");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Интегрированный урок обучения грамоте «Строчная согласная буква «х» и её звуки»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Интегрированный урок обучения грамоте «Строчная согласная буква «х» и её звуки»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель: познакомить с новой строчной гласной буквой «х» и звуками, которые она обозначает [х], [х,]; научить писать строчную букву «х»; дать представление о междометиях; расширять словарный запас; развивать фонематический слух; учить работать с текстом и иллюстрацией;
Оборудование: Букварь Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.Н. Прониной; Прописи «Мои волшебные пальчики № 5 О.В. Прониной; листы белой бумаги; карточки с таблицей для поиска буквы «х» и слов с буквой «х»; картинки с предметами, в названиях которых есть буква «х»;
1 урок

Ход урока:
1. Организационный момент.
С добрым утром! Начат день, первым делом гоним лень.
На уроке не молчать, всем работать, отвечать!

2. Нацеливание. Сообщение темы урока.
- Прочитайте со слайда предложение. (СЛАЙД № 1)
Хорошо того учить, кто хочет всё знать.
- Что можете сказать? Объясните. (Это пословица. Когда человек учится с желанием, его легко учить, он легко запоминает.)
- Кто из вас хочет пополнить свои знания?
- Я с удовольствием помогу вам в этом. Кто с желанием учится, того легко учить.
- Сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуками. Никто ещё не догадался? (Буква «х», звуки [х] и[х,])

3. Знакомство с буквой «х».
- Проведём эксперимент. Перед вами лежат листочки. Прошу вас выполнять действия, услышанные в загадке, которую я вам загадаю:
Раз – листочек поднимаем,
Два – листочек загибаем,
Три – ещё разок свернули,
На четыре – развернули.
Буква спряталась внутри.
Кто догадлив? Назови!

- Действительно мы сегодня работаем с буквой «х».
- А кто нам расскажет, на что похожа буква «х»?
Х – на ножницы похожа,
Но в работе, а не лёжа.
Хочешь – порешь, хочешь – шьёшь,
Хочешь – сам себя стрижёшь.
(учитель показывает раскрытые ножницы) (СЛАЙД № 2)
- Буква «х» встречается в окружающем нас мире. Оглянемся вокруг. Где можно увидеть букву «х»?
- А теперь понаблюдаем со слайда. (СЛАЙД № 2)

Физкультминутка
- Как человек может изобразить букву «х»? Встаньте и изобразите.

4. Выделение звуков [х] и [х,].
- Какие звуки обозначает буква х?
- Прочитаем скороговорку. Какой звук повторяется? (СЛАЙД № 3)

Хохлатые хохотушки [охотом хохотали: «Ха! Ха! Ха! Ха! Ха!»
- Какой это звук? Дайте ему характеристику. (звук [х] согласный, глухой, твёрдый)

- Придумайте слова со звуком [х]. (СЛАЙД № 4)
(Хлеб, хомяк, хорёк, хорошо, пахнуть)
- Составьте предложение с подчёркнутыми словами.
(Хлеб хорошо пахнет) (СЛАЙД № 5)

- Назовите слова, со звуком [х,]. (СЛАЙД № 6)
(Хитрые, хищники, хек, хирург, химики, хихикать, …)

- Составим предложение с подчёркнутыми словами. (СЛАЙД № 6)
(Хитрые химики хихикали.)

- Какой звук повторяется? Дайте ему характеристику. (звук [х,] согласный, глухой, мягкий)

5. Работа со схемой-человечком стр. 126.
Дорисуем человечку – шапочку-звоночек и тапочки.

6. Поиск печатной буквы х.
Работа по карточке. Найти и зачеркнуть печатную букву х.

х р а н и т е л ь ъ
а ф ы в а п р о л а
м х с я ч х с у х ю
е ь х у д о ж н и к
л я л ч с к т м р э
е й е ц ы к х у у ю
о ы б х е к ь р ж
н й ц у р й ь ю г с
ъ х о л м э ъ з ю х
й ц у к е х о л о д

- Сколько букв нашли и зачеркнули? (10 букв)
- Может кто-то нашёл и слова?

Вывод: Какие вы у меня внимательные!

Физкультминутка.
Карусели! Карусели! Мы с тобой в машину сели. Сели и поехали. – звук [р]
Карусели! Карусели! Мы с тобой на лошадку сели. Сели и поехали. – звуки копыт.
Карусели! Карусели! В самолёт с тобой мы сели. Сели и поехали. – звук [ж]
Карусели! Карусели! В вертолёт с тобой мы сели. Сели и поехали. – звуки [вж]

7. Чтение слогов и слов.
- Потренируемся в чтении слогов и слов с буквой «х» на стр. 126 Букваря.

1 строка – самостоятельно, хором.
- Прочитайте слоги с твёрдым согласным, мягким согласным.
- Какие гласные смягчают согласные? (е, и)

Чтение 1 столбика слов – самостоятельно, хором.
ХАЛАТ
ХОРОШО
ХЕК
- Что общего в этих словах? (все на букву «х»)
- Прочитайте слова в порядке убывания слогов (индивидуально).
- Назовите и подчеркните мягкие согласные.

Чтение 2 столбика слов – хором.
ХИМИЯ
ЗАПАХ
ОХОТА
Лексическая работа: химия – наука о составе и строении веществ.
- Назовите и подчеркните гласные буквы.
- Назовите и подчеркните мягкие согласные.
- Какое слово лишнее? (химия – мягкие согласные; запах – 2 слога)

Чтение 3 столбика – самостоятельно.
У|ХА
СТИ|ХИ
Е|ХАЛ
- Назовите слово, у которого можно узнать вкус. (уха)
- Кто объяснит лексический смысл этого слова? (рыбная похлёбка или суп)
- Разделите слова на слоги.

Физкультминутка.
На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражненье, делаем быстрей движенья.
Раз – вперёд наклонимся. Два – назад прогнёмся.
И наклоны в стороны делать мы возьмёмся.
Приседания опять будем дружно выполнять.
Раз, два, три, четыре, пять … Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдём, и урок наш вновь начнём.

8. Работа в прописи. Письмо строчной буквы х.
- Поучимся писать строчную букву х.
- Сравните печатную букву с письменной буквой на стр. 17 Прописей № 5.

- Из каких элементов состоит буква х? (из двух полуовалов)
- Какой из полуовалов – буква с? (правый элемент)

ОБЪЯСНЕНИЕ УЧИТЕЛЯ.
- Сначала пишется левый полуовал, затем правый. Буква пишется с отрывом пера

- Письмо буквы в рамке и на первой строке.
- Письмо букв х и с на 2 строке. Подчеркните «мисс букву».
Самостоятельное обведение, букв
Физкультминутка «Рыбки весело плескались …»

9. Работа в Букваре на стр. 126. Знакомство с междометиями.
- Рассмотрите рисунки на кубиках.
- Какие чувства переживает первый мальчик? (восхищение, восторг)
- Прочитайте предложение под кубиком именно с таким чувством, пробуя повторить и жест мальчика.

- А какие чувства переживает второй мальчик? (недовольство, усталость)
- Прочитайте второе предложение, передавая голосом усталость.

- А кто из вас испытывал чувство холода, как мальчик на третьем кубике? Прочитайте предложение, вспомнив это чувство.

Вывод: Ах, ох, ух – это особые маленькие слова, которые выражают чувства. Их в русском языке называют междометия.
Рассматривание, чтение

Физкультминутка
- Давайте повторим предложения с движениями, чтобы лучше запомнить междометия. А помогут нам в этом картинки настроений:
«Ах, как прекрасно!»,
«Ох, ну и трудна работа!»,
«Ух, как холодно!» (СЛАЙД № 9)

- Кто обратил внимание, как пишутся междометия? (после них ставится запятая)

10. Работа в прописи на стр. 17.
- Найдём строку с соединениями. Прочитайте самостоятельно вслух.
- Что интересного вам встретилось? (междометия)


ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 7358

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


- Какую работу выполняет Ах? С каким настроением? Как вы догадались?

19 – 21 предложения
- Работает ли Ох? Чем он был занят? (ходит, бродит, охает)
- Почему у него ноги мёрзнут? (не работает)

22 – 24 предложения
- Почему Ах радуется, а Ох стонет? (у них разные характеры)
- Кому живётся легче?

25 предложение
- Ответьте на вопрос. Кто хочет походить на Ох? а на Ах?

3) Ответы по всему тексту.
- Что можно сказать о двух братьях? Какие они?
- Как вы думаете, где на картинке Ах, а где Ох?
- К какому отрывку из текста относится иллюстрация?
- С кем бы из этих братьев ты хотел дружить? Почему?

Вывод: Приятно слушать ответы настоящих учеников.

Физкультминутка.
Стали мы учениками, соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись, улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья делаем мы упражненья:
Руки вверх, руки вниз, на носочки поднялись.
То присели, то нагнулись и, конечно, улыбнулись.
А потом мы умывались, аккуратно одевались,
Завтракали не торопясь, в школу к знаниям стремясь.

12. Домашнее задание.
- Прочитайте дома этот рассказ родителям, но сначала потренируйтесь.

13. Итог урока.
- Подошёл к концу первый урок обучения грамоте. Что нового он нам дал? С чем познакомил? (с междометиями)

- Мне приятно было с вами сегодня сотрудничать, потому что …
Хорошо того учить, кто хочет всё знать. (СЛАЙД № 11)

2 урок
Ход урока:
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок.

2. Нацеливание. Сообщение темы урока.

- Мы продолжаем работать с буквой «х» и звуками, которые она обозначает.
- Кто даст характеристику этим звукам? (Согласные, глухие, твёрдый и мягкий)

3. Работа в прописи на стр. 17. Письмо слов.
- Начнём работу с прописей на странице 17. Прочитайте слова на первой строке: Хлеб, хата, халва, уха, смех, хобот.

- На какие группы можно разделить данные слова? (односложные и двусложные)

- Запишите сначала односложные слова, затем двусложные.
- Проверим со слайда. (СЛАЙД № 12)

Физкультминутка. «Море волнуется раз, …»

- Прочитаем слова на 2 строке: храбрые, хитрые, хилые, хорошие.
- Что общего в этих словах? (отвечают на один вопрос: какие?; начинаются на «х», заканчиваются на «е»)
- Какое слово может быть лишним? (хорошие – четырёхсложное)

- Запишите сначала слова с мягким согласным «х» (хитрые, хилые)
Подчеркните мягкие согласные.

- Затем слова с твёрдым согласным «х» ( храбрые, хорошие) (СЛАЙД № 12)

Физкультминутка
На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражненье, делаем быстрей движенья.
Раз – вперёд наклонимся. Два – назад прогнёмся.
И наклоны в стороны делать мы возьмёмся.
Приседания опять будем дружно выполнять.
Раз, два, три, четыре, пять … Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдём, и урок наш вновь начнём.

4. Работа в Букваре со стихотворением «Хо-хо, ха-ха». Олега Григорьева.
- Предлагаю вернуться на страницу Букваря – 127.
1) Работа до чтения.
- Прочитайте название стихотворения. Можно ли предположить по заглавию о настроении стихотворения?
- Рассмотрите иллюстрацию. Кто герой стихотворения? Что его рассмешило?

2) Самостоятельное чтение стихотворения.
- Подтвердились ли наши предположения?

3) Чтение вслух.
- Над чем хохотал мальчик?
- Что его так развеселило?
- С чем сравнивает автор эти весёлые стихи? (с щекоткой)
- Что вы можете рассказать о мальчике? (Он любит читать, у него есть чувство юмора)
- Попадались ли вам щекотные стихи?

- Стихи Олега Григорьева интересны, забавны. Он находит необыкновенные сравнения, играет словами, описывает необычные ситуации с помощью юмора, помогает читателям задуматься над серьёзными вещами.

5. Домашнее задание.
- Отчитайте стихотворение, а может кто-нибудь выучит стихотворение наизусть?

Физкультминутка
Шли по крыше 3 кота, 3 кота Василия,
Поднимали 3 хвоста прямо в небо синее.
Сели киски на карниз, посмотрели вверх и вниз.
И сказали 3 кота: «Красота! Красота!»

6. Работа в прописи.
1) Образование новых слов и их запись.
- Кто пишет стихи? (поэт)
- Попробуем образовать названия профессий от родственных слов:
Охота – охотник хирургия – хирург
Химия – химик охрана – охранник

Подчёркивание гласных, деление на слоги, выделение корня в родственных словах

2) Знакомство со словарным словом ХОРОШО
- Прочитайте слово в рамке. Почему оно в рамке? (словарное)
Запись его 3 раза
- Какое предложение с этим словом мы составляли на прошлом уроке? (Хлеб хорошо пахнет) (СЛАЙД № 13)
- Запишем его на нижней строке.

3) Запись предложений с печатного образца.
Школа, университет, академия – храмы науки.
В Москве храм Христа Спасителя.

- Кто знает, что такое храм?
(У этого слова 2 значения. Храм – здание для богослужения. Храм – место служения науке, искусству, высоким помыслам.)

7. Итог урока.
- С какой буквой мы сегодня работали?
- Что у нас получилось?
- Я помогу вам. Характеризовать новые звуки удалось нам?
- Научиться писать букву «х» удалось?
- Для чего надо знать буквы и уметь писать их?


Авторские права: Муратова Ольга Витальевна


Пожалуйста, оцените конспект - Интегрированный урок обучения грамоте «Строчная согласная буква «х» и её звуки»:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование обучение грамоте, 1 класс
  • Письмо заглавной буквы К
  • Конспект урока обучения грамоте:"Звук [щ],буква Щщ" 1 класс
  • Конспект урока: "Звуки [ Г ], [ Г'], буква Г.Обучение грамоте, 1 класс
  • Конспект Интегрированного урока по обучению грамоте и письму:"Знакомство ...
  • Конспект урока письма по теме: Буква Ы.
  • Конспект урока обучение грамоте: «Знакомство с буквой «Д,д» 1 класс
  • Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме:" Буква и звук[г], [г’] ...
  • Конспект урока «Звуки [д], [д'], согласная строчная буква д ».
  • Конспект урока Знакомство с буквой Л,л.


  • 7268
    Конспект прислал: muratowa62 18 июня 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата