Видео смотреть бесплатно

Смотреть красивое видео

Официальный сайт openw 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Обучение грамоте 2 урока (чтение, письмо).Тема: Строчные и заглавные буквы «й, Й». Упражнение в написании слов, отвечающих на вопросы: «Какой? Какая?


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Обучение грамоте 2 урока (чтение, письмо).Тема: Строчные и заглавные буквы «й, Й». Упражнение в написании слов, отвечающих на вопросы: «Какой? Какая?


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Строчные и заглавные буквы «й, Й». Упражнение в написании слов, отвечающих на вопросы: «Какой? Какая? Какое? Какие?». Строчная и заглавная буквы Й, й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?
Цели: Познакомить со звуком и буквой «й». Упражняться в чтении и анализе текста. Наблюдать над значением слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие? Развитие навыков слушания и говорения. Развивать умение изображать предложение в виде схемы. Развивать память, речь, воображение детей. Познакомить с написанием элементов букв «Й,й». Упражняться в написании изученных букв, соединений, слов, предложений, текста с изученными буквами. Развивать умение сопоставлять свою работу с образцом, оценивать положительные и отрицательные стороны. Развивать умение выполнять звуко-буквенный анализ слов. Развивать память, мышление, воображение.
Ход урока:
I. Оргмомент.
II. Проверка домашнего задания. Чтение стихотворения "Песенка про сказку" наизусть. Игра по детским рисункам "Узнай сказку X. Андерсена".
III. Повторение пройденного.
- Что общего в словах ягода, яма, ежик, елка, ели, если? (Слышится 1-й звук [й].)
- А что общего вы услышали в словах: май, пой, жуй, лей, трамвай? (Последний звук в словах [й].)
Мы не раз встречались с этим звуком. В начале слова во многих словах: яблоко, яблони, ясли, ершик, ежики, ежиха, ехал. Только в них вместе с последующей гласной он обозначался одной буквой:
[й], [а] - я - яблоко, яблони, ясли;
[й], [о] - ё - ёршик, ёжики;
[и], [э] - е - ежиха, ехал.
Звук [й] на письме обозначается буквами е, ё, ю, я или буквой й.
Азбука.(стр. 132 – 133)
IV. Знакомство с буквой й.
1. Игра "Моя Вообразилия".
- На что похожа буква й?
Букву й зовут "И-кратким",
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с
И Сверху галочку пиши.
(В. Степанов.)
2. Завершение схемы -"человечка" буквы й, ее характеристика. (Буква й обозначает согласный, звонкий, всегда мягкий согласный звук [й]. Поэтому башмачки закрасим зеленым цветом, на голове рисуем желтый ко-локольчик.)
Прописи.
Сравнение письменных букв и, й, И, Й. Запись (с. 21).
Азбука.
VI. Чтение слов и слогов с буквой й, наблюдение над звуком[й].
Прочитайте слоги, слова с буквой й. Какое слово лишнее во 2-м столбике? Почему? (Айва, так как состоит из 2 слогов, а остальные слова односложные.) " '
- Что такое айва? (Айва - фрукт.)
- Какое слово лишнее в 4-м столбике? Почему? (Лей, так как оно одно¬сложное, а остальные двусложные.)
- Что общего в словах последнего столбика? (Все слова односложные, так как в них один гласный. Слова различаются первым звуком, они разные по смыслу.)
- Каковы же особенности звука [й]? (Звук [Й]-согласный, звонкий всегда мягкий звук, обозначается буквой й.) Прописи.
VII. Работа в прописи.
1. Чтение слогов. Наблюдение за соединением гласной с буквой й. Запись слогов.
- Какие из этих слогов являются словами, которые мы употребляем в речи для выражения чувств? (Ой, ай, уй.)
2. Написание слов с буквой й.
- Прочитайте слова, что общего в них? (Эти слова состоят из одного слога, на конце слов пишется буква й.)
Запишите слова. Найдите слова, отвечающие на вопросы: чей? что? что делать? какой?
3.Деление слов с буквой й в середине для переноса.
Правило переноса слов: слог с буквой й остается на одной строке, а остальная часть слова пишется на другой строке.
- Какое слово не переносится? (Слово йод не переносится, так как состоит из одного слога.)
4. Списывание слов, деление на слоги.
Азбука.
VIII. Работа по Азбуке. Чтение слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?
- Прочитайте слова под вопросами.
- Сейчас мы с вами будем играть в игру. Я буду называть вопрос, вы любое слово под вопросом, а затем придумывать названия предметов к этим признакам.
Например: Учитель: какой?
Дети: рыжий котенок.
- Прочитайте слова, которые заканчиваются звуком [й]. (Красный, хороший, рыжий.)
- В каких словах при чтении мы слышим после звука [й] гласный звук [а]? (Красная, хорошая, рыжая.)
- На какую букву оканчиваются эти слова? (На букву я, она обозначает звуки [й] и [а].)
- В каких словах при чтении мы слышим после звука [й] гласный звук [э]? (Красное, хорошее, рыжее, красные, хорошие, рыжие.)
- На какую букву оканчиваются эти слова? (На букву е.)
- Если мы слышим после звука [й] гласный звук [о], какой буквой мы обозначим эти два звука? (Буквой ё.)
- А если после согласного мягкого звука [й] мы произнесем гласный звук [а], какую букву мы выберем для обозначения этих двух звуков? (Букву я.)
Прописи.
IX. Работа в прописи.
Списывание текста с заменой рисунков словами.
- Прочитайте текст, заменяя рисунки словами.
- О чем говорится в тексте? Озаглавьте его. (Петушок.) Читают текст вслух.
- Поставьте в словах ударение, подчеркните опасные места. Какие слова написаны с большой буквы?
- Назовите ласковые слова. Какие суффиксы их "сделали" такими? (-ушк-, -ок-, -ышк-.)
Прочитайте слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
- На голове - безударная гласная 1-я "о", проверочное слово головы, 2-я безударная гласная "о", проверочное слово головка.
- Гребешок- 2 безударные гласные "е", проверочные слова гребень, гребенка.
- Зеленые - безударная гласная "е", проверочное слово зелень.
Какие еще опасные места встретились в тексте? ( Жи-ши пиши с буквой и.) У Даши, пушистый, жил. Обратите внимание на слово желтые, можно проверить желтеть.
Спишите текст.
- Подчеркните слова, в которых есть звук [й].
Азбука.
X. Работа по Азбуке.
1, Чтение столбиков слов.
- Прочитайте столбики слов, чем они отличаются? (В 1-м столбике произносим звук [й] - это согласный. Во 2-м столбике произносим звук [и] -это гласный.)
Слова отличаются значением. Зайка- это животное, заика- это человек, который заикается; трамвай- это слово стоит в единственном числе, трамваи- во множественном числе; война- это сражение, воин- это человек, сражающийся на войне; строй- это общество, в котором человек живет, в другом значении - шеренга военнослужащих, приказ о строительстве (строй- стройте); строит- это что-то человек воздвигает.)
- Вот как важно читать слова правильно, замена одной буквы повлечет за собой изменение смысла.
2. Работа. с текстом "Я, мой друг и слова".
а) Работа с текстом до чтения.
- Рассмотрите иллюстрацию. (Дети увлеченно разговаривают, они, наверно, друзья.)
- Прочитайте заглавие.
О чем этот текст? (Предположения детей.)
б) Работа с текстом во время чтения.
Самостоятельное чтение текста, проверка предположений. Чтение вслух по предложению с уточняющими вопросами по ходу чтения.
1 -е предложение:
- Чем может быть богат язык? Проверим наши предположения.
2-е предложение:
- Подтвердились наши предположения?
3-е предложение:
- Разве могут слова говорить? (Нет. Читая их, произнося их, мы представляем внешность.)
- Прочитайте те слова, которые вы бы хотели услышать о своей внешности.
4-е предложение:
- Как вы понимаете волевой характер?
5-е предложение:
- Почему слов много? Чтение до конца.
- Какие задания предлагают нам выполнить? Выполнение заданий. На доске учитель записывает слова, которые могут рассказать о характере: верный, трудолюбивый, завистливый, серьезный и т.д.
в) Составление рассказов.
г) Вопросы после чтения и составления рассказов.
- Почему вы смогли рассказать о себе, своих друзьях и мы почувствовали и "увидели" разных людей? (Слова использовали разные.)
- На какие вопросы отвечают слова, которыми мы рисовали? (Какой? какие?..)
Прописи.
XI. Работа в прописи (с. 22).
1. Чтение и запись буквосочетаний.
- Прочитайте сочетания, в которых есть буква й.
- Прочитайте сочетания, в которых есть звук [й].
- В каких словах два звука [й]? (её, ей.)
- Как соединены буквы в сочетаниях?
2. Чтение вопросов и запись слов, отвечающих на них. (Какое? Рыжее, пушистое. Какой? Рыжий, пушистый.)
- Обозначьте цветными точками звуки в этих словах. Азбука.
XII. Чтение рассказа А. Шибаева "Два хвостика".
а) Чтение названия текста, ключевых слов: мальчик, нарисовал, зверек, зайка, заика. Рассматривание иллюстрации. Предположение: о чем текст?
б) Чтение про себя, затем вслух с вопросами по ходу чтения. После 1-го предложения:
- Вы догадались, кого нарисовал мальчик? Какие слова помогли узнать?
После 2-го предложения:
- В чем могли сомневаться те, кто увидел зайку? После 3-го предложения:
- Когда начались чудеса? С чего бы это?
- Почему стоит многоточие? После 4-5-го предложений:
- Кто заговорил? (Заяц.)
- Почему он повторяет слог бе несколько раз?
- Чем он недоволен? (Предположения детей.) Чтение диалога до конца.
- Подтвердились ли наши предположения?
- Почему зверек заикался?
- Как мальчику исправить ошибку? Чтение до конца.
- Почему зверек перестал заикаться?
в) Вопросы после чтения:
- Почему текст так называется?
- Какова главная мысль текста?
г) Повторное обращение к иллюстрации.
- Какой фрагмент текста проиллюстрировал художник?
- Таким ли себе вы представляете зайку? Выразительное чтение текста по ролям. Прописи.
XIII. Работа в прописи.
1. Подпись рисунка "Кто из них Знайка?" (с. 21). Проговаривание имен сказочных героев, название книг и авторов.
- В каких именах есть буква й?
2. Завершение схемы-"человечка" буквы й (с. 21).
3. Устное составление текста (с. 22).
- Какие слова отвечают на вопрос какой? какие? какая?
- Как вы закончите текст?
XIV. Итог урока.
- Внимательны ли вы были на уроке? Назовите слова, в которых буква й стоит в конце слова, в середине слова, в начале слова.
XV. Домашнее задание.
Подготовьте чтение по ролям текста А. Шибаева "Два хвостика". Списывание текста с печатной основы (с. 22) по желанию учащихся.


Авторские права: Методические разработки


Пожалуйста, оцените конспект - Обучение грамоте 2 урока (чтение, письмо).Тема: Строчные и заглавные буквы «й, Й». Упражнение в написании слов, отвечающих на вопросы: «Какой? Какая?:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: natalina6 15 ноября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн