Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока ознакомление с окружающим миром:"Овощи и фрукты", 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомление с окружающим миром:"Овощи и фрукты", 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Овощи и фрукты»
Цель: 1. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; 2.Ознакомить учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; 3. Развивать познавательный интерес; 4. Воспитывать здоровый образ жизни. Ход урока: 1. Организационный момент. Психологический настрой. - Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. 2. Мотивационный этап: - Мы начинаем работать! Вы хотите поиграть, Чтобы скуку разогнать? Только игры на замке, В этом славном сундуке. Вы ребята помогите Сундучок наш отворите. (на доске рисунок сундука) - В этом сундуке много интересных заданий и игр, в которые мы будем играть на нашем уроке. Ребята, посмотрите, под каким девизом мы будем сегодня работать на уроке: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу” - Как вы понимаете эти слова? (Правильно, потому что недаром говорят, что здоровье дороже любого богатства) - А начнём мы наш урок с Игры «Отгадай загадку». - Но вначале вспомним правила отгадывания загадок: - Загадку надо дослушать до конца. - Отгадывают загадку все дети, но отвечает тот, кто первый поднимет руку. - Подсказывать друг другу не разрешается. Слушайте первую загадку: (дети читают загадки) 1. Сидит дед В сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук) 2. Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) 3. Сидит красная девица в темнице, А коса на улице. (Морковь) 4. Летом - в огороде, Свежие, зелёные, А зимою - в бочке Крепкие, солёные. (Огурцы) 5. Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, Сладка на вкус, Узнали вы? Я…. (Свёкла) 6. В садочке есть плод, Он сладок, как мёд, Румян, как калач, Но не круглый, как мяч,- Он под самой ножкой Вытянут немножко. (Груша) (По ходу отгадывания загадок дети выкладывают картинки на столе, а учитель вывешивает отгадки на доску) Лук, яблоко, морковь, огурцы, свёкла, груша - На какие две группы можно разделить эти предметы? (Овощи и фрукты.) - Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах. 3. Операционный этап: 1. Классификация овощей и фруктов. - (Имя ребенка) выбери овощи, а ты (имя ребенка) фрукты. (Дети самостоятельно отбирают овощи и фрукты.) - Как можно назвать эту группу предметов? (Овощи.) - (Имя ребенка) назови овощи, которые собрала (имя ребенка). (Ребенок поочередно называет овощи) - Какие ещё овощи вы знаете? - Где выращивают овощи? (Овощи выращивают на грядках в огороде.) - Выращивают овощи не только в огородах, но и на полях. Огород – это небольшой участок земли, чаще всего он находится около дома, а поле – находится за городом. На каждом поле растёт обычно что – нибудь одно: или картофель, или капуста, или ещё что–либо. Поле, на котором растёт картофель, - это картофельное поле. - Как называется поле, на котором растет капуста? Капустное. (Морковь – морковное, свёкла – свекольное, кабачок – кабачковое, горох – гороховое, баклажан – баклажанное.) 2.Игра “Мой огород”. - Сейчас я, приглашаю вас в огород. Есть у меня огород Каждый год на нём растет: Назовите хором, что? (Выставляются картинки, на которых изображены овощи: редька, репа, картофель, горох, помидор, капуста.) Вы ребята – молодцы! Отыщите для меня овощи, которые растут над землёй и под землёй. (Например, огурец растет над землёй. В случаях затруднений используется иллюстрация. Расскажите, как их собирают? (Редьку, репу – выдергивают из земли; картофель – выкапывают из земли; капусту – срезают; горох, помидор – срывают с кустиков.) Физминутка. - Я приглашаю вас помочь мне вскопать огород: Мы лопатки взяли, Грядки раскопали. Грабли в руки взяли, Грядки разровняли. Семена рядами Дружно мы сажали, А потом водою Теплой поливали. 3. Уточнение обобщающего понятия фрукты. - Как эти предметы можно назвать одним слово? (Фрукты.) - Где выращивают фрукты? - (Имя ребенка) назови фрукты, которые здесь лежат. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Игра “Назови ласково”. (Имя ребенка) назови эти фрукты ласково. - В чём же отличие овощей от фруктов? 4. Игра “На каком дереве что растёт?” - На чём вырастают фрукты? (На деревьях.) -Дерево, на котором выросли фрукты, - это фруктовое дерево. - Как называется дерево, на котором выросли лимоны, (мандарины, абрикосы, яблоки)? 4. Конкретизация: 1. Работа на индивидуальных листах: - Где работают дети? - Что они собирают? - В каждой группе дорисуйте картинки. - Назовите ваши любимые овощи и фрукты - Подумайте, почему нужно есть много овощей и фруктов? (Они богаты витаминами) - Что такое витамины? Витамины - это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово вита - означает жизнь. Почему нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты? В них содержатся разные группы витаминов Давайте познакомимся с братьями витаминами Витамин А - Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я. Я помогаю предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте, зеленом луже. Витамин В - Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я! Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме. Витамин С Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты, лимон. Для чего человеку нужны витамины? (Учитель снова обращает внимание детей на девиз урока) 2. Игра “Угадай меня” - А сумеете вы угадать самые полезные витаминные продукты, не глядя на них? Вот здесь в корзинке лежит много овощей и фруктов Вы с закрытыми глазами, на ощупь попытаетесь угадать, что именно взяли. 3. Игра «Пазлы» (Дети собирают картинки овощей и фруктов, затем кратно рассказывают о них по плану: 1. Овощ или фрукт? 2. Цвет, форма. 3. Вкус. 4. Где растёт (в саду или в огороде)? 5. Как применяют? Что можно приготовить? 5. Рефлексия: Методика «Пяти пальцев» - Что я узнал нового на уроке? - Чего достиг? - Каким было моё настроение? - Чем и кого я порадовал? - что я сделал для своего здоровья? - Я думаю, что наш урок не прошел бесследно. Что вы все поняли для чего надо есть много овощей и фруктов. Авторские права: Шлейнина Ольга Викторовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомление с окружающим миром:"Овощи и фрукты", 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
23356 |
Конспект прислал: olysia 23 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||