Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока по математике (1 класс) Тема: "Сравнение чисел" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по математике (1 класс) Тема: "Сравнение чисел" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по математике (1 класс)
Тема: «Сравнение чисел» Цель: познакомить учащихся с правилами разностного сравнения чисел. Задачи: обучающие: формировать умение сравнивать числа первого десятка, находить их разность; отрабатывать навык сложения и вычитания; совершенствовать навыки устного счета.. развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти, математической речи, внимания. воспитательные: способствовать формированию умения высказывать свое мнение; слушать другого; развитию навыков общения, умение оценивать свои знания. Оборудование: учебник Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 2., наглядный материал, карточки с заданием. Ход урока I - физзарядка, орг.момент Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вера Сергееевна, сегодня я проведу у вас урок математики. А начнем мы его с физзарядки. Итак, у вас на партах должны быть учебники и рабочие тетради. Проверьте, все ли у вас есть. А сейчас мы с вами повторим сложение и вычитание, для этого вы должны вспомнить состав числа. II - устный счет (дети записывают ответы на карточках) 1. Назовите следующее число после 7. 8 2. Какое число надо прибавить к 2, чтобы получить 5? 3 3. Если к 6 прибавить задуманное число, то получится 8. Какое число я задумала? 2 4. Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Чему равна разность? 2 5. Запиши число, предыдущее числу 6. 5 6. От числа 7 я отняла число 3. Какое число я получила? 4 7. Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 7. Какое число я задумала? 6 8. Запиши число, которое при счете следует за числом 8. 9 Давайте теперь выполним задание №1 на странице 52 учебника. (фронтально, проговаривая правило) Ребята, посмотрите на эти полоски — что мы о них скажем? (одна длиннее другой) Как нам удобнее их расположить, чтобы в этом убедиться? (одна под другой) Может быть так? (нет, так не понятно) А как тогда нужно? (чтобы один конец у них совпал) (вывешивается на доску) Ребята, у вас на партах лежат похожие полоски, они на клейкой основе. Сейчас будьте очень внимательны! Отступите от левого края тетради 4 клеточки и наклейте эти полоски так, как мы это только что сделали на доске: одна под другой, левые концы совпадают, между полосками 2 клеточки, короткая полоска снизу. Молодцы, все правильно сделали! Теперь я проведу две пунктирные линии. Как вы думаете, что они обозначают? (меньшая полоска равна части верхней полоски, которую мы отметили) Какими буквами нам будет удобнее обозначать эти полоски? (верхняя — Б, нижняя — М) Подпишите у себя над верхней полоской букву Б, а под нижней — букву М. А чем тогда у нас будет вот эта часть? Б Р (разность) М Тогда подпишите букву Р прямо на этой части полоски. Задание №2. Составьте всевозможные равенства к схемам. Сейчас ничего не пишите, только обсуждаем. Давайте рассмотрим первую схему. М + Р = Б Б - М = Р Р + М = Б Б - Р = М (доска закрывается) Теперь самостоятельно рассмотрите вторую схему и ответы впишите в клеточки. (фронтальная проверка, доска открывается) Ребята, посмотрите — что вы заметили? (ответы одинаковые) Тогда что из этого следует? Можем ли мы заменить одну схему другой? (можем) IV – первичное закрепление Задание №3: Составь выражения к схемам. Б — М = Р М + Р = Б Б — Р = М (фронтально) Задание №4: (аналогично) Как мы можем назвать эти задачи? (обратные) V – повторение пройденного Задание №5: (на доску вывешиваются карточки с числами в порядке задания; затем 1 учащийся выходит к доске и располагает их по возрастанию; карточки переворчиваются) Р О С С И Я Задание №6: Найди две одинаковые игрушки. (грузовики) Работа по карточкам: Игра: «День — ночь» 2 + 7 — 8 + 5 — 4 — 1 + 6 — 3 — 2 — 1 = 1 Сравните выражения: a + 7 > a +9 9 — к > 5 — к н + 3 = 3 + н д — 2 > д — 4 VI – итог урока Итак, ребята, наш урок подошел к концу. Что мы с вами сегодня узнали, что научились выполнять? (сравнивать числа) Какому правилу мы будем следовать при сравнении? Что нам нужно сделать, чтобы узнать большее число? А чтобы узнать меньшее? А зачем вообще нам сравнивать числа? Нам это только на уроке математики нужно? Где вы можете применить правило сравнения? Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Надеюсь, ваши знания останутся до следующего урока такими же свежими и крепкими. А для этого я вам дам домашнее задание. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по математике (1 класс) Тема: "Сравнение чисел": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4544 |
Конспект прислал: symbiozzzz 21 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||