Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока "Звуки [с], [с,]; буквы С, с." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Звуки [с], [с,]; буквы С, с." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Звуки [с], [с,]; буквы С, с.
Цели урока: познакомить учащихся с новыми звуками [с], [с,], буквами С, с научить писать буквы С, с; закреплять навык правильной посадки при письме; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, учить сравнивать, наблюдать и делать выводы; развивать память, внимание; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: разрезная касса слогов, таблицы: "Правильно сиди при письме", ''Алфавит", "Цветовая гимнастика для глаз", картина "Море", магнитные рыбки с названиями на обороте и удочка с магнитом, воздушный шарик. Ход урока. 1. Организационный момент. (Декламация стихотворения детьми хором.) Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. 2. Выделение звука [с]. Игра "Доскажи словечко". Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок — Взрослая ...(собака). На шесте - дворец, Во дворце — певец, А зовут его .. .(скворец). Ходит длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора, огромный он, Ты узнал, кто это?.. .(слон). - Что общего в словах собака, скворец, слон"? (Это живые существа. Слова начинаются на звук [с] - согласный, глухой, твёрдый). - Послушайте, как воздух выходит из шарика? (Учитель демонстрирует). - Повторите этот звук: с-с-с... - Эта буква имеет своё название «эс». Придумайте слова со звуком [с]. (Сено,сила, север,...) - А где живёт буква "эс"? (Дети находят букву в кассе букв.) 3. Игра "Вообразилия". (Вывешивается "Азбука в картинках" - буква С.) - Что напоминает буква с? (Луну, подкову, откусанный бублик и др.) Чтение стихотворений учителем с последующим появлением рисунка на доске. Полумесяц в небе тёмном Буквой С повис над домом.(В.Степанов) Шёл конь подковами звеня. Как буква С следы коня. (Е.Тарлапан) Села мышка в уголок, Съела бублика кусок. (Г.Виеру) 4. Работа с учебником "Азбука" (стр. 48-49). а) Посмотрите на рисунок. - Куда мы с вами попали? (В лес.) - Что нам даёт лес? (Грибы, ягоды, свежий воздух и т. д.) Растения очищают воздух. Чистый воздух укрепляет здоровье человека, продлевает жизнь. Человек редко болеет, если живёт вблизи леса - Назовите слова по картине, которые содержат звук с. б) Звуко-буквенный анализ слов лес, лось. (На магнитной доске записываются схемы слов.) в) Чтение слогов с доски. Какой слог лишний? Игра "Доскажи словечко ". - Дополните слоги так, чтобы получились слова, со-к (н, ва) сы - р (воротка) са - д (ло) си - то (ла) су - д (чок) 5. Физкультминутка. -Напечатайте носом данные слоги. 6. Чтение. а) слов (про себя, вслух 3-4 детьми); б) текста (про себя, вслух 3-4 детьми). - Как звать девочек? - Что произошло? - Кто кого зовёт? - Можно детям ходить в лес без взрослых? в) стихотворения И. Бунина хорошо читающими детьми. - Какие слова вам не понятны? 7. Физкультминутка для осанки, для глаз. Работа в прописи. а) Сравнение печатной и письменной букв б) Обведение заглавной и строчной букв в воздухе стоя. - Показ учителем на доске (2-3 раза). Начинаем писать букву чуть ниже верхней линии, плавно доходим до верхней линии и так же плавно опускаемся наклонно вниз до нижней линии, закругляем вправо и пишем чуть выше нижней линии. - А теперь возьмите правильно ручки и пишем вместе со мной в воздухе (2 раза). в) Декламация стихотворения хором: Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья мои, не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. -Вспомним правила при письме. (Учитель обращает внимание учащихся на таблицу), г) Письмо строчной и заглавной букв в прописях. Самостоятельное письмо в прописях. Учитель контролирует наклон и высоту букв, помогает слабым ученикам. д) – А теперь возьмите ручку с зелёной пастой и обведите самые красивые буквы в каждой строчке. - Нравятся они вам? Дома покажите их своим родителям. 9. Закрепление изученного. - Ребята, а теперь куда мы с вами попали? (На доске появляется картина «Море» - Чем полезна вода, река, море? (Можно загорать, закаливать свой организм, ловить рыбку.) Кроме того, рыбы содержат большое количество микроэлементов, витаминов: фосфор, кальцию, а морские рыбы - йод, которые помогают укрепить наш организм. Кости будут крепче, учиться начнём лучше. - Какие рыбы водятся в нашей "речке"? (Дети «ловят» рыбу удочкой и на обороте читают их названия, затем выставляются на магнитную доску.) Чтение названий рыб хором. -Какая рыба лишняя? (В слове сом - 1 слог, а в остальных - два слога. Щука - нет буквы с , а в остальных – буква с.) 10. Итог урока. - С какими звуками мы с вами познакомились? Охарактеризуйте их. - Какой буквой они обозначаются? Авторские права: Патмаева Аниса Севастьяновна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Звуки [с], [с,]; буквы С, с.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3606 |
Конспект прислал: Anissa 31 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||