Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обученяе грамоте, 1 класс по теме:. [э], строчная гласная буква «э». Строчная гласная буква «э». Упражнения в письме." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обученяе грамоте, 1 класс по теме:. [э], строчная гласная буква «э». Строчная гласная буква «э». Упражнения в письме." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Звук [э], строчная гласная буква «э». Строчная гласная буква «э». Упражнения в письме.
Цели: Познакомить со звуком и буквой «э». Обучение чтению слогов и слов с буквой «э». Развитие умения производить слово - звуковой и звуковой анализ слов. Развитие устной речи. Развивать умение изображать предложение в виде схемы. Познакомить с написанием буквы «э». Упражняться в написании изученных букв, соединений, слов, предложений, текста с изученными буквами. Развивать умение списывать с печатного текста, выполнять звуко-буквенный анализ слов. Развивать память, мышление, воображение. Ход урока: 1. Оргмомент. Азбука. а) Работа с рисунком "Эскимос и эскимо". Выделение звука [э]. - Посмотрите на картинку. Кто там изображен? (Эскимос.) - А кто это эскимосы? (Это жители севера.) - Да, на севере живут народы: эскимосы, ненцы, якуты - Что держит в руке эскимос? (Мороженое - эскимо.) - Произнесем слова эскимос, эскимо. Какой 1 -й звук слышится в этих словах? - Звук [э] - гласный. На письме звук [э] обозначается буквой э. Завершим схему-человека буквы э. 2. Игра "Моя Вообразилия" - На что похожа буква э? (На месяц, лук, из которого стреляют.) Помчались легче пуха Взял я лук и крикнул: - Эх! По гладкой, ровной колее Удивлю сейчас я всех! И увидали букву Э, Натянул потуже лук. Похожую на ухо. Да стрела застряла вдруг! (С. Маршак) И вокруг сказали все: -Э-Э-Э! (Е. Тарлапан) Прописи. 3. Работа в прописи. 1. Письмо буквы э. Сравнение э с буквами е, с, х, ж. Написание букв, имеющих сходные элементы. Выделение цветной ручкой элемента в буквах, сходных с э (х). 2. Написание слогов с буквой э, отработка соединений. При помощи только нижнего соединения буква э соединяется с другими буквами. - Нахождение слогов, являющихся словами (эй, эх- междометия). - Что выражают эти слова? - Азбука. 4. Чтение слогов и слов с буквой э. 1. Чтение 1 -го и 3-го столбиков слогов с изменением тона и темпа чте¬ния. - Прочитайте 2-й и 4-й столбики слов, поставьте ударение, сделайте вывод. (Ученики читают про себя.) (Гласный звук [э] может быть ударным и безударным.) Объясните значения слов: эму, эскалатор, экскаватор. Эму - на¬звание страуса, птицы, живущей в Австралии и Тасмании. Эскалатор- лестница-чудесница в метро; экскаватор- машина с ковшом, предназначен¬ная для копания земли.) Упражнения в произношении этих слов.2. Чтение столбиков слов, работа над лексическим значением. Чтение слов про себя, затем вслух по заданиям: - Прочитайте слова, значения которых вам непонятны. - Что такое этика? (Этика - учение о морали, о нормах поведения человека.) - Что такое этикет? (Этикет - правила поведения, учтивости, принятые в обществе.) - А что такое этикетка? (Это наклейка.) - Что такое эмблема? (Эмблема – это знак отличия.) - Что такое эклер? (Это пирожное.) - Что такое эстампы? (Эстамп- это оттиск печатной формы.) - Что такое эскиз? (Эскиз- набросок художественного произведения. (Живописные, скульптурные эскизы.) - Что такое экология? (Это наука о защите окружающей среды.) -А кто такой эколог? (Это профессия человека: ученый, занимающийся проблемами защиты окружающей среды.) - Что можно сказать про слова: эколог, экология? (Это однокоренные слова, корень -эколог-, они близкие по смыслу) - Я хочу объяснить вам значение слова эфир. Эфир- в древнегреческой мифологии самый верхний, чистый и прозрачный слой воздуха; местопребывание богов. Эфир мировой - передатчик световых волн. Эфир (в химии), эфирные масла применяются в парфюмерии и косметике (мыло, зубные пасты, духи.) - Кто такой мэр? (Мэр- глава городской власти.)[hide_1] - Прочитайте слова, относящиеся к группе "словарь художника". (Эстамп, эскиз, эмблема.) - Какие слова связаны с литературой? - Прочитайте слова, обозначающие людей. (Поэт, маэстро, эколог, мэр.) - Какие из этих слов обозначают профессии людей? (Поэт, эколог.) - Прочитайте "съедобные" слова (Эклер) - Прочитайте слова, в которых букв больше, чем звуков? (Эффект, эффективный). Букв меньше, чем звуков (поэзия, экология.) Прописи. 5. Работа в прописи. 1. Чтение слов, работа над лексическим значением. Запись слов, деление на слоги, подчеркивание опасных мест. Выборочное письмо по заданиям: - Прочитайте и запишите слово, обозначающее группу военных кораблей. Проговорите по слогам. (Эскадра.) - Слово, обозначающее древнегреческого бога врачевания. (Эскулап.) - Слово, обозначающее группу всадников. (Эскадрон). Где опасное место в слове? Подчеркните. - Про кого говорят эгоист? Запишите это слово. - Прочитайте первые слоги в записанных словах. 2. Словарная работа: слово[экология] - Мы уже говорили на уроке о слове экология. Что вы можете о нем рассказать? (Значение, звуко-буквенный анализ слова.) - Знаете ли вы, что слово экология пришло в русский язык из греческого языка и состоит из двух частей "экос"-дом, "логиус" - наука. Дословный перевод "наука о доме", конечно, ведь планета Земля - наш единый общий дом. Наука экология решает вопросы, что нужно сделать, чтобы все живое не исчезло с лица Земли. - Произнесите слово по слогам. Запишите, поставьте ударение какой гласный безударный во 2-м слоге? Можно ли проверить написание буквы? Как называют человека, занимающегося экологией? (Эколог.) 3. Запись предложений с печатного образца. Работа строится по плану: -чтение предложения, определение, о чем оно, количество слов; - чтение слова с буквой э, проговаривания способа соединения буквы э с "соседями"; - чтение слов по слогам, запись предложения, подчеркивание опасных мест в словах предложения. Одно предложение ученики записывают под диктовку с предварительной зрительной подготовкой. Азбука. 6. 1. Чтение загадок, отгадывание. Составление схем к словам отгадкам. 2. Чтение рассказа-загадки Н. Сладкова "Бегающие кусты". а) Прочитайте название текста, ключевые слова: куст, бежал по степи, ветер, шар, семена. Рассмотрите иллюстрацию. Знаете ли вы, что это за кустик? А бывают ли бегущие кусты? Вы видели такие? Кто автор этого текста? Из какой книги этот текст? Значит, нам надо будет разгадать тайну кустов. б) Чтение загадки сразу вслух с комментариями по ходу. 1 -е предложение. - Почему никто этому не удивляется? 2-е предложение./hide] - И правда, что тогда? Вы бы удивились? А как бы он мог побежать? 3-е предложение. - Почему в конце предложения стоит восклицательный знак? (Не ожидали, что это куст.) - Какой знак в середине предложения? Как надо прочитать это предложение? (С неожиданным удивлением.) 4-е - 7-е предложения: - Какую картину представили? - Почему автор употребляет слово пошагало, а не пошло, говоря о дереве, а о травинке, что она запрыгала? (Дерево, как великан, важно шагает, оно большое, а травинки, как дети, прыгают.) - Согласны ли вы, что эта картина невероятная? 8-е предложение. -А бегающий куст относится к этой невероятной картине? - Что утверждает автор? (Что куст бегал на самом деле.) - Как говорит автор, что куст передвигался очень быстро? в) После чтения I части загадки. -Убедил ли вас автор, что бывают бегающие кусты? - Не догадались ли вы, о каких кустах идет речь? - Давайте прочитаем отгадку. Чтение про себя. Затем вслух с комментариями по ходу чтения. После 1-го абзаца: - Опять смешную и забавную картинку нам рисует автор! - Что необычного в этом кусте? Интересно, как получилось, что он научился бегать? После 3-го предложения: - Оказывается, все сначала было, как у всех кустов. После 4-го предложения: -Как это "корень перепрел"? - Почему куст покатился? (Корень у растения, как якорь, удерживает его на месте.) После 5-го предложения: - Здесь нет сравнений, на кого похож куст, но употребляя слова запрыгал, полетел, с кем все-таки автор сравнивает куст? (С лягушкой, птицей...) - С кем сравнивает теперь автор куст? Почему? После 7-го предложения: - Что удивительного в этих кустиках? - А узнали ли мы название этого кустика? После 8-го предложения: - Только в последнем предложении мы узнаем название этого куста. Почему его называют перекати-поле? Как интересно писатель рассказал нам об удивительном растении, до конца сохранив тайну его названия! г) Вопросы после чтения: - Какого вы ожидали конца этой отгадки: сказочного или реального? - Что вы узнали о растении перекати-поле? .......__ д) Работа над текстом после чтения. - Как построил Н. Сладков свой рассказ об удивительном растении? - Какие открытия для себя вы сделали, прочитав текст? В какой части автор дает сведения о растении? - Как вы думаете, о чем или о ком будут другие произведения из книги "Загадочные истории"? (О растениях На уроках чтения мы еще много раз будем встречаться с интересными произведениями Н. Сладкова. Его наблюдательный глаз, знания природы, талант писателя помогают читателям открывать чудеса, которые рядом с нами, к которым мы привыкли и порой даже не замечаем. - Вспомните, о чем Н. Сладков рассказал читателям в рассказах "Лесная хатка", "Лесные мастера", "Лесные силачи". - Какие загадки по форме могут быть? (В стихотворной форме и в прозе.) - Какое новое слово, связанное с природой, окружающей средой вы узнали? - Можно ли сказать, что Н. Сладков - писатель-эколог? IX. Подведение итогов. X. Домашнее задание. Запишите все оставшиеся слова в прописи. Подготовьте paccказ о растении "перекати-поле". Авторские права: Методические разработки Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обученяе грамоте, 1 класс по теме:. [э], строчная гласная буква «э». Строчная гласная буква «э». Упражнения в письме.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13729 |
Конспект прислал: natalina6 15 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||