Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока "Заглавные буквы Ц, Щ." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Заглавные буквы Ц, Щ." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Заглавные буквы Ц и Щ. Заглавные буквы Ц и Щ. Правописание буквосочетаний «ща», «щу».
Цели: Познакомить со звуками и буквами. Наблюдать над значением слов, отвечающих на вопросы: кто? что? Упражняться в чтении и анализе текста. Развитие навыков слушания и говорения. Развивать память, речь, воображение детей. Познакомить с написанием элементов букв «Ц» и «Щ». Развивать умение отличать их при письме. Развивать умение выполнять звуко-буквенный анализ слов. Развивать память, мышление, воображение. Ход урока 1. Орг момент. 2. Определение темы урока. Откройте прописи на с.___ Определите тему урока. Как вы догадались? 3. Актуализация и мотивация Прописи. 1. Запись строчных букв «ц» и «щ» - Придумайте на каждую написанную вами букву слово, которое бы с нее начиналось. 4. Изучение нового материала. 2. Заглавные буквы Ц и Щ. - Сравнение написания заглавных букв Ц и Щ со строчными ц и щ, с заглавными И и Ш. - Прокомментируйте написание букв Ц, Щ. (Ученик пишет букву на доске с комментированием: пишу заглавную букву И, начиная с плавного верхнего закругления, все элементы буквы одинаковой высоты. Написав букву И, начинаю писать петлю, как у буквы у, только намного меньше.) 3. Запись заглавных букв. Сравнение с образцом, подчеркивание лучших букв. 4. Чтение и запись изученных заглавных букв. - Прочитайте заглавные буквы. Разделите их вертикальной чертой на пять групп по сходности элементов, (а л м я и, ц, ш,щ у ч е в з б н к) - Запишите буквы первой группы. Обведите зеленой ручкой одинаковые элементы. - Назовите слова, которые начинаются с этих букв. Так же проводится работа над буквами остальных групп. 5. Задание после написания всех букв. - Поставьте красную точку под буквами, обозначающими гласные звуки; зеленую под буквами, обозначающими всегда мягкие согласные звуки, синюю под буквами, обозначающими всегда твердые согласные звуки. - Каких букв недостает? Азбука. IV. Работа в Азбуке (с. 168). 1. Работа со схемами. - Найдите схемы-человечков. По какому признаку они объединились? Начнем характеристику звуков с тех, которые отсутствовали в прописи (ж; й). - Как еще можно сгруппировать эти же согласные буквы? (По звонкости и глухости звуков, которые они обозначают.) 2. Чтение слов (1-2-й столбики). - Найдите однокоренные слова. (Площади, площадка - корень площад-. Пищали, запищали- корень -пищ-.) - А почему слово пища не является однокоренным к словам пищали, запищали? Ведь корень у них у всех -пищ-? (У этих слов разное значение). - Правописание каких сочетаний надо запомнить? ( Ча, ща пиши с буквой а.) Чтение слов 3-го столбика сначала про себя, затем вслух. - Какое сочетание есть во всех этих словах? Чем оно интересно? (Звук [у] обозначает твердость согласного, а здесь мягкий согласный [ч']). Запомните правило: чу-щу пиши с буквой у. - Прочитайте однокоренные слова из этого столбика. Кто такой шуренок? Чтение слов 4-го столбика. - Прочитайте слова, подчеркните сочетание щу. - На какой вопрос отвечают слова этого столбика? (Что делаю?) - Как будут звучать следующие слова, если к ним поставить этот же вопрос: пищать, угостить, трещать. - Напечатайте одно слово в тетради для печатания. Чтение слов 5-го столбика. - Прочитайте слова. Это географические названия: Царицыно - район Москвы. Щербинка и Щёлково - города Подмосковья. - Как они написаны? Подчеркните заглавные буквы. Прописи. V. Работа в прописи Запись слов с печатного образца. Подчеркивание сочетаний чу-щу. - Чтение слов. - Значение слов. - Деление на слоги. Чтение по слогам. - Запись с проговариванием. - Подчеркивание сочетаний. - Самопроверка. Вопросы после записи: - Прочитайте слова, в которых все согласные звуки мягкие; все соглас¬ные звуки глухие. Азбука. VI. Работа с текстом "Площадка молодняка". а) Чтение заглавия. - Как вы понимаете слово молодняк? (Молодые животные или молодой лес.) - Про какой молодняк будет говориться в тексте? Рассмотрите иллюстрацию. - Как вы думаете, где это площадка, кто на ней находится, чем они занимаются? (Предположения детей.) б) Чтение текста про себя, проверка предположений, затем чтение вслух. Вопросы по ходу чтения. После 1-го предложения: - Правильно ли мы предположили о месте площадки? После 2-го предложения: - Как сказать по-другому детеныши животных? (Молодняк). Правильно мы объяснили значение слова молодняк? После 3-го предложения: - Какие это бурые медвежата? - На кого похожи волчата? После 4-го и 5-го предложений: - Чем тигрята похожи на взрослых? (Рычанием.) - А на котят? (Внешним видом.) После 6-го предложения: - Интересно, зачем все это на площадке? После 7-го предложения: - Кто же они тигрята, волчата, медвежата? После 8-го предложения: - Как теперь называют зверят? (Пушистые актеры.) - Какой у них первый урок? (Как вести себя на арене.) После 9-го предложения: - Почему зверята никого не замечают? (Они привыкли к зрителям.) После 10-го предложения: - Кого слегка напоминают зверята? (Малышей, детей.) После чтения последнего абзаца: - С какими мамами и папами малыши выйдут на арену? - А почему не одни? в) Вопросы после чтения. - Чем напоминают зверята детей? - Понравился ли вам текст? - Почувствовали вы отношение авторов к маленьким артистам? Найдите в тексте и подчеркните, как их по-разному называют авторы. Самостоятельная работа. Коллективная проверка. г) Работа с текстом после чтения. - Прочитайте слова с выделенными буквами. - Какая часть слова выделена? (Суффиксы.) Сравните: волк - волчата, тигр - тигрята. - Какую роль выполняют суффиксы -am-, -ят-? (При помощи них образуются слова - названия детенышей животных.) - Выделите суффиксы в словах. - Прочитайте слова с сочетаниями чу-щу. - Прописи. VII. Работа в прописи (с. 26) Самостоятельное списывание с печатного образца. Последовательность работы: а) чтение текста про себя, затем вслух; б) вопросы по содержанию: - Как называлась деревня? Почему? - Где было болото? в) словесное рисование; г) чтение по предложению; д) подчеркивание опасных мест с проговариванием; е) списывание текста; ж) самопроверка; з) выполнение задания: подчеркнуть в словах сочетания на, ща, жи. Вопрос после записи: - Как можно озаглавить текст? (Цапли.) Азбука. VIII. Чтение стихотворения Я. Козловского "У вороны муж ворона". а) Работа с текстом до чтения' - Прочитайте название стихотворения. Что необычного в заголовке? (Ничего.) - Прочитайте запись на доске: ворона - ворона. - Как сказать про жену? А про мужа? Учитель подписывает: ворона -ворона (муж) (жена) - Как интересно: одним и тем же словом называют птицу женского пола и птицу мужского пола. - А есть ли еще такие названия? - Прочитайте стихотворения Я. Козловского. б) Чтение про себя. После чтения: - Так есть еще такие слова-названия? в) Чтение вслух. Вопросы по ходу чтения: - Где происходят события? - Что необычного услышал автор? (голос клена.) Вот какой волшебный лес, а может быть, это автор - фантазер и выдумщик. - О чем забавном говорит клен? - Как он к этому относится? (Это морока, путаница, но очень веселая.) - Кто подключился к разговору? (Липа.) - Что значит вторить? (Поддакивать, соглашаться.) - Про что говорит она? (Про названия среди зверей.) Лексическая работа по ходу чтения: логово - неглибокая яма; изрек - сказал; колода - бревно с выдолбленной серединой, там улей. г) Вопросы после чтения. - Назовите участников лесного разговора. - Названия каких птиц и зверей есть в стихотворении? - Назовите тех, у кого нет различий в названии. (Ворона, щегол, сорока, сойка, куница, хорек.) - А у кого есть различие? [Волк - волчица, медведь - медведица, сокол - соколиха.) Вот каким интересным наблюдением поделился с нами Я. Козловский. д) Выразительное чтение стихотворения. - Как вы будете читать слова клена? (Тихо, таинственно, с улыбкой.) - Определите интонацию при чтении слов липы. (Она соглашается.) - Чьи слова надо прочитать громко? Чтение стихотворения по ролям. 9. Итог урока. 10. Рефлекси Авторские права: Методическая литература Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Заглавные буквы Ц, Щ.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7139 |
Конспект прислал: natalina6 15 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||