Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте по теме "Звук [ш], буквы Ш,ш." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте по теме "Звук [ш], буквы Ш,ш." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок обучение грамоте по теме "Звук [ш], буквы Ш,ш."
Цели: 1. Познакомить детей с глухим звуком [ш], буквами Ш, ш. 2. Развивать фонематический слух, культуру звукопроизношения. 3. Воспитывать культуру учебного труда. Оборудование: картинки с изображение Шапокляк, шара, шляпы, душа, шишки, конверты со схемами звуков, конверты с элементами букв. Учебник : Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Азбука (Учебник. 1 класс) ХОД УРОКА. I. Организационный момент. II. Формулирование учащимися темы и целей урока. На доске прикреплены картинки: шар, шляпа, душ, шишка, Шапокляк. -Назовите изображённые предметы.(шар, шляпа, душ, шишка, Шапокляк) - Какой одинаковый незнакомый вам звук есть во всех этих словах? ([ш]) - Сформулируйте тему урока. (Звук [ш] и буква, которая его обозначает.) - Какую цель мы поставим к сегодняшнему уроку? (Мы познакомимся со звуком [ш]; научимся читать слоги и слова с новой буквой.) III. Знакомство с новым материалом. 1. Знакомство со звуком [ш]. - Какое слово лишнее? (Шапокляк) Почему? (Потому что слово Шапокляк отвечает на вопрос кто?, а остальные слова отвечают на вопрос что?) - Кто такая Шапокляк? (Вредная старуха из мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку. Героиня книги «Крокодил Гена и его друзья»). - Кто написал эту замечательную книгу? (Э.Успенский) - Произнесите первый звук в слове Шапокляк. - Дайте характеристику этому звуку. (Звук [ш] – согласный, т.к. он не поётся и не тянется, при его произношении во рту встречается преграда; глухой, т.к. не слышно звона; твёрдый, т.к. произносится твёрдо.) - Выберите схему этого звука. ( Дети работают со схемами: ) - Составьте схему к слову шляпа (1 вариант) и к слову душ (2 вариант). После окончания работы проверьте друг друга.) Схемы: ′ОО – шляпа О - душ 2. Знакомство с новой буквой. - Ребята, пока мы с вами строили схемы слов, Шапокляк успела спрятать новую букву. Кто может её отыскать? На доске: А Л И Р П Ш М (ребята находят новую букву) - Эта буква называется буква «ша». - Соберите букву «ша» из имеющихся у вас элементов.(дети конструируют букву) - На какие предметы похожа буква «ш»? (на вилы, на расчёску, на грабли и т.д.) - Ребята, зная тему сегодняшнего урока, скажите, какие фрукты больше всего любит Старуха Шапокляк яблоки, груши или бананы? (груши, т.к. в этом слове слышим звук [ш]) - В магазине она купила себе шубу, пальто или куртку? (шубу, т.к. в этом слове слышим звук [ш]). - Она проткнула гвоздём шину или поцарапала краску? (проткнула шину). - Давайте сравним звуковые и буквенные формы слов «шуба», «шина», «груши». (Работа с двухуровневыми моделями слов на с. 82) Вывод: звук [ш] – всегда твёрдый! 3. Чтение слогов с новой буквой. - Ребята, а Шапокляк думает, что мы не сможем читать ни слоги, ни слова с новой буквой. Докажем ей обратное? (Чтение слогов по заданным схемам с. 82) 4. Чтение слогов и слов в столбике (с.83): игра «Капитан»: один ребёнок читает слог или слово остальные повторяют за ним. 5. Игра «Волшебная палочка»: дети читают слова на розовом и голубом фоне и объясняют что изменилось. - Ребята, Шапокляк так разозлилась, что у нас хорошо получилось прочитать слоги и слова, что решила нас запутать. Давайте возьмём волшебную палочку и разгадаем все её загадки. 6. Работа над текстом «Жадина». - Ребята, Шапокляк очень не любит делиться. Как называют таких людей? (Жадина). Вот для Шапокляк мы и прочитаем рассказ «Жадина», который есть у нас в Азбуке (с. 83) • Чтение хорошо читающими детьми по ролям. • Беседа: - Сколько ребят разговаривают? - Как зовут первого мальчика? - Почему рассказ называется «Жадина»? • Самостоятельное чтение учащимися. • Чтение по ролям в парах. IV. Итог. Ребята! Мы преодолели сегодня на уроке все проделки старухи Шапокляк. Что мы ей пожелаем на прощание? - С каким новым звуком и новой буквой мы сегодня познакомились? - Дайте характеристику звука [ш]. - Молодцы! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте по теме "Звук [ш], буквы Ш,ш.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6973 |
Конспект прислал: анна анатольевна 27 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||