Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть девушки видео

Официальный сайт terra-z 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики:"Сравнение чисел" 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики:"Сравнение чисел" 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
Цели: ввести правила разностного сравнения чисел; закрепит навыки счёта в пределах 9; развивать память, внимание, речь, математические способности, интерес к предмету.
Оборудование: карточки с цифрами, набор из геометрических фигур (квадраты, треугольники), модели мешков совокупностей, рисунок для групповой работы, модели схем, полоски из картона
(для №2).
Ход урока
I. Организационное начало.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Работа с числовыми выражениями. Числовой ряд.
- Что общего в выражениях?
9-8 5+4 9-5
(Целое равно 9, все решаются в одно действие?)
- Найдите лишнее выражение. Обоснуйте своё мнение. (5 + 4, так как это сумма, а остальные —разности;
9-8, так как здесь целое разбито на части 1 и 8, а в осталь¬ных выражениях части 4 и 5.)
- Найдите значение выражений. (1, 9, 4.)
- Расположите эти числа в порядке возрастания. (1, 4, 9.)
- Установите закономерность и продолжите ряд на три числа.
(1,4,9,12,17,20)
- Восстановите числовой ряд. Какие числа пропущены?
- Игра на внимание «Что изменилось?». Учитель меняет числа местами.
2. Сравнение совокупностей.
- Два слагаемых равны между собой, а их сумма больше каж¬дого из них на 2. Какое числовое выражение получится?
(2 + 2 = 4.)
- Найдите сумму чисел 2 и 4. Чему будет равно значение этого
выражения? (б)
- Изобразите сумму первого и второго выражений соответст¬вующим количеством фигур, разложив их в два мешка совокупно¬стей. Сравните с образцом на доске.

— Для чего у меня на доске фигуры соединены парами?
- Какие фигуры заштрихованы? Для чего? (Заштрихованные квадраты помогают увидеть, какие фигуры остались без пары).
- Каких фигур больше? На сколько больше?
- Можете ли вы сказать, на сколько 6 больше 4? На сколы меньше 6?
III. Постановка проблемы. Открытие нового.
Выведение правила разностного сравнения.
- Постановка проблемы (работа в группе).

- Каждая группа получает карточку, на которой изображены две совокупности с кружками (расположены настолько близко друг к другу, что неудобно соединить их в пары).
- Установите, в каком мешке фигур больше и на сколько.
В ходе работы учащиеся приходят к выводу: задание выполнить очень трудно, так как фигур много, и если их объединять в пары, то можно быстро запутаться.
- Следовательно, нам нужно придумать другой способ сравнения, для которого не нужен рисунок.
Проблема!
- Решение проблемы и открытие нового.
- Давайте вернёмся с вами к сравнению треугольников и квадратов (задание, которое мы выполняли ранее). I
- Оставшиеся без пары квадраты составляют целое или часть?
- Каким действием находим часть?
- Что нужно вычесть, чтобы узнать, на сколько число больше или меньше?
(Нужно из большего числа вычесть меньшее.) 6-4 = 2 -> 6 больше, чем 4 на 2 и наоборот. IV. Первичное закрепление.
Работа с учебником.
- С. 52 учебника, демонстрационное табло.
Выводят правило разностного сравнения чисел:
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее число.
Физкультминутка
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и
В снежки играть.
Имитируют движения по ходу стихотворения.
1. Сравнение с помощью вычислений.
- №1,с.52.
Записывают числовые выражения, потом делают проверку,
составляя пары.
2. Схемы к задачам на сравнение.
- № 2, с. 52.
- Составьте все возможные равенства к первой схеме.
(М + Р = Б, Р + М = Б, Б-М=Р Б-Р = М.)
- Что обозначает на схеме Б? (Целое.)
- Что является его частями?
- Рассмотрите вторую схему. Сравните её с первой. Что заме¬тили?
- У вас у каждого на парте лежит набор полосок из цветного
картона. Сравните их. Что можете сказать?

Учащиеся путём наложения полосок друг на друга сравнивают их и приходят к выводу: две из них одинаковые по длине, а дру¬гая короче.
- Из длинной и короткой полосок сложите одну, под ними по¬ложите оставшуюся полоску (по образцу на доске проверяют).
— У нас получились с вами две полоски: большая и маленькая.
- Я провожу пунктирные линии так же, как и по схеме в тетради.
- Как вы думаете, что они обозначают? (Та полоска (вторая) которая меньше, равна части большей полоски.)

- Подумайте и скажите, что обозначает Р? (Это разница между большей полоской и меньшей.)
- Какие выражения - равенства - можно записать? (Такие же как и к первой схеме в 2 учебника.)
- Что может быть неизвестно в задачах ко второй схеме? (Большее число - Б, меньшее число - М, разность - Р.)
*№3,с. 52.
- По схемам составьте и запишите выражения. Обоснуйте свое мнение.
К1: Б-М = Р
- Что искали? (Разницу.)
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
КII: М + Р - Б.
- Что искали? Как найти большее число? (К меньшему прибавить разницу.)
КШ: Б-Р = М
- Как найти меньшее число? (Из большего вычесть разницу.)
3. Составление обратных задач на разностное сравнение.
- № 4, с. 53.
а) Рассмотрите схему к сюжетному рисунку.
- О чём она рассказывает?
б) Составление задач.
- Какой вопрос поставим к первой задаче? Что будем искать? (На сколько белочек больше, чем мишек? Разницу.)
- Каким действием найдём разницу? Запишите.
- Вопрос ко второй схеме. Что нужно найти? (Сколько белочек? Находим большее число.)
- Каким действием? Запишите выражение. Вычислите. (Сложением 3 + 2 = 5 (б).)
* Самостоятельно поставьте вопрос к третьей схеме. Запишите решение.
в) Какие задачи составляли? (Это взаимно обратные задачи.)
Физкультминутка
«Мы топаем» (см. конспект урока 5). Повторить 2 раза.
V. Повторение и закрепление пройденного.
1. Решение примеров в несколько действий.
* № 5, с. 53.
Расположив ответы в порядке возрастания, получают слово «Россия».
2. Игра на развитие внимания, наблюдательности.
* № б, с. 53.
3. Графический рисунок.
* С. 53 учебника.
VI. Итог.
* Какое важное открытие сделали на уроке?
* Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Сравнение чисел" 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Ulamba 1 июня 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн