");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обученяе грамоте, 1 класс по теме:. [э], строчная гласная буква «э». Строчная гласная буква «э». Упражнения в письме."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока обученяе грамоте, 1 класс по теме:. [э], строчная гласная буква «э». Строчная гласная буква «э». Упражнения в письме."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Звук [э], строчная гласная буква «э». Строчная гласная буква «э». Упражнения в письме.
Цели: Познакомить со звуком и буквой «э». Обучение чтению слогов и слов с буквой «э». Развитие умения производить слово - звуковой и звуковой анализ слов. Развитие устной речи. Развивать умение изображать предложение в виде схемы. Познакомить с написанием буквы «э». Упражняться в написании изученных букв, соединений, слов, предложений, текста с изученными буквами. Развивать умение списывать с печатного текста, выполнять звуко-буквенный анализ слов. Развивать память, мышление, воображение.
Ход урока:
1. Оргмомент.
Азбука.
а) Работа с рисунком "Эскимос и эскимо". Выделение звука [э].
- Посмотрите на картинку. Кто там изображен? (Эскимос.)
- А кто это эскимосы? (Это жители севера.)
- Да, на севере живут народы: эскимосы, ненцы, якуты
- Что держит в руке эскимос? (Мороженое - эскимо.)
- Произнесем слова эскимос, эскимо. Какой 1 -й звук слышится в этих словах?
- Звук [э] - гласный. На письме звук [э] обозначается буквой э. Завершим схему-человека буквы э.
2. Игра "Моя Вообразилия"
- На что похожа буква э? (На месяц, лук, из которого стреляют.)
Помчались легче пуха Взял я лук и крикнул: - Эх!
По гладкой, ровной колее Удивлю сейчас я всех!
И увидали букву Э, Натянул потуже лук.
Похожую на ухо. Да стрела застряла вдруг!
(С. Маршак) И вокруг сказали все:
-Э-Э-Э! (Е. Тарлапан)
Прописи.
3. Работа в прописи.
1. Письмо буквы э.
Сравнение э с буквами е, с, х, ж. Написание букв, имеющих сходные элементы. Выделение цветной ручкой элемента в буквах, сходных с э (х).
2. Написание слогов с буквой э, отработка соединений. При помощи
только нижнего соединения буква э соединяется с другими буквами.
- Нахождение слогов, являющихся словами (эй, эх- междометия).
- Что выражают эти слова?
- Азбука.
4. Чтение слогов и слов с буквой э.
1. Чтение 1 -го и 3-го столбиков слогов с изменением тона и темпа чте¬ния.
- Прочитайте 2-й и 4-й столбики слов, поставьте ударение, сделайте вывод. (Ученики читают про себя.) (Гласный звук [э] может быть ударным и безударным.)
Объясните значения слов: эму, эскалатор, экскаватор. Эму - на¬звание страуса, птицы, живущей в Австралии и Тасмании. Эскалатор- лестница-чудесница в метро; экскаватор- машина с ковшом, предназначен¬ная для копания земли.) Упражнения в произношении этих слов.2. Чтение столбиков слов, работа над лексическим значением. Чтение слов про себя, затем вслух по заданиям:
- Прочитайте слова, значения которых вам непонятны.
- Что такое этика? (Этика - учение о морали, о нормах поведения человека.)
- Что такое этикет? (Этикет - правила поведения, учтивости, принятые в обществе.)
- А что такое этикетка? (Это наклейка.)
- Что такое эмблема? (Эмблема – это знак отличия.)
- Что такое эклер? (Это пирожное.)
- Что такое эстампы? (Эстамп- это оттиск печатной формы.)
- Что такое эскиз? (Эскиз- набросок художественного произведения. (Живописные, скульптурные эскизы.)
- Что такое экология? (Это наука о защите окружающей среды.)
-А кто такой эколог? (Это профессия человека: ученый, занимающийся проблемами защиты окружающей среды.)
- Что можно сказать про слова: эколог, экология? (Это однокоренные слова, корень -эколог-, они близкие по смыслу)
- Я хочу объяснить вам значение слова эфир. Эфир- в древнегреческой мифологии самый верхний, чистый и прозрачный слой воздуха; местопребывание богов. Эфир мировой - передатчик световых волн. Эфир (в химии), эфирные масла применяются в парфюмерии и косметике (мыло, зубные пасты, духи.)
- Кто такой мэр? (Мэр- глава городской власти.)[hide_1]
- Прочитайте слова, относящиеся к группе "словарь художника". (Эстамп, эскиз, эмблема.)
- Какие слова связаны с литературой?
- Прочитайте слова, обозначающие людей. (Поэт, маэстро, эколог, мэр.)
- Какие из этих слов обозначают профессии людей? (Поэт, эколог.)
- Прочитайте "съедобные" слова (Эклер)
- Прочитайте слова, в которых букв больше, чем звуков? (Эффект, эффективный). Букв меньше, чем звуков (поэзия, экология.)
Прописи.
5. Работа в прописи.
1. Чтение слов, работа над лексическим значением.
Запись слов, деление на слоги, подчеркивание опасных мест. Выборочное письмо по заданиям:
- Прочитайте и запишите слово, обозначающее группу военных кораблей. Проговорите по слогам. (Эскадра.)
- Слово, обозначающее древнегреческого бога врачевания. (Эскулап.)
- Слово, обозначающее группу всадников. (Эскадрон). Где опасное место в слове? Подчеркните.
- Про кого говорят эгоист? Запишите это слово.
- Прочитайте первые слоги в записанных словах.
2. Словарная работа: слово[экология]
- Мы уже говорили на уроке о слове экология. Что вы можете о нем рассказать? (Значение, звуко-буквенный анализ слова.)
- Знаете ли вы, что слово экология пришло в русский язык из греческого языка и состоит из двух частей "экос"-дом, "логиус" - наука. Дословный перевод "наука о доме", конечно, ведь планета Земля - наш единый общий дом. Наука экология решает вопросы, что нужно сделать, чтобы все живое не исчезло с лица Земли.
- Произнесите слово по слогам. Запишите, поставьте ударение какой гласный безударный во 2-м слоге? Можно ли проверить написание буквы? Как называют человека, занимающегося экологией? (Эколог.)
3. Запись предложений с печатного образца. Работа строится по плану:
-чтение предложения, определение, о чем оно, количество слов;
- чтение слова с буквой э, проговаривания способа соединения буквы э с "соседями";
- чтение слов по слогам, запись предложения, подчеркивание опасных мест в словах предложения.
Одно предложение ученики записывают под диктовку с предварительной зрительной подготовкой.
Азбука.
6. 1. Чтение загадок, отгадывание. Составление схем к словам отгадкам.
2. Чтение рассказа-загадки Н. Сладкова "Бегающие кусты".
а) Прочитайте название текста, ключевые слова: куст, бежал по степи, ветер, шар, семена.
Рассмотрите иллюстрацию. Знаете ли вы, что это за кустик? А бывают ли бегущие кусты? Вы видели такие? Кто автор этого текста? Из какой книги этот текст? Значит, нам надо будет разгадать тайну кустов.
б) Чтение загадки сразу вслух с комментариями по ходу. 1 -е предложение.
- Почему никто этому не удивляется? 2-е предложение./hide]
- И правда, что тогда? Вы бы удивились? А как бы он мог побежать? 3-е предложение.
- Почему в конце предложения стоит восклицательный знак? (Не ожидали, что это куст.)
- Какой знак в середине предложения? Как надо прочитать это предложение? (С неожиданным удивлением.)
4-е - 7-е предложения:
- Какую картину представили?
- Почему автор употребляет слово пошагало, а не пошло, говоря о дереве, а о травинке, что она запрыгала? (Дерево, как великан, важно шагает, оно большое, а травинки, как дети, прыгают.)
- Согласны ли вы, что эта картина невероятная? 8-е предложение.
-А бегающий куст относится к этой невероятной картине?
- Что утверждает автор? (Что куст бегал на самом деле.)
- Как говорит автор, что куст передвигался очень быстро?
в) После чтения I части загадки.
-Убедил ли вас автор, что бывают бегающие кусты?
- Не догадались ли вы, о каких кустах идет речь?
- Давайте прочитаем отгадку.
Чтение про себя. Затем вслух с комментариями по ходу чтения. После 1-го абзаца:
- Опять смешную и забавную картинку нам рисует автор!
- Что необычного в этом кусте?
Интересно, как получилось, что он научился бегать? После 3-го предложения:
- Оказывается, все сначала было, как у всех кустов. После 4-го предложения:
-Как это "корень перепрел"?
- Почему куст покатился? (Корень у растения, как якорь, удерживает его на месте.)
После 5-го предложения:
- Здесь нет сравнений, на кого похож куст, но употребляя слова запрыгал, полетел, с кем все-таки автор сравнивает куст? (С лягушкой, птицей...)
- С кем сравнивает теперь автор куст? Почему? После 7-го предложения:
- Что удивительного в этих кустиках?
- А узнали ли мы название этого кустика?
После 8-го предложения:
- Только в последнем предложении мы узнаем название этого куста. Почему его называют перекати-поле?
Как интересно писатель рассказал нам об удивительном растении, до конца сохранив тайну его названия!
г) Вопросы после чтения:
- Какого вы ожидали конца этой отгадки: сказочного или реального?
- Что вы узнали о растении перекати-поле? .......__
д) Работа над текстом после чтения.
- Как построил Н. Сладков свой рассказ об удивительном растении?
- Какие открытия для себя вы сделали, прочитав текст?
В какой части автор дает сведения о растении?
- Как вы думаете, о чем или о ком будут другие произведения из книги "Загадочные истории"? (О растениях
На уроках чтения мы еще много раз будем встречаться с интересными произведениями Н. Сладкова. Его наблюдательный глаз, знания природы, талант писателя помогают читателям открывать чудеса, которые рядом с нами, к которым мы привыкли и порой даже не замечаем.
- Вспомните, о чем Н. Сладков рассказал читателям в рассказах "Лесная хатка", "Лесные мастера", "Лесные силачи".
- Какие загадки по форме могут быть? (В стихотворной форме и в прозе.)
- Какое новое слово, связанное с природой, окружающей средой вы узнали?
- Можно ли сказать, что Н. Сладков - писатель-эколог?
IX. Подведение итогов.
X. Домашнее задание.
Запишите все оставшиеся слова в прописи. Подготовьте paccказ о растении "перекати-поле".


Авторские права: Методические разработки


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обученяе грамоте, 1 класс по теме:. [э], строчная гласная буква «э». Строчная гласная буква «э». Упражнения в письме.":
  • 68
 (голосов: 5)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование "Школа 2100" Обучение грамоте
  • Обучение грамоте 2 урока (чтение, письмо).Тема: Строчные и заглавные буквы ...
  • Тематическое планирование обучение грамоте, 1 класс
  • Конспект урока "Заглавные буквы Ц, Щ."
  • Календарно-тематический план по обучению чтению и письма– «Русская азбука» ...
  • Тематическое планирование, Обучение письму, 1 класс
  • Тематическое планирование для 1 класса по "Чудо - прописи" Илюхиной
  • Конспект Интегрированного урока по обучению грамоте и письму:"Знакомство ...
  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • Конспект урока :"Знакомство с буквой и звуком "Ы".Чтение и анализ произв ...


  • 14233
    Конспект прислал: natalina6 15 ноября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата