Видео смотреть бесплатно

Смотреть зрелые видео

Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока :"Знакомство с буквой и звуком "Ы".Чтение и анализ произведение Пришвина: "Хатка"звук и буква "Ы"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока :"Знакомство с буквой и звуком "Ы".Чтение и анализ произведение Пришвина: "Хатка"звук и буква "Ы"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Автор: Голенева Марина Геннадьевна- учитель
начальных классов МОУ лицей №9

Тема: «Звук (ы), буква ы.
Цель: закреплять умения выделять звук из звучащей речи, сопоставлять звук (ы) с буквой ы. выполнять звукобуквенный разбор слов, учить писать букву ы , читать слоги и слова с ней ; развивать внимание, фонетический слух, воспитывать уважение друг к другу, умение слушать и слышать другого человека.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Встали красиво у своих парт. Тихо сели, а я слушаю, какой ряд сел тише всех. Прислушались. Не спугнули ли мы тишину.
2.Актуализация знаний.
а).Повторение пройденного.
1-ый ряд читает 1-ый столбик.
-Что заметили в словах 1-го столбика? (2 гласные в начале и в конце, значит 2 слога, в середине стоит согласная).
2-ой ряд – 2 столбик
-Какие можно составить слова из этих слогов?
3-ий ряд – 3-ий столбик.
-Какой из слогов образует слово? (ира), но здесь ошибка, кто заметил какая?
4-ый столбик читаем хором.
- Что можно сказать про согласные в этих слогах? (Они мягкие). Почему? (После согласной стоит гласная и).
По «цепочке» читаем слова.
- Как из слова гора получилось пора?
- Что такое тара? (Материал для упаковки).
- Что такое отара? (Большое стадо овец).
- Как называется лодка у индейцев? (Пирога).
3. Выделение звука (ы) в словах.
-Отгадайте загадки.
Ну и кошка,
Вот так кошка
Даже страх берет немножко
И у этой кисочки
На ушах по кисточке. (Рысь).
(Слайд 1). Сколько гласных звуков? Какой? Сколько слогов ? Почему?
- Сколько всего звуков в этом слове? Дайте характеристику каждому звуку.
- Правильно ли построена схема? (Слайд 2)
- Желтый, круглый,
Весь из дыр
Любят мыши
Вкусный … (Сыр)
- Откройте учебники, найдите схему этого слова, обозначьте правильно все звуки на схеме. Озвучьте их.
- Давайте проверим (Слайд 3). Кто сделал правильно?
- Найдите следующую картинку горы. Постройте схему этого слова. Проверяем .( Слайд 4)
- Найдите схему слова тигры. Выполним хором разбор этого слова. Проверяем (Слайд 5)
4. Игра «Найди слово».
- придумайте слова со звуком (ы) и назовите место этого звука в слове. Вы назвали много слов, но что же можно сказать о месте нахождении этого звука в словах? (Он стоит либо в начале либо в середине слова).
5. Знакомство с буквой ы.
-Гласный звук (ы) на письме обозначается буквой ы . Она только маленькая, т.к. слов начинающихся на эту букву нет. На что похожа буква ы? (Слайд 6)
6. Стихотворение Шибаева.
-А бедняжка буква ы
Бродит с палочкой, увы.
7. Чтение слогов (про себя).
- Прочитайте слоги, в которых 1-ый согласный звук твердый и звонкий.
- Прочитайте слоги, в которых 1-ый согласный звук твердый и глухой.
- Прочитайте слоги, в которых 1-ый согласный звук мягкий и звонкий.
- Прочитайте слоги, в которых 1-ый согласный звук мягкий и глухой.
8. Физ.минутка (для рук).
9. Работа в Прописи.
а). Сравните печатную и прописную буквы ы.
Показ написания буквы ы с комментированием.
б). Начинаем писать букву сверху. Сначала наклонную линию, чуть не доводя до строчки, закругляем, продолжаем закруглять до середины буквы , делаем совсем маленькую петельку, но так, чтобы она не касалась написанной части, а потом ведем линию вверх и пишем наклонную линию с нижнем закруглением.
в). Ученики обводят букву ы по точкам на табло.
г). Графический анализ буквы.
- Из скольких частей состоит буква? Какие это элементы?.
д ). Написание буквы ы (3-ья строка).
ж). Сравнение букв и и ы.
- Какие элементы одинаковые в этих буквах? Откуда начинаем писать эти буквы?
- Пропишите по образцу 3 раза.
з). Написание слогов.
- Прочитайте 1-ый слог. (ры) Какие буквы в него входят? Какое соединение? Припишите строчку до конца. (Такая же работа со слогами – пы)
и). Написание слогов под диктовку.
- Прочитайте печатные слоги. Запишите на свободной строке слоги, в которых 1-ый согласный звук мягкий. Какие слоги вы написали? (пи, ги, ти, ри).
- На следующей строке запишите слоги 2-го столбца (пы, гы, ты,ры)
10. Работа по Букварю.
-Прочитайте 1-ую пару слов. (тропа-тропы). Что такое тропа? (небольшая дорога.)
-Чем различаются эти слова по значению? (Тропа – это одна, тропы – много.)
-Какой буквой заканчивается слово, обозначающее один предмет? А слово, обозначающее много предметов?
-Когда слово называет один предмет, про него говорят, что оно стоит в ед.ч., а если слово обозначает много предметов, то оно стоит во мн.ч.
-Прочитайте следующую пару слов. (гитара – гитары). Что такое гитара? (музыкальный инструмент).
- Прочитайте 3-ю пару слов. (парта – парты) Какое слово стоит в ед.ч., а какое во мн.ч.?
-Прочитайте 4-ую пару. (рота – роты)
-Что такое рота? (подразделение в войска примерно 100 человек)

Чтение слов 2-го столбика.
рот – рты
игра – игры
торт – торты ( обратить внимание на ударение)
порог – пороги
-Что такое порог? (брус на полу в дверном проеме)
- Прочитайте только слова, стоящие во мн.ч. Подчеркните последние буквы этих слов.
- Какие буквы могут быть на конце слов во мн.ч.? ( ы,и)
11. Работа в Прописи.
- Прочитайте 1-ое слово (рот). (Обратить внимание на соединение букв.)
- Как это слово будет звучать во мн.ч.? (рты) Запишите его.
гора – горы (поставить ударение)
игра – игры
парта – парты
трап – трапы
- Что такое трап? (лестница на самолетах, пароходах)
тигр – тигры
12.Работа по Букварю. Текст Н.Сладкова «Лесная хатка».
- Кто изображен на картинке? (бобр)
- Что вы знаете об этом зверьке? Где он живет? (в воде) Как он передвигается? (плавает)
( Доклад ученика про бобра.)
- Как называется рассказ? («Лесная хатка»)
- Что такое хата? (изба,дом) А хатка? (маленький домик)
(Слайд 6 изображение бобра и его хатки.)
-А почему я решила, что это рассказ?
- Кто автор этого рассказа? (Н.Сладков)
(Слайд 7 )
Чтение текста учителем по абзацам. Объяснение непонятных слов.
Мох – растение без корней и цветов, обычно растет в сырых местах на земле, на деревьях, на камнях.
- Что вы узнали из 1-го абзаца? Где была построена хатка? Почему положено в доме затыкать щели? Чем эта хатка странная? Узнали ли мы из этого абзаца о хозяине хатки?
Интересно ,а как он в хатку попадает, ведь и окон, и дверей нет? (предположения детей)
Чтение 2 – го абзаца. (после 1 – го предложения)
- Кто же строил хатку? Почему автор назвал бобров дровосеками? Кто такие дровосеки? (Тот, кто занимается рубкой деревьев, дров)
После 2 – го предложения.
- Какие «инструменты» использовали бобры при строительстве?
- Почему слова «рубили», «распиливали» взяты в кавычки? (т.к. пользовались не топором и пилой, а зубами)
После 3 – го предложения.
- Как это конопатили? (затыкали дыры, щели) Зачем?
Чтение до конца
- Что заменяет бобрам дверь? (подводье –пространство под водой)
- Где находят зимой корм бобры?
Повторное чтение по «цепочке» по предложениям.
- Что вы знаете о предложение?
После чтения.
- Перескажите, как бобры строят хатку. Какие новые для себя слова вы встретили в тексте? Что они обозначают?
- Найдите в тексте слова с буквой ы и подчеркните их.
- Николай Сладков написал много книг про животных. Многие из них есть и у нас в библиотеке. Вы можете их почитать.
13. Итог урока.
-С каким звуком и какой буквой вы сегодня познакомились? Что вы узнали о звуке (ы)?
Что интересного было на уроке?
Я всем вам говорю спасибо, вы (Слайд 8).





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока :"Знакомство с буквой и звуком "Ы".Чтение и анализ произведение Пришвина: "Хатка"звук и буква "Ы":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: dars 14 марта 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн