Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект коррекционного занятия для детей 7-8 лет. Овощи, фрукты.[/b] |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект коррекционного занятия для детей 7-8 лет. Овощи, фрукты.[/b] |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект коррекционного занятия для детей 7-8 лет.
Овощи, фрукты. Программное содержание. Развивать кругозор. Выявить и систематизировать знания детей об осени, о фруктах и овощах. Учить устанавливать смысловые связи м/у предметами и окружающей обстанов-кой, образовывать прилагательные от существительных. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Педагогические приёмы: беседа, объяснение педагога, д/и. Оборудование: картинки с изображением фруктов и овощей, 2 корзины, фломастеры, бумага, мяч, салфетки, задания, Ход занятия. 1.Оргмомент (психогимнастика). Послушайте загадку: «Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает. Когда это бывает?» (Летом.) Пред-ставьте, что сейчас лето, наши руки и лица греет ласковое солнышко. (Дети имитируют расслабле-ние). Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек. (Дети напрягаются). Опять све-тит солнышко, нам тепло, приятно. (Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз). 2. Дидактическая игра “Что лишнее” Морковь, лисичка, огурец, капуста - Что лишнее? (Лисичка) Почему? - Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах. - Какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей) - Где растут овощи? (На огороде) В огороде много гряд Тут и репа и салат. Тут свёкла и горох А картофель разве плох? Наш зелёный огород Нас прокормит целый год. (Выставляются картинки овощей.) - Овощи на огороде растут по-разному: - У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй; - У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле; - У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках. 3. Дифференциация понятий «овощ», «фрукт». Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повре-дить. И мы с вами сейчас поиграем в игру «Собери урожай». Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Команду – Фрукты, и команда – Овощи. Каждый член команды возьмёт по одной карточке фрукта или овоща. Члены команды Овощи – берут только овощи, а члены команды Фрукты - только фрукты. Возьмите по одной картинке, назовите то, что на ней изображено. Определите, в какую группу вы от-несете то, что у вас изображено и почему. На доске выставляется 2 корзинки. Например, У меня огу-рец, это овощ, он растет в огороде на грядке. А у меня лимон – это фрукт, он растет в саду на дереве. Победит та команда, которая меньше всех ошибётся. 4. Закрепление умения называть слова - признаки предметов. Игра с мячом. Мы собрали много овощей, сейчас будем делать салат. Какой салат сделаем из капусты? (капустный) Из свёклы? (свекольный) Из кабачков сделаем икру. Какая икра получится? (кабачковая) Из баклажа-нов? (баклажанная) Из картошки сделаем пюре. Какое пюре? (картофельное) из других овощей сдела-ем салат. Какой получится салат? (овощной) 5. Развитие мелкой моторики. А сейчас поработаем с воском, разомнём наши пальчики. Сегодня будем лепить овощ, а какой вы уз-наете, если доскажите словечко - - Ох, ох, ох - слепим мы ….(горох)! - Поднесите воск к носу сделайте глубокий вдох носом. Плечи не поднимаем. - Сейчас мы вдыхаем очень полезные вещества – которые защищают от простуды. - Слепите две горошины. - Ребята, что вы знаете о пчелином воске? - Наверное все любят мёд? Мёд хранится у пчёл в сотах (показ), соты строят пчёлы из воска, который выделяется у них из специ-альных желез на брюшке. Воском пчёлы закрывают ячейки заполненные мёдом. Мёд- это еда, которой пчёлы питаются всю зиму. - Положите горошины на салфетки. Он в салате всех вкуснее, И ребята с давних пор Очень любят ….(помидор) 3. Что за плод! Шкатулочка с секретом! центре зала на скамеечке сидит бабушка и "вяжет". Входит внучка Катя с мячиком в руках. Ведущий. У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык - один и нос - тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает: Внучка Катя. Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один? Ведущий. А бабушка отвечает: Бабушка (откладывая вязание). Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала. Ведущий. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно? (По рассказу Евг. Пермяка) Семена – стекляшечки на вид, Все прозрачные, все розового цвета. Потрясёшь – как странно – не звенит! (гра-нат) 4. Ароматен и янтарен вкусный сок, Запасайтесь витаминами вы впрок. Знаю, вы не прочь меня покушать, Потому что я подруга ваша …(груша) 5. Круглый бок, жёлтый бок. Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (репка) 6. Заставит плакать всех вокруг, Хоть он не драчун, а ….(лук) 1 К А П У С Т А 2 П О М И Д О Р 3 Г Р А Н А Т 4 Г Р У Ш А 5 Р Е П А 6 Л У К 9. Подведение итога. Наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего? Последующая работа: 1. Дидактическая игра «Кто больше?» Цель. Нахождение звука в названиях предметов по картине. Оборудование. Сюжетная картина. Описание игры. Педагог показывает детям картину, например "Огород", предлагает, смотря на нее, рассказать, что собирают дети на огороде. Затем перед ними ставится другая задача - сказать, в назва-нии каких предметов имеется звук [р] (звук [с] и т.п.). За каждое слово дается картонный кружок. Вы-игрывает тот, у кого больше кружков. 2. Образование относительных прилагательных от существительных. Дидактическая игра “Повар и овощи” - Собрали овощи в корзину, приготовим из них что-нибудь вкусное. - Сделаем из овощей салат - Какой получился салат? (Получится овощной салат) - Салат из капусты? (Капустный) - Из свёклы? (Свекольный) - Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая) - Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре ? (Картофельное) - Из помидор сделаем сок - томатный сок. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект коррекционного занятия для детей 7-8 лет. Овощи, фрукты.[/b]: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11414 |
Конспект прислал: kazjane 16 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||