Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики:"Сравнение чисел" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Сравнение чисел" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
Цели: ввести правила разностного сравнения чисел; закрепит навыки счёта в пределах 9; развивать память, внимание, речь, математические способности, интерес к предмету. Оборудование: карточки с цифрами, набор из геометрических фигур (квадраты, треугольники), модели мешков совокупностей, рисунок для групповой работы, модели схем, полоски из картона (для №2). Ход урока I. Организационное начало. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. II. Актуализация опорных знаний. 1. Работа с числовыми выражениями. Числовой ряд. - Что общего в выражениях? 9-8 5+4 9-5 (Целое равно 9, все решаются в одно действие?) - Найдите лишнее выражение. Обоснуйте своё мнение. (5 + 4, так как это сумма, а остальные —разности; 9-8, так как здесь целое разбито на части 1 и 8, а в осталь¬ных выражениях части 4 и 5.) - Найдите значение выражений. (1, 9, 4.) - Расположите эти числа в порядке возрастания. (1, 4, 9.) - Установите закономерность и продолжите ряд на три числа. (1,4,9,12,17,20) - Восстановите числовой ряд. Какие числа пропущены? - Игра на внимание «Что изменилось?». Учитель меняет числа местами. 2. Сравнение совокупностей. - Два слагаемых равны между собой, а их сумма больше каж¬дого из них на 2. Какое числовое выражение получится? (2 + 2 = 4.) - Найдите сумму чисел 2 и 4. Чему будет равно значение этого выражения? (б) - Изобразите сумму первого и второго выражений соответст¬вующим количеством фигур, разложив их в два мешка совокупно¬стей. Сравните с образцом на доске. — Для чего у меня на доске фигуры соединены парами? - Какие фигуры заштрихованы? Для чего? (Заштрихованные квадраты помогают увидеть, какие фигуры остались без пары). - Каких фигур больше? На сколько больше? - Можете ли вы сказать, на сколько 6 больше 4? На сколы меньше 6? III. Постановка проблемы. Открытие нового. Выведение правила разностного сравнения. - Постановка проблемы (работа в группе). - Каждая группа получает карточку, на которой изображены две совокупности с кружками (расположены настолько близко друг к другу, что неудобно соединить их в пары). - Установите, в каком мешке фигур больше и на сколько. В ходе работы учащиеся приходят к выводу: задание выполнить очень трудно, так как фигур много, и если их объединять в пары, то можно быстро запутаться. - Следовательно, нам нужно придумать другой способ сравнения, для которого не нужен рисунок. Проблема! - Решение проблемы и открытие нового. - Давайте вернёмся с вами к сравнению треугольников и квадратов (задание, которое мы выполняли ранее). I - Оставшиеся без пары квадраты составляют целое или часть? - Каким действием находим часть? - Что нужно вычесть, чтобы узнать, на сколько число больше или меньше? (Нужно из большего числа вычесть меньшее.) 6-4 = 2 -> 6 больше, чем 4 на 2 и наоборот. IV. Первичное закрепление. Работа с учебником. - С. 52 учебника, демонстрационное табло. Выводят правило разностного сравнения чисел: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее число. Физкультминутка Я мороза не боюсь Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос. Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и В снежки играть. Имитируют движения по ходу стихотворения. 1. Сравнение с помощью вычислений. - №1,с.52. Записывают числовые выражения, потом делают проверку, составляя пары. 2. Схемы к задачам на сравнение. - № 2, с. 52. - Составьте все возможные равенства к первой схеме. (М + Р = Б, Р + М = Б, Б-М=Р Б-Р = М.) - Что обозначает на схеме Б? (Целое.) - Что является его частями? - Рассмотрите вторую схему. Сравните её с первой. Что заме¬тили? - У вас у каждого на парте лежит набор полосок из цветного картона. Сравните их. Что можете сказать? Учащиеся путём наложения полосок друг на друга сравнивают их и приходят к выводу: две из них одинаковые по длине, а дру¬гая короче. - Из длинной и короткой полосок сложите одну, под ними по¬ложите оставшуюся полоску (по образцу на доске проверяют). — У нас получились с вами две полоски: большая и маленькая. - Я провожу пунктирные линии так же, как и по схеме в тетради. - Как вы думаете, что они обозначают? (Та полоска (вторая) которая меньше, равна части большей полоски.) - Подумайте и скажите, что обозначает Р? (Это разница между большей полоской и меньшей.) - Какие выражения - равенства - можно записать? (Такие же как и к первой схеме в 2 учебника.) - Что может быть неизвестно в задачах ко второй схеме? (Большее число - Б, меньшее число - М, разность - Р.) *№3,с. 52. - По схемам составьте и запишите выражения. Обоснуйте свое мнение. К1: Б-М = Р - Что искали? (Разницу.) - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? КII: М + Р - Б. - Что искали? Как найти большее число? (К меньшему прибавить разницу.) КШ: Б-Р = М - Как найти меньшее число? (Из большего вычесть разницу.) 3. Составление обратных задач на разностное сравнение. - № 4, с. 53. а) Рассмотрите схему к сюжетному рисунку. - О чём она рассказывает? б) Составление задач. - Какой вопрос поставим к первой задаче? Что будем искать? (На сколько белочек больше, чем мишек? Разницу.) - Каким действием найдём разницу? Запишите. - Вопрос ко второй схеме. Что нужно найти? (Сколько белочек? Находим большее число.) - Каким действием? Запишите выражение. Вычислите. (Сложением 3 + 2 = 5 (б).) * Самостоятельно поставьте вопрос к третьей схеме. Запишите решение. в) Какие задачи составляли? (Это взаимно обратные задачи.) Физкультминутка «Мы топаем» (см. конспект урока 5). Повторить 2 раза. V. Повторение и закрепление пройденного. 1. Решение примеров в несколько действий. * № 5, с. 53. Расположив ответы в порядке возрастания, получают слово «Россия». 2. Игра на развитие внимания, наблюдательности. * № б, с. 53. 3. Графический рисунок. * С. 53 учебника. VI. Итог. * Какое важное открытие сделали на уроке? * Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Сравнение чисел" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7866 |
Конспект прислал: Ulamba 1 июня 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||