающие: Усвоение правил гигиены письма, воспитывать желание писать красиво. ОБОРУДОВАНИЕ: Плакаты с изображением муравья Тимошки, муравейника, звуковые модели букв гласных и согласных, карты с разными элементами букв. ХОД УРОКА: Актуализация Какой у нас сейчас урок? Чему мы научились на уроке письма? А для чего нужно уметь писать элементы? Кто к нам приходит каждый раз на урок? А что мы делаем всегда вместе с Тимошкой? Повторение На доске плакат с изображением муравейника и элементов на нем. Назовите элементы из которых мы строим муравейник. Вызываются ученики, называют элементы, учитель пишет их. А какой элемент у муравья? Найдите карточку. Вот сегодня мы с вами будем писать этот элемент большой и малый полуовал. Объяснение нового Открыли пропись на странице При письме каких букв встретились новые элементы? Смотрим на печатные и рукописные буквы. Какие буквы имеют общий элемент? Он выделен красным цветом. Как же пишется общий элемент в рукописных буквах? Найдите в прописи экран с общими элементами. Сначала мы смотрим на букву Э. Пишем между серединой рабочей строки и верхней линией от себя, в сторону сверху вниз. Тактировка: и-раз-и Начало: малый полуовал – у середины рабочей строки Направление: от себя в сторону до середины на себя сверху вниз. Тактировка: и-раз-и пишем в воздухе, на парте, на ладони. ФИЗМИНУТКА: 1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять 1,2,3,4,5 в домик спрятались опять На двери висел замок, Никто его открыть не мог Потянули, покрутили, Постучали и открыли. Здороваемся пальчиками. Письмо в тетради: Обводим общий элемент букв, малый полуовал. Какая это буква? Обводим самостоятельно. Нашли ленточку, нам легко в ней писать? Почему? Обводим элемент, начиная с красной точки тактируя Напишите самостоятельно насколько элементов. Физминутка для глаз. Найдите строчку с образцами. Какой элемент пишем? На новой строке напишем элементы Задачка Муравья. Что нарисовано на картинках? Сравните два последних звука духи—муха. Какие звуки разные? Итог урока: Что нового мы узнали на уроке? Чтение: урок № 30 Этап “Живая азбука”. Тема урока: Буквы Я я. Цели и задачи: Образовательная: Подготавливать детей к позиционному чтению. Закреплять умение детей различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, печатные буквы и их основные звуковые значения. Продолжать отработку двух способов чтения ( чтение с опорой на звуковые модели слов и чтение простейших слов структуры ГГ, ГС, СС) Развивающая Продолжить обучение детей звуковому разбору (интонационное выделение звука в слове, чтение звуковых схем) Развивать речевую деятельность в букварный период на этапе “Живая азбука” Закрепить с детьми знания о гласных буквах в русском алфавите, которые обозначают два звука. Воспитывающая: Воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку. Воспитывать учеников деятельностной личностью, овладевающих продуктивной речевой деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию на каждом уроке. ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки: Паровозик Речи, скворечник в форме буквы Я, карточки D и О, запись на доске слов, разрезная азбука. ХОД УРОКА: Актуализация А) – Начинаем наш урок чтения. – Что мы делаем на уроке чтения? – Что такое родная речь? – Какая она бывает? – Из чего состоит наша речь? – Из чего состоят предложения? – Из чего состоят слова? – На какие две команды делятся звуки? – Как можно различать гласные и согласные звуки? – Какие бывают согласные звуки? – Как мы их обозначаем? – Как обозначаем гласные звуки? Б) Так как у нас урок чтения, то давайте почитаем. – У меня на доске записаны слова. ИА ЕЮ ИЛ ЮГ ИЗ ЮН АИСТ УЮТ – Сначала прочитайте их глазками самостоятельно. – Значение каких слов вы можете объяснить? (поговорить о лексическом значении этих слов) – А теперь читаем столбики хором. – Читают только девочки. – Читают только мальчики. – Прочитайте шепотом. ФИЗМИНУТКА Проблемная ситуация (постановка учебной задачи) – Мы с вами продолжаем путешествие по стране Читалии. – Сегодня мы порадовали наш Паровозик Речи своими ответами. – Но еще один житель страны Читалии хочет с вами познакомиться. – А что это за житель, нам поможет узнать рисунок на доске. На доске нарисована буква “ Я” в виде скворечника. “Занимательное азбуковедение” Волина. – Посмотрите на картинку, кто догадался? – На доске у меня записано стихотворение, как вы думаете о чем оно? – Как догадались? – Давайте проверим? – Один ученик будет читать, а другой следит указкой на доске, все остальные следят глазками. – О какой букве идет речь? – Теперь еще раз прочитаем хором, а кто читать не умеет следят глазами. – Какая буква пришла к нам на урок? – Найдите ее в нашей азбуке. – Выставите на наборное полотно заглавную и строчную буквы. – На каком месте стоит эта буква? – Сравните заглавную и строчную буквы. Открытие новых знаний, способов, действий. – А теперь откройте букварь на странице 29. – Найдите букву с которой мы познакомились. – Какая это буква? – Прочитаем еще одно стихотворение об этой букве. – Следите пальчиком, а один ученик будет читать. – Почему же мы говорим, что эта буква хвастливая? – Как называют человека, который любит хвастаться? – Я сейчас посмотрю, есть ли у нас в классе хвастуны, которые кричат: “Я, я, я!” – Сейчас мы будем учиться читать эту букву. – Посмотрите на картинку в Букваре. Что на ней изображено? (яблоко)– Прочитайте букву по модели. – Что заметили? (2 звука) – Какие они? ( Согласный и гласный) – Выделите первый звук из этого слова. Какой он? [ j ] – Выделите второй звук. Какой он? [ a ] – Прочитаем эту букву. – А теперь прочитайте все слово. (яблоко) – Прочитайте второе слово, используя модель. (ягоды) – Прочитайте слова записанные на доске: ЯК, ЯМА, ЯКОРЬ. ФИЗМИНУТКА Работа в тетради по чтению и письму. – А теперь откройте тетрадь по чтению и письму на странице 22. -Обведите ручками буквы Яя по контуру. -Найдите букву на буквенной ленте и заштрихуйте цветным карандашом. -Обозначьте первый звук в звуковых моделях слова яблоко. -Обозначьте звуки букв в моделях слов Яга, ягода. -Рассмотрите иллюстрацию, определите, что художник напутал. Обозначьте звуки букв в звуковых моделях слов названия сказки. -Подчеркните буквы, которые могут обозначать два звука. Закрепление изученного: – Закройте тетради и положите перед собой Буквари. – Найдите задание Читалочки. Что происходит на данной картинке? – Давайте узнаем как зовут этих ребят. – Прочитайте первое слово. – Что вы заметили? – После какой буквы Я обозначает два звука? – Прочитайте второе слово. Что заметили? – Когда еще Я обозначает два звука? – Прочитайте последнее предложение. Когда так говорят? – Прочитайте про себя пары слов. Как вы думаете, какой столбик подходит к данной модели и почему? Итог урока: – С какой буквой познакомились? – Гласная она или согласная? – Сколько звуков может обозначать и когда? – Что еще нового узнали? Авторские права: Грачёва Евгения Михайловна, http://festival.1september.ru/articles/103494/ Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока письма в 1 классе. Урок №28. Этап “Живая азбука”. Букварный период.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9704 |
Конспект прислал: Starik1987 28 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||