");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока "Звуки [с], [с,]; буквы С, с."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока "Звуки [с], [с,]; буквы С, с."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Звуки [с], [с,]; буквы С, с.
Цели урока: познакомить учащихся с новыми звуками [с], [с,], буквами С, с научить писать буквы С, с; закреплять навык правильной посадки при письме; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, учить сравнивать, наблюдать и делать выводы; развивать память, внимание; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: разрезная касса слогов, таблицы: "Правильно сиди при письме", ''Алфавит", "Цветовая гимнастика для глаз", картина "Море", магнитные рыбки с названиями на обороте и удочка с магнитом, воздушный шарик.
Ход урока.
1. Организационный момент.
(Декламация стихотворения детьми хором.)
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться. Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Выделение звука [с]. Игра "Доскажи словечко".
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок —
Взрослая ...(собака).

На шесте - дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его .. .(скворец).

Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромный он,
Ты узнал, кто это?.. .(слон).
- Что общего в словах собака, скворец, слон"? (Это живые существа. Слова начинаются на звук [с] - согласный, глухой, твёрдый).
- Послушайте, как воздух выходит из шарика? (Учитель демонстрирует). - Повторите этот звук: с-с-с...
- Эта буква имеет своё название «эс». Придумайте слова со звуком [с]. (Сено,сила, север,...)
- А где живёт буква "эс"? (Дети находят букву в кассе букв.)
3. Игра "Вообразилия". (Вывешивается "Азбука в картинках" - буква С.)
- Что напоминает буква с? (Луну, подкову, откусанный бублик и др.)
Чтение стихотворений учителем с последующим появлением рисунка на доске.
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.(В.Степанов)

Шёл конь подковами звеня.
Как буква С следы коня. (Е.Тарлапан)
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок. (Г.Виеру)
4. Работа с учебником "Азбука" (стр. 48-49).
а) Посмотрите на рисунок.
- Куда мы с вами попали? (В лес.)
- Что нам даёт лес? (Грибы, ягоды, свежий воздух и т. д.)
Растения очищают воздух. Чистый воздух укрепляет здоровье человека, продлевает жизнь. Человек редко болеет, если живёт вблизи леса
- Назовите слова по картине, которые содержат звук с.
б) Звуко-буквенный анализ слов лес, лось. (На магнитной доске записываются
схемы слов.)
в) Чтение слогов с доски. Какой слог лишний?
Игра "Доскажи словечко ".
- Дополните слоги так, чтобы получились слова,
со-к (н, ва) сы - р (воротка)
са - д (ло) си - то (ла)
су - д (чок)
5. Физкультминутка.
-Напечатайте носом данные слоги.
6. Чтение.
а) слов (про себя, вслух 3-4 детьми);
б) текста (про себя, вслух 3-4 детьми).
- Как звать девочек?
- Что произошло?
- Кто кого зовёт?
- Можно детям ходить в лес без взрослых?
в) стихотворения И. Бунина хорошо читающими детьми.
- Какие слова вам не понятны?
7. Физкультминутка для осанки, для глаз.
Работа в прописи.
а) Сравнение печатной и письменной букв
б) Обведение заглавной и строчной букв в воздухе стоя.
- Показ учителем на доске (2-3 раза). Начинаем писать букву чуть ниже верхней линии, плавно доходим до верхней линии и так же плавно опускаемся наклонно вниз до нижней линии, закругляем вправо и пишем чуть выше нижней линии.
- А теперь возьмите правильно ручки и пишем вместе со мной в воздухе (2 раза).
в) Декламация стихотворения хором:
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья мои, не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
-Вспомним правила при письме. (Учитель обращает внимание учащихся на таблицу),
г) Письмо строчной и заглавной букв в прописях.
Самостоятельное письмо в прописях. Учитель контролирует наклон и высоту букв, помогает слабым ученикам.
д) – А теперь возьмите ручку с зелёной пастой и обведите самые красивые буквы в каждой строчке.
- Нравятся они вам? Дома покажите их своим родителям.
9. Закрепление изученного.
- Ребята, а теперь куда мы с вами попали? (На доске появляется картина «Море»
- Чем полезна вода, река, море?
(Можно загорать, закаливать свой организм, ловить рыбку.) Кроме того, рыбы содержат большое количество микроэлементов, витаминов: фосфор, кальцию, а морские рыбы - йод, которые помогают укрепить наш организм. Кости будут крепче, учиться начнём лучше.
- Какие рыбы водятся в нашей "речке"?
(Дети «ловят» рыбу удочкой и на обороте читают их названия, затем выставляются на магнитную доску.) Чтение названий рыб хором.
-Какая рыба лишняя? (В слове сом - 1 слог, а в остальных - два слога. Щука - нет буквы с , а в остальных – буква с.)
10. Итог урока.
- С какими звуками мы с вами познакомились? Охарактеризуйте их.
- Какой буквой они обозначаются?


Авторские права: Патмаева Аниса Севастьяновна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Звуки [с], [с,]; буквы С, с.":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование по прописям к Азбуке Бетеньковой 1 класс
  • Тематическое планирование обучение грамоте, 1 класс
  • Тематическое планирование по чтению и письму, 1-ый кл. (Школа России).
  • Конспект урока по теме: "Письмо заглавной буквы Ч." Письмо. 1 класс
  • Тематическое планирование уроков письма в 1классе составлено на основе прог ...
  • Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 1 класс
  • Конспект урока в 1- ом классе:" Письмо буквы Л, Л "
  • Тематическое планирование по прописи в 1 классе
  • Письмо заглавной буквы К
  • Конспект урока по Обучению грамоте:"Письмо строчной и заглавной букв Аа"


  • 3972
    Конспект прислал: Anissa 31 июля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата