");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока ознакомление с окружающим миром:"Овощи и фрукты", 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ознакомление с окружающим миром:"Овощи и фрукты", 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «Овощи и фрукты»
Цель: 1. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
2.Ознакомить учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и
фруктах и их значением для организма;
3. Развивать познавательный интерес;
4. Воспитывать здоровый образ жизни.
Ход урока:

1. Организационный момент. Психологический настрой.
- Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы.
Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.

2. Мотивационный этап:
- Мы начинаем работать!
Вы хотите поиграть,
Чтобы скуку разогнать?
Только игры на замке,
В этом славном сундуке.
Вы ребята помогите
Сундучок наш отворите. (на доске рисунок сундука)
- В этом сундуке много интересных заданий и игр, в которые мы будем играть на нашем уроке. Ребята, посмотрите, под каким девизом мы будем сегодня работать на уроке:
“Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу”
- Как вы понимаете эти слова? (Правильно, потому что недаром говорят, что здоровье дороже любого богатства)
- А начнём мы наш урок с Игры «Отгадай загадку».
- Но вначале вспомним правила отгадывания загадок:
- Загадку надо дослушать до конца.
- Отгадывают загадку все дети, но отвечает тот, кто первый поднимет руку.
- Подсказывать друг другу не разрешается.
Слушайте первую загадку: (дети читают загадки)
1. Сидит дед
В сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
3. Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
4. Летом - в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою - в бочке
Крепкие, солёные.
(Огурцы)
5. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я…. (Свёкла)
6. В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,-
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
(Груша)
(По ходу отгадывания загадок дети выкладывают картинки на столе, а учитель вывешивает отгадки на доску) Лук, яблоко, морковь, огурцы, свёкла, груша
- На какие две группы можно разделить эти предметы? (Овощи и фрукты.)
- Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах.

3. Операционный этап:
1. Классификация овощей и фруктов.
- (Имя ребенка) выбери овощи, а ты (имя ребенка) фрукты. (Дети самостоятельно отбирают овощи и фрукты.)
- Как можно назвать эту группу предметов? (Овощи.)
- (Имя ребенка) назови овощи, которые собрала (имя ребенка). (Ребенок поочередно называет овощи)
- Какие ещё овощи вы знаете?
- Где выращивают овощи? (Овощи выращивают на грядках в огороде.)
- Выращивают овощи не только в огородах, но и на полях. Огород – это небольшой участок земли, чаще всего он находится около дома, а поле – находится за городом. На каждом поле растёт обычно что – нибудь одно: или картофель, или капуста, или ещё что–либо. Поле, на котором растёт картофель, - это картофельное поле.
- Как называется поле, на котором растет капуста? Капустное. (Морковь – морковное, свёкла – свекольное, кабачок – кабачковое, горох – гороховое, баклажан – баклажанное.)
2.Игра “Мой огород”.
- Сейчас я, приглашаю вас в огород.
Есть у меня огород
Каждый год на нём растет:
Назовите хором, что? (Выставляются картинки, на которых изображены овощи: редька, репа, картофель, горох, помидор, капуста.) Вы ребята – молодцы!
Отыщите для меня овощи, которые растут над землёй и под землёй. (Например, огурец растет над землёй. В случаях затруднений используется иллюстрация.
Расскажите, как их собирают? (Редьку, репу – выдергивают из земли; картофель – выкапывают из земли; капусту – срезают; горох, помидор – срывают с кустиков.)



Физминутка.
- Я приглашаю вас помочь мне вскопать огород:
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
3. Уточнение обобщающего понятия фрукты.
- Как эти предметы можно назвать одним слово? (Фрукты.)
- Где выращивают фрукты?
- (Имя ребенка) назови фрукты, которые здесь лежат.
Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Игра “Назови ласково”. (Имя ребенка) назови эти фрукты ласково.
- В чём же отличие овощей от фруктов?
4. Игра “На каком дереве что растёт?”
- На чём вырастают фрукты? (На деревьях.)
-Дерево, на котором выросли фрукты, - это фруктовое дерево.
- Как называется дерево, на котором выросли лимоны, (мандарины, абрикосы, яблоки)?

4. Конкретизация:
1. Работа на индивидуальных листах:
- Где работают дети?
- Что они собирают?
- В каждой группе дорисуйте картинки.
- Назовите ваши любимые овощи и фрукты
- Подумайте, почему нужно есть много овощей и фруктов? (Они богаты витаминами)
- Что такое витамины?
Витамины - это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово вита - означает жизнь.
Почему нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты?
В них содержатся разные группы витаминов
Давайте познакомимся с братьями витаминами
Витамин А
- Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я. Я помогаю предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте, зеленом луже.
Витамин В
- Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я!
Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме.
Витамин С
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином С
апельсины, кабачки, томаты, лимон.
Для чего человеку нужны витамины?
(Учитель снова обращает внимание детей на девиз урока)
2. Игра “Угадай меня”
- А сумеете вы угадать самые полезные витаминные продукты, не глядя на них?
Вот здесь в корзинке лежит много овощей и фруктов
Вы с закрытыми глазами, на ощупь попытаетесь угадать, что именно взяли.
3. Игра «Пазлы»
(Дети собирают картинки овощей и фруктов, затем кратно рассказывают о них по плану:
1. Овощ или фрукт?
2. Цвет, форма.
3. Вкус.
4. Где растёт (в саду или в огороде)?
5. Как применяют? Что можно приготовить?

5. Рефлексия:
Методика «Пяти пальцев»
- Что я узнал нового на уроке?
- Чего достиг?
- Каким было моё настроение?
- Чем и кого я порадовал?
- что я сделал для своего здоровья?

- Я думаю, что наш урок не прошел бесследно. Что вы все поняли для чего надо есть много овощей и фруктов.


Авторские права: Шлейнина Ольга Викторовна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомление с окружающим миром:"Овощи и фрукты", 1 класс:
  • 68
 (голосов: 5)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Классный час "Копилка витаминов"
  • Урок здоровья
  • Индивидуальное логопедическое занятие "Огород-овощи"
  • Конспект коррекционного занятия для детей 7 лет. Овощи, фрукты.
  • Конспект коррекционного занятия для детей 7-8 лет. Овощи, фрукты.[/b]
  • Конспект логопедического занятия.аллалия.
  • Конспект урока окружающего мира в 1 классе:" Почему надо есть много овощей ...
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Осенние плоды и семена, ов ...
  • Конспект урока рисования во 1 классе, на тему:«Рисование с натуры овощей и ...
  • Сценарий детского осеннего праздника "Овощи и фрукты - витаминные продукты ...


  • 25062
    Конспект прислал: olysia 23 октября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата