Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Интегрированный урок обучения грамоте «Строчная согласная буква «х» и её звуки» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Интегрированный урок обучения грамоте «Строчная согласная буква «х» и её звуки» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: познакомить с новой строчной гласной буквой «х» и звуками, которые она обозначает [х], [х,]; научить писать строчную букву «х»; дать представление о междометиях; расширять словарный запас; развивать фонематический слух; учить работать с текстом и иллюстрацией;
Оборудование: Букварь Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.Н. Прониной; Прописи «Мои волшебные пальчики № 5 О.В. Прониной; листы белой бумаги; карточки с таблицей для поиска буквы «х» и слов с буквой «х»; картинки с предметами, в названиях которых есть буква «х»; 1 урок Ход урока: 1. Организационный момент. С добрым утром! Начат день, первым делом гоним лень. На уроке не молчать, всем работать, отвечать! 2. Нацеливание. Сообщение темы урока. - Прочитайте со слайда предложение. (СЛАЙД № 1) Хорошо того учить, кто хочет всё знать. - Что можете сказать? Объясните. (Это пословица. Когда человек учится с желанием, его легко учить, он легко запоминает.) - Кто из вас хочет пополнить свои знания? - Я с удовольствием помогу вам в этом. Кто с желанием учится, того легко учить. - Сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуками. Никто ещё не догадался? (Буква «х», звуки [х] и[х,]) 3. Знакомство с буквой «х». - Проведём эксперимент. Перед вами лежат листочки. Прошу вас выполнять действия, услышанные в загадке, которую я вам загадаю: Раз – листочек поднимаем, Два – листочек загибаем, Три – ещё разок свернули, На четыре – развернули. Буква спряталась внутри. Кто догадлив? Назови! - Действительно мы сегодня работаем с буквой «х». - А кто нам расскажет, на что похожа буква «х»? Х – на ножницы похожа, Но в работе, а не лёжа. Хочешь – порешь, хочешь – шьёшь, Хочешь – сам себя стрижёшь. (учитель показывает раскрытые ножницы) (СЛАЙД № 2) - Буква «х» встречается в окружающем нас мире. Оглянемся вокруг. Где можно увидеть букву «х»? - А теперь понаблюдаем со слайда. (СЛАЙД № 2) Физкультминутка - Как человек может изобразить букву «х»? Встаньте и изобразите. 4. Выделение звуков [х] и [х,]. - Какие звуки обозначает буква х? - Прочитаем скороговорку. Какой звук повторяется? (СЛАЙД № 3) Хохлатые хохотушки [охотом хохотали: «Ха! Ха! Ха! Ха! Ха!» - Какой это звук? Дайте ему характеристику. (звук [х] согласный, глухой, твёрдый) - Придумайте слова со звуком [х]. (СЛАЙД № 4) (Хлеб, хомяк, хорёк, хорошо, пахнуть) - Составьте предложение с подчёркнутыми словами. (Хлеб хорошо пахнет) (СЛАЙД № 5) - Назовите слова, со звуком [х,]. (СЛАЙД № 6) (Хитрые, хищники, хек, хирург, химики, хихикать, …) - Составим предложение с подчёркнутыми словами. (СЛАЙД № 6) (Хитрые химики хихикали.) - Какой звук повторяется? Дайте ему характеристику. (звук [х,] согласный, глухой, мягкий) 5. Работа со схемой-человечком стр. 126. Дорисуем человечку – шапочку-звоночек и тапочки. 6. Поиск печатной буквы х. Работа по карточке. Найти и зачеркнуть печатную букву х. х р а н и т е л ь ъ а ф ы в а п р о л а м х с я ч х с у х ю е ь х у д о ж н и к л я л ч с к т м р э е й е ц ы к х у у ю о ы б х е к ь р ж н й ц у р й ь ю г с ъ х о л м э ъ з ю х й ц у к е х о л о д - Сколько букв нашли и зачеркнули? (10 букв) - Может кто-то нашёл и слова? Вывод: Какие вы у меня внимательные! Физкультминутка. Карусели! Карусели! Мы с тобой в машину сели. Сели и поехали. – звук [р] Карусели! Карусели! Мы с тобой на лошадку сели. Сели и поехали. – звуки копыт. Карусели! Карусели! В самолёт с тобой мы сели. Сели и поехали. – звук [ж] Карусели! Карусели! В вертолёт с тобой мы сели. Сели и поехали. – звуки [вж] 7. Чтение слогов и слов. - Потренируемся в чтении слогов и слов с буквой «х» на стр. 126 Букваря. 1 строка – самостоятельно, хором. - Прочитайте слоги с твёрдым согласным, мягким согласным. - Какие гласные смягчают согласные? (е, и) Чтение 1 столбика слов – самостоятельно, хором. ХАЛАТ ХОРОШО ХЕК - Что общего в этих словах? (все на букву «х») - Прочитайте слова в порядке убывания слогов (индивидуально). - Назовите и подчеркните мягкие согласные. Чтение 2 столбика слов – хором. ХИМИЯ ЗАПАХ ОХОТА Лексическая работа: химия – наука о составе и строении веществ. - Назовите и подчеркните гласные буквы. - Назовите и подчеркните мягкие согласные. - Какое слово лишнее? (химия – мягкие согласные; запах – 2 слога) Чтение 3 столбика – самостоятельно. У|ХА СТИ|ХИ Е|ХАЛ - Назовите слово, у которого можно узнать вкус. (уха) - Кто объяснит лексический смысл этого слова? (рыбная похлёбка или суп) - Разделите слова на слоги. Физкультминутка. На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! Повторяем упражненье, делаем быстрей движенья. Раз – вперёд наклонимся. Два – назад прогнёмся. И наклоны в стороны делать мы возьмёмся. Приседания опять будем дружно выполнять. Раз, два, три, четыре, пять … Кто там начал отставать? На ходьбу мы перейдём, и урок наш вновь начнём. 8. Работа в прописи. Письмо строчной буквы х. - Поучимся писать строчную букву х. - Сравните печатную букву с письменной буквой на стр. 17 Прописей № 5. - Из каких элементов состоит буква х? (из двух полуовалов) - Какой из полуовалов – буква с? (правый элемент) ОБЪЯСНЕНИЕ УЧИТЕЛЯ. - Сначала пишется левый полуовал, затем правый. Буква пишется с отрывом пера - Письмо буквы в рамке и на первой строке. - Письмо букв х и с на 2 строке. Подчеркните «мисс букву». Самостоятельное обведение, букв Физкультминутка «Рыбки весело плескались …» 9. Работа в Букваре на стр. 126. Знакомство с междометиями. - Рассмотрите рисунки на кубиках. - Какие чувства переживает первый мальчик? (восхищение, восторг) - Прочитайте предложение под кубиком именно с таким чувством, пробуя повторить и жест мальчика. - А какие чувства переживает второй мальчик? (недовольство, усталость) - Прочитайте второе предложение, передавая голосом усталость. - А кто из вас испытывал чувство холода, как мальчик на третьем кубике? Прочитайте предложение, вспомнив это чувство. Вывод: Ах, ох, ух – это особые маленькие слова, которые выражают чувства. Их в русском языке называют междометия. Рассматривание, чтение Физкультминутка - Давайте повторим предложения с движениями, чтобы лучше запомнить междометия. А помогут нам в этом картинки настроений: «Ах, как прекрасно!», «Ох, ну и трудна работа!», «Ух, как холодно!» (СЛАЙД № 9) - Кто обратил внимание, как пишутся междометия? (после них ставится запятая) 10. Работа в прописи на стр. 17. - Найдём строку с соединениями. Прочитайте самостоятельно вслух. - Что интересного вам встретилось? (междометия) - Какую работу выполняет Ах? С каким настроением? Как вы догадались? 19 – 21 предложения - Работает ли Ох? Чем он был занят? (ходит, бродит, охает) - Почему у него ноги мёрзнут? (не работает) 22 – 24 предложения - Почему Ах радуется, а Ох стонет? (у них разные характеры) - Кому живётся легче? 25 предложение - Ответьте на вопрос. Кто хочет походить на Ох? а на Ах? 3) Ответы по всему тексту. - Что можно сказать о двух братьях? Какие они? - Как вы думаете, где на картинке Ах, а где Ох? - К какому отрывку из текста относится иллюстрация? - С кем бы из этих братьев ты хотел дружить? Почему? Вывод: Приятно слушать ответы настоящих учеников. Физкультминутка. Стали мы учениками, соблюдаем режим сами: Утром мы, когда проснулись, улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья делаем мы упражненья: Руки вверх, руки вниз, на носочки поднялись. То присели, то нагнулись и, конечно, улыбнулись. А потом мы умывались, аккуратно одевались, Завтракали не торопясь, в школу к знаниям стремясь. 12. Домашнее задание. - Прочитайте дома этот рассказ родителям, но сначала потренируйтесь. 13. Итог урока. - Подошёл к концу первый урок обучения грамоте. Что нового он нам дал? С чем познакомил? (с междометиями) - Мне приятно было с вами сегодня сотрудничать, потому что … Хорошо того учить, кто хочет всё знать. (СЛАЙД № 11) 2 урок Ход урока: 1. Организационный момент. Прозвенел звонок, начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. 2. Нацеливание. Сообщение темы урока. - Мы продолжаем работать с буквой «х» и звуками, которые она обозначает. - Кто даст характеристику этим звукам? (Согласные, глухие, твёрдый и мягкий) 3. Работа в прописи на стр. 17. Письмо слов. - Начнём работу с прописей на странице 17. Прочитайте слова на первой строке: Хлеб, хата, халва, уха, смех, хобот. - На какие группы можно разделить данные слова? (односложные и двусложные) - Запишите сначала односложные слова, затем двусложные. - Проверим со слайда. (СЛАЙД № 12) Физкультминутка. «Море волнуется раз, …» - Прочитаем слова на 2 строке: храбрые, хитрые, хилые, хорошие. - Что общего в этих словах? (отвечают на один вопрос: какие?; начинаются на «х», заканчиваются на «е») - Какое слово может быть лишним? (хорошие – четырёхсложное) - Запишите сначала слова с мягким согласным «х» (хитрые, хилые) Подчеркните мягкие согласные. - Затем слова с твёрдым согласным «х» ( храбрые, хорошие) (СЛАЙД № 12) Физкультминутка На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! Повторяем упражненье, делаем быстрей движенья. Раз – вперёд наклонимся. Два – назад прогнёмся. И наклоны в стороны делать мы возьмёмся. Приседания опять будем дружно выполнять. Раз, два, три, четыре, пять … Кто там начал отставать? На ходьбу мы перейдём, и урок наш вновь начнём. 4. Работа в Букваре со стихотворением «Хо-хо, ха-ха». Олега Григорьева. - Предлагаю вернуться на страницу Букваря – 127. 1) Работа до чтения. - Прочитайте название стихотворения. Можно ли предположить по заглавию о настроении стихотворения? - Рассмотрите иллюстрацию. Кто герой стихотворения? Что его рассмешило? 2) Самостоятельное чтение стихотворения. - Подтвердились ли наши предположения? 3) Чтение вслух. - Над чем хохотал мальчик? - Что его так развеселило? - С чем сравнивает автор эти весёлые стихи? (с щекоткой) - Что вы можете рассказать о мальчике? (Он любит читать, у него есть чувство юмора) - Попадались ли вам щекотные стихи? - Стихи Олега Григорьева интересны, забавны. Он находит необыкновенные сравнения, играет словами, описывает необычные ситуации с помощью юмора, помогает читателям задуматься над серьёзными вещами. 5. Домашнее задание. - Отчитайте стихотворение, а может кто-нибудь выучит стихотворение наизусть? Физкультминутка Шли по крыше 3 кота, 3 кота Василия, Поднимали 3 хвоста прямо в небо синее. Сели киски на карниз, посмотрели вверх и вниз. И сказали 3 кота: «Красота! Красота!» 6. Работа в прописи. 1) Образование новых слов и их запись. - Кто пишет стихи? (поэт) - Попробуем образовать названия профессий от родственных слов: Охота – охотник хирургия – хирург Химия – химик охрана – охранник Подчёркивание гласных, деление на слоги, выделение корня в родственных словах 2) Знакомство со словарным словом ХОРОШО - Прочитайте слово в рамке. Почему оно в рамке? (словарное) Запись его 3 раза - Какое предложение с этим словом мы составляли на прошлом уроке? (Хлеб хорошо пахнет) (СЛАЙД № 13) - Запишем его на нижней строке. 3) Запись предложений с печатного образца. Школа, университет, академия – храмы науки. В Москве храм Христа Спасителя. - Кто знает, что такое храм? (У этого слова 2 значения. Храм – здание для богослужения. Храм – место служения науке, искусству, высоким помыслам.) 7. Итог урока. - С какой буквой мы сегодня работали? - Что у нас получилось? - Я помогу вам. Характеризовать новые звуки удалось нам? - Научиться писать букву «х» удалось? - Для чего надо знать буквы и уметь писать их? Авторские права: Муратова Ольга Витальевна Пожалуйста, оцените конспект - Интегрированный урок обучения грамоте «Строчная согласная буква «х» и её звуки»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6487 |
Конспект прислал: muratowa62 18 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||