Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока :"Знакомство с буквой и звуком "Ы".Чтение и анализ произведение Пришвина: "Хатка"звук и буква "Ы" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока :"Знакомство с буквой и звуком "Ы".Чтение и анализ произведение Пришвина: "Хатка"звук и буква "Ы" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Автор: Голенева Марина Геннадьевна- учитель
начальных классов МОУ лицей №9 Тема: «Звук (ы), буква ы. Цель: закреплять умения выделять звук из звучащей речи, сопоставлять звук (ы) с буквой ы. выполнять звукобуквенный разбор слов, учить писать букву ы , читать слоги и слова с ней ; развивать внимание, фонетический слух, воспитывать уважение друг к другу, умение слушать и слышать другого человека. Ход урока. 1.Орг. момент. Встали красиво у своих парт. Тихо сели, а я слушаю, какой ряд сел тише всех. Прислушались. Не спугнули ли мы тишину. 2.Актуализация знаний. а).Повторение пройденного. 1-ый ряд читает 1-ый столбик. -Что заметили в словах 1-го столбика? (2 гласные в начале и в конце, значит 2 слога, в середине стоит согласная). 2-ой ряд – 2 столбик -Какие можно составить слова из этих слогов? 3-ий ряд – 3-ий столбик. -Какой из слогов образует слово? (ира), но здесь ошибка, кто заметил какая? 4-ый столбик читаем хором. - Что можно сказать про согласные в этих слогах? (Они мягкие). Почему? (После согласной стоит гласная и). По «цепочке» читаем слова. - Как из слова гора получилось пора? - Что такое тара? (Материал для упаковки). - Что такое отара? (Большое стадо овец). - Как называется лодка у индейцев? (Пирога). 3. Выделение звука (ы) в словах. -Отгадайте загадки. Ну и кошка, Вот так кошка Даже страх берет немножко И у этой кисочки На ушах по кисточке. (Рысь). (Слайд 1). Сколько гласных звуков? Какой? Сколько слогов ? Почему? - Сколько всего звуков в этом слове? Дайте характеристику каждому звуку. - Правильно ли построена схема? (Слайд 2) - Желтый, круглый, Весь из дыр Любят мыши Вкусный … (Сыр) - Откройте учебники, найдите схему этого слова, обозначьте правильно все звуки на схеме. Озвучьте их. - Давайте проверим (Слайд 3). Кто сделал правильно? - Найдите следующую картинку горы. Постройте схему этого слова. Проверяем .( Слайд 4) - Найдите схему слова тигры. Выполним хором разбор этого слова. Проверяем (Слайд 5) 4. Игра «Найди слово». - придумайте слова со звуком (ы) и назовите место этого звука в слове. Вы назвали много слов, но что же можно сказать о месте нахождении этого звука в словах? (Он стоит либо в начале либо в середине слова). 5. Знакомство с буквой ы. -Гласный звук (ы) на письме обозначается буквой ы . Она только маленькая, т.к. слов начинающихся на эту букву нет. На что похожа буква ы? (Слайд 6) 6. Стихотворение Шибаева. -А бедняжка буква ы Бродит с палочкой, увы. 7. Чтение слогов (про себя). - Прочитайте слоги, в которых 1-ый согласный звук твердый и звонкий. - Прочитайте слоги, в которых 1-ый согласный звук твердый и глухой. - Прочитайте слоги, в которых 1-ый согласный звук мягкий и звонкий. - Прочитайте слоги, в которых 1-ый согласный звук мягкий и глухой. 8. Физ.минутка (для рук). 9. Работа в Прописи. а). Сравните печатную и прописную буквы ы. Показ написания буквы ы с комментированием. б). Начинаем писать букву сверху. Сначала наклонную линию, чуть не доводя до строчки, закругляем, продолжаем закруглять до середины буквы , делаем совсем маленькую петельку, но так, чтобы она не касалась написанной части, а потом ведем линию вверх и пишем наклонную линию с нижнем закруглением. в). Ученики обводят букву ы по точкам на табло. г). Графический анализ буквы. - Из скольких частей состоит буква? Какие это элементы?. д ). Написание буквы ы (3-ья строка). ж). Сравнение букв и и ы. - Какие элементы одинаковые в этих буквах? Откуда начинаем писать эти буквы? - Пропишите по образцу 3 раза. з). Написание слогов. - Прочитайте 1-ый слог. (ры) Какие буквы в него входят? Какое соединение? Припишите строчку до конца. (Такая же работа со слогами – пы) и). Написание слогов под диктовку. - Прочитайте печатные слоги. Запишите на свободной строке слоги, в которых 1-ый согласный звук мягкий. Какие слоги вы написали? (пи, ги, ти, ри). - На следующей строке запишите слоги 2-го столбца (пы, гы, ты,ры) 10. Работа по Букварю. -Прочитайте 1-ую пару слов. (тропа-тропы). Что такое тропа? (небольшая дорога.) -Чем различаются эти слова по значению? (Тропа – это одна, тропы – много.) -Какой буквой заканчивается слово, обозначающее один предмет? А слово, обозначающее много предметов? -Когда слово называет один предмет, про него говорят, что оно стоит в ед.ч., а если слово обозначает много предметов, то оно стоит во мн.ч. -Прочитайте следующую пару слов. (гитара – гитары). Что такое гитара? (музыкальный инструмент). - Прочитайте 3-ю пару слов. (парта – парты) Какое слово стоит в ед.ч., а какое во мн.ч.? -Прочитайте 4-ую пару. (рота – роты) -Что такое рота? (подразделение в войска примерно 100 человек) Чтение слов 2-го столбика. рот – рты игра – игры торт – торты ( обратить внимание на ударение) порог – пороги -Что такое порог? (брус на полу в дверном проеме) - Прочитайте только слова, стоящие во мн.ч. Подчеркните последние буквы этих слов. - Какие буквы могут быть на конце слов во мн.ч.? ( ы,и) 11. Работа в Прописи. - Прочитайте 1-ое слово (рот). (Обратить внимание на соединение букв.) - Как это слово будет звучать во мн.ч.? (рты) Запишите его. гора – горы (поставить ударение) игра – игры парта – парты трап – трапы - Что такое трап? (лестница на самолетах, пароходах) тигр – тигры 12.Работа по Букварю. Текст Н.Сладкова «Лесная хатка». - Кто изображен на картинке? (бобр) - Что вы знаете об этом зверьке? Где он живет? (в воде) Как он передвигается? (плавает) ( Доклад ученика про бобра.) - Как называется рассказ? («Лесная хатка») - Что такое хата? (изба,дом) А хатка? (маленький домик) (Слайд 6 изображение бобра и его хатки.) -А почему я решила, что это рассказ? - Кто автор этого рассказа? (Н.Сладков) (Слайд 7 ) Чтение текста учителем по абзацам. Объяснение непонятных слов. Мох – растение без корней и цветов, обычно растет в сырых местах на земле, на деревьях, на камнях. - Что вы узнали из 1-го абзаца? Где была построена хатка? Почему положено в доме затыкать щели? Чем эта хатка странная? Узнали ли мы из этого абзаца о хозяине хатки? Интересно ,а как он в хатку попадает, ведь и окон, и дверей нет? (предположения детей) Чтение 2 – го абзаца. (после 1 – го предложения) - Кто же строил хатку? Почему автор назвал бобров дровосеками? Кто такие дровосеки? (Тот, кто занимается рубкой деревьев, дров) После 2 – го предложения. - Какие «инструменты» использовали бобры при строительстве? - Почему слова «рубили», «распиливали» взяты в кавычки? (т.к. пользовались не топором и пилой, а зубами) После 3 – го предложения. - Как это конопатили? (затыкали дыры, щели) Зачем? Чтение до конца - Что заменяет бобрам дверь? (подводье –пространство под водой) - Где находят зимой корм бобры? Повторное чтение по «цепочке» по предложениям. - Что вы знаете о предложение? После чтения. - Перескажите, как бобры строят хатку. Какие новые для себя слова вы встретили в тексте? Что они обозначают? - Найдите в тексте слова с буквой ы и подчеркните их. - Николай Сладков написал много книг про животных. Многие из них есть и у нас в библиотеке. Вы можете их почитать. 13. Итог урока. -С каким звуком и какой буквой вы сегодня познакомились? Что вы узнали о звуке (ы)? Что интересного было на уроке? Я всем вам говорю спасибо, вы (Слайд 8). Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока :"Знакомство с буквой и звуком "Ы".Чтение и анализ произведение Пришвина: "Хатка"звук и буква "Ы": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8755 |
Конспект прислал: dars 14 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||