Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте , 1 класс: Звуки [п],[п´], буква П" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте , 1 класс: Звуки [п],[п´], буква П" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ТЕМА: ЗВУКИ [п],[п´], БУКВА П
Цели: формировать умение отличать звуки [п],[п´], выделять их в словах; формировать умение обозначать звуки [п],[п´] при письме и чтении буквами П, п; к/р: пополнять активный словарный запас детей словами-названиями профессий; формировать умение составлять рассказ по вопросам учителя; воспитывать культуру поведения в гостях и дома. ОБОРУДОВАНИЕ: домик с окошками и кармашками для вкладывания картинок; набор предметных картинок, с изображением птиц; иллюстрации: принцесса, колдун, замок с лестницей, портфель, пенал. ХОД УРОКА: I. ОРГ. МОМЕНТ Игра «Связующая нить» Игра проводится для создания благоприятной эмоциональной атмосферы в классе, обучению детей внимательно относиться друг к другу. Учащиеся садятся на ковер. Учитель берет клубок ниток. Удерживая конец нити, бросает одному из детей клубок, высказывая при этом пожелание на предстоящий день. Ребенок бросает клубок следующему участнику. При необходимости учитель помогает ученику сформулировать своё пожелание. В результате получается паутинка, которая своими нитями связывает всех детей класса. II. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА 1. Удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены. 2. Вытягивание губ вперед трубочкой 3. Чередование положения губ: в улыбке – трубочкой. 4. Спокойное открывание и закрывание рта; губы в положении улыбки. 5. Язык широкий (лопатой). 6. Язык узкий (трубочкой). 7. Чередование языка вверх-вниз. 8. Подъем языка за верхние зубы. 9. Чередование следующих движений языка (при опущенном кончике): отодвинуть язык вглубь рта – приближать к передним нижним резцам. III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Игра «Кто в домике живет?» Оборудование: домик с окошками и кармашками для вкладывания картинок; набор предметных картинок. Ход игры: Объявляется, что в домике живут только птицы, в названиях которых есть звуки [с], [с´]. Надо поместить этих птиц в домик. Ученики называют всех изображенных на картинках птиц и выбирают среди них тех, в названиях которых есть звуки [с], [с´]. Каждая правильно выбранная картинка сопровождается аплодисментами остальных учащихся. IV. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА -- Сегодня мы отправимся в сказку. В некотором царстве, некотором государстве жила-была прекрасная принцесса. (Вывешивается изображение принцессы.) И захотел взять ее в жены злой колдун. (Изображение колдуна.) Принцесса отказалась. Разозлился колдун, заколдовал принцессу и сказал, что расколдовать ее смогут только самые смелые, дружные и умные дети, которые пройдут все испытания по изучению новых звуков и букв и поднимутся по ступенькам к его замку. (Вывешивается замок с лестницей к нему.) -- Вы дружные? Смелые? Умные? Значит освободим принцессу от злых чар, изучив новые звуки [п],[п´] и букву п. V. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ Знакомство со звуками [п],[п´] -- Чтобы попасть в сказку к колдуну и принцессе, нам надо отгадать загадки. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том, Книжки, ручка и альбом. (Портфель.) В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, ластик, скрепки, кнопки— Что угодно для души. (Пенал.) Картинки -отгадки вывешиваются на доске. Выделение звуков [п],[п´] в словах: портфель, пенал, их характеристика, сопоставление со схемами: , . -- С какими звуками мы знакомимся? (Дети произносят по очереди. Проверяю правильность произношения и артикуляции.) -- Какой это звук: звонкий или глухой? Как мы определяем? (Дети кладут руку себе на шею. При произношении звонкого звука чувствуется дрожание.) -- Сейчас я буду называть слова, в которых первый звук [п] или [п´]. Вы будете сигнализировать мне твердый это или мягкий звук. -- Пекарь, плотник (рабочий, занимающийся простой обработкой дерева, постройкой деревянных зданий), пион, почтальон. Какое слово лишнее? (Пион.) -- Почему? --Назовите свои названия профессий со звуками [п],[п´]. (Парикмахер, педагог, проводник, прокурор, переводчик, педиатр и др.) -- Какой первый звук в словах вы слышали? -- Молодцы, мы уже поднялись на первую ступеньку замка. Знакомство с буквой П -- Звуки [п],[п´] обозначаются буквой П. Чтение по Букварю стихотворения А.Шибаева. -- На что похожа буква П? --Из каких элементов состоит? -- Выложите ее из палочек. --Найдите ее в азбуке. Игра «Буквенная пантомима». Два ученика поднимают руки на уровне плеч, берутся за руки. -- Чтобы подняться на 2-ю ступеньку, ведущую к замку, поможем Зайке-Забывайке. Зайка учится в школе, но часто забывает задание. (Дети пишут по точкам первую строчку буквы П.) --Все справились. Поднимаемся на вторую ступеньку. -- К нам подбегает Зайка-Забывайка. Он показывает, как он написал букву П. Но он спешил, поэтому не дописал буквы. Давайте поможем ему дописать вторую строчку. -- Зайка-Забывайка благодарит за помощь и разрешает подняться на 3-ю ступеньку. Физминутка Упражнения мозговой гимнастики Шапка для размышлений – улучшает внимание, правописание, ясное восприятие и речь. 2) Кого он пригласил в гости? 3) Какие подарки получил? --Кто расскажет сам о том, как Полкан отмечал день рождения? -- Полкан вспомнил, что он всегда был доброй собакой. И нападал только на злых людей. Он благодарит нас за то, что мы его расколдовали, и разрешает нам подняться на 6-ю ступеньку. Физминутка 1. Покачивания головой. С силой схватить левое плечо правой рукой, головой медленно пересекать среднюю ли¬нию тела, поворачивая налево, затем направо. Расслабиться. То же для другого плеча. 2. Встать и, держась руками за спинку стула, располо¬жить одну ногу впереди корпуса тела, а другую позади. Де¬лать выпады на колено ноги, выставленной вперед. Нога, расположенная сзади, должна быть прямой. Корпус держать прямо. Повторить то же для другой ноги. 3. Вращение шеи. Поворачивать голову медленно из сто¬роны в сторону, дыхание свободно. Подбородок опущен как можно ниже. Плечи расслаблены. Сначала голову поворачивать из стороны в сторону при поднятых плечах, затем при опущенных. Вращать головой сначала с откры¬тыми глазами, затем с закрытыми. VI. Закрепление изученного --Поднявшись на следующую ступеньку, мы встречаем принца, который хотел спасти принцессу, но злой колдун превратил его в статую. Освободить его можно только выполнив задания игры «Где спрятался звук?» У детей полоски . Учитель называет слова. Дети определяют местонахождение звуков [п],[п´] и показывают нужную полоску. Слова: парашют, топор, писатель, микроскоп, хлопок, печка, прыжок, стоп, почта, беспорядок, тропинка, поплавок. Дети выполнили задание и поднялись на последнюю ступеньку. Колдун исчез. Выходит принцесса. (Выставляется кукла.) Принцесса благодарит за свое спасение. VII. Подведение итогов, рефлексия --Мы с вами выполнили все задания и освободили принцессу. А что вы запомнили, путешествуя по сказке? --С какой буквой мы познакомились? Как она называется? --Какие звуки обозначает? --Чем отличаются звуки [п] и [п´]? --Звонкие или глухие звуки [п] и [п´]? --Возьмите наши трудолюбивые пчелки (шкала самооценки в виде самодельного "градусника" в три ступеньки, по ним передвигается пчелка, верхняя ступенька -- ребенок доволен своей работой, высоко ее оценивает, средняя- были некоторые недостатки, нижняя - недоволен своей работой, много ошибок) и покажите, на какую ступеньку вы поднялись? Авторские права: Ковальчук Елена Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте , 1 класс: Звуки [п],[п´], буква П": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7729 |
Конспект прислал: Elennk 17 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||