"); Конспект урока обучения грамоте в 1 классе: " Согласные звуки [н], [н’], буквы Н,н." » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте в 1 классе: " Согласные звуки [н], [н’], буквы Н,н."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока обучения грамоте в 1 классе: " Согласные звуки [н], [н’], буквы Н,н."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цели: вырабатывать умения читать слоги-слияния, слова с буквами н, Н, развивать фонематический слух, познавательную активность, воображение, память, расширять словарный запас.
Оборудование: карточки со слогами с буквами Н, н, плакат с изображением изучаемой буквы и предметами, которые на эту букву начинаются, карточки слогов-слияний с буквами Н,н, распечатанные листы с “умными стихами” по количеству детей в классе, “Букварь” Н.А.Сторожевой, небольшие познавательные рассказы, отпечатанные на отдельных листах по количеству детей в классе, цветные карандаши или фломастеры, карточки для составления звуковых схем слов, листок для выполнения творческого задания по теме урока ( по количеству детей в классе).

Ход урока:
1. Организационный момент
2. Объявление темы урока: знакомство с новыми буквами, звуками, которые они обозначают. Зачем? Актуализация знаний.
3. На что похожа буква Н? Какие звуки она может обозначать?
Игра “Камень – вата”. Правила игры: поднимите синюю карточку, если услышите твёрдый согласный [н], зелёную карточку. Если услышите мягкий звук [н'].
Слова для игры: кон – конь, барабан – барабань, трон – тронь, нёс – нос, банька – банка.
Какой это звук: гласный или согласный?
Упражнение “Пропоём букву вместе”.
4. Чтение слогов с буквами Н,н: ан, ну, ун, он, не, ны, но, ин, Ян. (Когда слог Ян пишется с большой буквы? Имя мальчика. Назовите ещё слова, которые мы будем писать с заглавной буквы Н)
5. Работа по букварю.
6. Сочинение рассказа.
Поехали однажды трое друзей на экскурсию в город. Друзей звали так: у каждого в имени были звуки [н] или [н']. Кто догадался как звали ребят? (Никита, Иван, Надя, Нина, Ирина, Инна, Иванна, Александра, Богдан, Игнат, Ника)
Едут-едут друзья по лесным полянам и песни распевают. А вокруг цветов и ягод видимо-невидимо. Все названия цветов и ягод включают в себя звуки [н] или [н']. Что это были за цветы? (Незабудки, нарциссы, анютины глазки, тюльпаны, анемоны, сирень, иван-да-марья). Как назывались ягоды? (Малина, брусника, земляника, костяника). И вдруг они увидели много-много птиц, которые лакомились на дереве вкусными красными ягодами. Что это были за птицы? (Синички, снегири). На каком дереве сидели птицы? (На рябине или на калине).
Но вот вышли друзья из леса и попали прямо на станцию. Пока они читали название станции, подошла электричка. Они не успели даже прочитать до конца название, только запомнили, что в нём была буква н. Помогите, ребята, назвать эту станцию, в названии которой был звук [н]. (Минск, Олехновичи, Пинск, Гродно, Молодечно).
Приехали друзья в город (кстати, можно и название города придумать) и сразу же отправились в магазин. Отгадайте, что это был за магазин? А я вам подскажу: в его названии была буква н. (Книги, Родная сторона, Корона). Там они купили очень интересную книгу и передали страничку из этой книги вам, чтобы вы на уроке её прочитали. Чуть позже мы этим и займёмся, а сейчас Хрюмышка хочет что-то важное и интересное вам сказать. Послушаем её.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



И нельзя гонять мне мяч!
Хоть девчонкой стань и плачь!
- А откуда эти муки?
При необходимости объяснить значение слова чехарда (игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого, подставляющего ему для упора согнутую спину).
Почему мальчику нельзя заняться любимым делом?
Ответ:
Я сегодня в новых брюках!
Ан. Тихоненко

Странная встреча
Мне довелось увидеть то,
Чего не видывал никто:
По переулку шло пальто.
Народ вокруг понять не мог,
Кто это движется без ног.
А это был – ты знаешь кто?
Ответ:
Мальчик в папином пальто.
Джанни Родари
Задания:
 Найти в тексте и подчеркнуть слова, в которых есть буквы Н, н.
 Нарисовать рисунок к прочитанному стихотворению.
11. Подведение итогов урока.
Вопросы:
• С какими буквами мы с вами сегодня подружились?
• Какие звуки может обозначать буква Н?
• Когда в словах мы будем писать большую букву Н?

12. А теперь задание, которое для вас приготовил Знак Вопроса: прочитайте зашифрованное слово:
Е
М
Е
А

П Р
Е Н
Можно спросить у детей, какой по счёту в прочитанном слове стоит буква н. (7)

12. Рефлексия.
13. Сюрпризный момент.
Ребята, Хрюмышке очень понравилось, как вы работали на уроке, и она решила подарить вам вот эти интересные задания. (Дети получают листок для выполнения творческих заданий по теме урока)



Можно использовать в качестве дополнительных следующие задания:
Загадка:
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

Назовите слова, противоположные по смыслу, которые начитаются со звуков [н] или [н']: налево – (направо), высоко – (низко), под – (над), верхний – (нижний), высушить – (намочить).



Учёный- преученый крот
Читал слова наоборот.
Ничуть он не был огорчён
И хохотал до слёз,
Когда, к примеру, слово сон
Вытягивалось в нос. (Можно составить звуковые схемы двух слов и сравнить их.)





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте в 1 классе: " Согласные звуки [н], [н’], буквы Н,н.":
  • 68
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • Подробное тематическое планирование Обучение грамоте 1 класс
  • Тематическое планирование "Школа 2100" Обучение грамоте
  • Письмо заглавной буквы К
  • примерное планирование по УМК "Школа России" 1 класс
  • Тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению, 1 кла ...
  • Тематическое планирование Грамота и литературное чтение, 1 класс
  • Конспект урока: "Буква Л, л " 1 класс
  • Календарно-тематический план по обучению чтению и письма– «Русская азбука» ...
  • Тематическое планирование по чтению и письму, 1-ый кл. (Школа России).


  • 12374
    Конспект прислал: Lastochka-scout 23 ноября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата