Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте: "Буквы Я,я, обозначающие звуки [ й' а ]" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте: "Буквы Я,я, обозначающие звуки [ й' а ]" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Тема урока: Буквы Я,я, обозначающие звуки [ й' а ]
Цели: • Формировать представления у детей о том, что буква я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [ й' а ]; • Закреплять в сознании детей функцию буквы я в качестве показателя мягкости согласных звуков; • Формировать навыки чтения, умения работать с текстом; • Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, память, познавательную активность, воспитывать наблюдательность; • Способствовать обогащению словарного запаса; • Формировать основы социального поведения, этические и нравственные качества. Ход урока: I. Организационный момент. - Ребята, вы готовы к уроку? Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. II. Постановка темы урока. Актуализация знаний. -А с какой буквой мы сегодня будем работать, вы сейчас скажете мне сами, разгадав загадку: Каждый знает Букву эту: Она хвастливей Всех на свете. -Угадали? Правильно, это буква Я. Почему же она самая хвастливая буква? -Буква Я утверждает, что она самая трудолюбивая буква. Так ли это? Помимо того, что она хвастается, какую работу она еще выполняет? В ходе ответов детей на доске оформляется схема: III. Создание проблемной ситуации -Найдите среди слов те, в которых буква Я указывает на мягкость предыдущего согласного звука: земля, мясо, ряд, яма, маяк (слова записаны на доске) -А слово яма и маяк почему не назвали? IV. Работа над новым материалом - В этих словах буква Я значит выполняет другую работу? Какую? (выслушиваются предположения детей, которые фиксируются на доске) Давайте проверим. Для этого выполним разбор слова яма. Какую же работу выполняет буква Я в этом слове? А в следующих словах буква Я что делает: маяк, яблоко, змея, Яна? А в каких случаях она обозначает два звука? (выслушиваются предположения детей, если дети не догадались, учитель делит слова на 2 группы Яна и яблоко, маяк и змея и обращает внимание детей на место расположения буквы Я с слове) А теперь давайте дополним нашу схему. Что мы теперь знаем про букву Я? (делается вывод учащимися). Игра - Если буква Я в слове обозначает два звука, Вы встаете как буква Я (правая рука на поясе, правая нога в сторону). Ящик, дятел, явка, шляпа, красная, Валя, стая, ягоды, лямка Формирование навыков чтения Прочитайте и придумайте продолжения слов: Ян- яс- як- яб- ям- яз- Давайте прочитаем теперь слова и посмотрим, назвали ли мы такие слова: як, яблоко, ябеда, ясный, яма, ясень, язык ( по ходу чтения выясняется лексическое значение слов). В это время группа учащихся получает индивидуальное задание : прочитать слова и собрать из них пословицы. -Сможет ли хвастливая буква Я жить без языка? Почему? Языку и букве Я Отдельно жить Никак нельзя! Потому что буква Я Любит хвастаться, друзья! - Ребята, когда пишешь слово язык надо быть очень внимательным. Где здесь есть опасное место? В этом слове написание гласной буквы Я надо запомнить. - Буква Я любит хвастаться. А хорошо ли это? Давайте посмотрим, что говорится в пословицах про это (проверяются пословицы, с которыми работали отдельные учащиеся) Судят не по словам, а по делам. Хороший товар сам себя хвалит. Не спеши языком, спеши делом. -Чему нас учат эти пословицы? Букву эту: Она хвастливей Всех на свете. -Угадали? Правильно, это буква Я. Почему же она самая хвастливая буква? -Буква Я утверждает, что она самая трудолюбивая буква. Так ли это? Помимо того, что она хвастается, какую работу она еще выполняет? В ходе ответов детей на доске оформляется схема: III. Создание проблемной ситуации -Найдите среди слов те, в которых буква Я указывает на мягкость предыдущего согласного звука: земля, мясо, ряд, яма, маяк (слова записаны на доске) -А слово яма и маяк почему не назвали? IV. Работа над новым материалом - В этих словах буква Я значит выполняет другую работу? Какую? (выслушиваются предположения детей, которые фиксируются на доске) Давайте проверим. Для этого выполним разбор слова яма. Какую же работу выполняет буква Я в этом слове? А в следующих словах буква Я что делает: маяк, яблоко, змея, Яна? А в каких случаях она обозначает два звука? (выслушиваются предположения детей, если дети не догадались, учитель делит слова на 2 группы Яна и яблоко, маяк и змея и обращает внимание детей на место расположения буквы Я с слове) А теперь давайте дополним нашу схему. Что мы теперь знаем про букву Я? (делается вывод учащимися). Игра - Если буква Я в слове обозначает два звука, Вы встаете как буква Я (правая рука на поясе, правая нога в сторону). Ящик, дятел, явка, шляпа, красная, Валя, стая, ягоды, лямка Формирование навыков чтения Прочитайте и придумайте продолжения слов: Ян- яс- як- яб- ям- яз- Давайте прочитаем теперь слова и посмотрим, назвали ли мы такие слова: як, яблоко, ябеда, ясный, яма, ясень, язык ( по ходу чтения выясняется лексическое значение слов). В это время группа учащихся получает индивидуальное задание : прочитать слова и собрать из них пословицы. -Сможет ли хвастливая буква Я жить без языка? Почему? Языку и букве Я Отдельно жить Никак нельзя! Потому что буква Я Любит хвастаться, друзья! - Ребята, когда пишешь слово язык надо быть очень внимательным. Где здесь есть опасное место? В этом слове написание гласной буквы Я надо запомнить. - Буква Я любит хвастаться. А хорошо ли это? Давайте посмотрим, что говорится в пословицах про это (проверяются пословицы, с которыми работали отдельные учащиеся) Судят не по словам, а по делам. Хороший товар сам себя хвалит. Не спеши языком, спеши делом. -Чему нас учат эти пословицы? - Давайте потренируем наши язычки, чтобы наша речь была правильной и красивой (выполняются упражнения: футбол, часики, игла, лопата). Работа с текстом -А какие еще значения есть у слова язык? (выслушиваются предположения детей и) Проверим, все ли мы назвали. Для этого откройте «Русскую азбуку» на странице 120 и прочитайте самостоятельно текст. - Итак, что означает слово язык? (чтение смысловых отрывков). А в толковом словаре русского языка С.И.Ожегова, Н.Ю. Шведовой есть еще и такие значения: • Знаки, передающие информацию- язык жестов, дорожных знаков; • Пленный, захваченный для получения нужных сведений. - Мы рассмотрели с вами, что обозначает слово язык, а теперь давайте посчитаем, сколько букв и звуков в этом слове. Почему звуков больше, чем букв? V. Итог урока - Права ли буква Я, когда говорит, что она одна из самых трудолюбивых? Давайте побудем в роли буквы Я и похвастаемся друг другу о том, какие мы трудолюбивые, какую работу выполняем. - Кто похвастается перед нами как буква Я? А теперь мы уже не буква Я, поэтому постараемся больше не хвастаться. Пусть эти слова станут девизом нашей жизни, и мы не будем их забывать. Мы не будем буквой Я, Не будем хвастаться, друзья! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте: "Буквы Я,я, обозначающие звуки [ й' а ]": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11304 |
Конспект прислал: ТФЫЕНФ 28 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||