");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока. Приемы сложения и вычитания. 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока. Приемы сложения и вычитания. 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

1-й класс

Тема. "Прием сложения и вычитания для случаев вида ±1, ± 2, Закрепление и проверка знаний".
Цели. Совершенствование умения воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 в любом направлении; совершенствование вычислительных навыков для случаев вида ± 1, ± 2, развитие логического мышления и внимания; воспитание любви к животным.
Оборудование. Карточки с цифрами; теремок - дом из частей; маски животных; "солнце" для повторения состава числа; вырезанные из бумаги в клетку индивидуальные "домики" для проверочной работы.

Ход урока I. Организационный момент
П. Сообщение темы и целей урока Учитель. Сегодня на уроке мы закрепим умение прибавлять и вычитать из числа 1 и 2, повторим состав числа 7, поработаем с числовым рядом. Интересно провести урок нам помогут сказочные герои. А вот из какой они сказки, вы сейчас прочитаете сами.
III. Устный счет
У. Название сказки вы узнаете, расставив числа по порядку.
На наборное полотно дети выставляют карточки с числами, у которых снизу написаны буквы.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
т е р е м о к
- Прочитаем все вместе, герои какой сказки помогут нам учиться.
Дети. Теремок.
У. Прочитайте эти числа:
• в порядке возрастания;
• в порядке убывания;
• через одно начиная с 1-го;
• через одно начиная со 2-го;
- Какое число идет при счете за числом 5; перед 9?
Д. Шесть, восемь.
У. Назовите соседей чисел 3 и 8.
Д. Два и четыре.
- Семь и девять.
IV. Закрепление пройденного. Решение примеров вида ? ± I
V. Название сказки вы знаете, можно открывать занавес.
Учитель отодвигает занавес на доске.
-Ой! Что такое?! А теремок-то у нас весь рассыпался! Надо его вновь построить. Чтобы дом получился прочный, вам пригодится умение прибавлять и вычитать 1.
Дети берут детали дома, решают примеры; крепят на доску.
На доске контур дома, на столе детали с примерами:

8-1 5+1 4+1 3+1 4-1 6+1 5-1 3-1 7+1 7 -1
- Сделаем вывод. Когда прибавляем 1, какое получается число при счете?
Д. Следующее.
У. Когда вычитаем 1, какое получается число при счете?
Д. Предыдущее.
У. Возьмите в руки ваши индивидуальные "домики" и запишите только ответы.
V. Физкультминутка
V. Вы, наверное, устали? И поэтому все встали,
Дружно вытянули шеи И,
как гуси, зашипели: "Ш-ш-ш".
Пошипели, помолчали
И, как зайки, поскакали.
И за кустиком пропали.
VI. Закрепление пройденного. Решение примеров вида ? ± 2
У. О каких животных говорилось в физкультминутке?
Д. О зайчиках.
У. Вспомните, кто жил в теремке?
Дети перечисляют.
У. В нашем теремочке будут жить: медведь, волк, лиса, заяц, лягушка, мышка и петушок. А чтобы узнать, кто в какой квартире живет, вам надо не ошибиться и правильно решить примеры. Вспомните, как мы до сих пор прибавляли или вычитали 2.
Д. По одному.
Учитель читает загадки о животных. Дети выходят к доске, берут маску нужного зверя, решают пример, прикрепленный к маске, и узнают номер квартиры "жильца".
У. Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает?
Д. Петушок. 5 + 2 = 7
- Петушок живет в квартире номер семь.
У. Летом ходит без дороги возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Д. Медведь. 3-2=1
- Медведь живет в квартире номер один.
У. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Д. Заяц. 6-2 = 4
- Заяц живет в квартире номер четыре.
У. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее... Д. Лиса. 5-2 = 3
- Лиса живет в квартире номер три.
У. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Д. Волк. 4-2 = 2
- Волк живет в квартире номер два.
У. Под полом таится,
Кошки боится.
Д. Мышь. 4 + 2 = 6
- Мышка живет в квартире номер шесть.
У. Скачет зверушка -
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Д. Лягушка. 3 + 2 = 5
- Лягушка живет в квартире номер пять.
У. Вот мы и узнали, кто в какой квартире живет. Снова возьмите ваши индивидуальные "домики" и запишите только ответы.
Учитель диктует примеры.
8 + 2; 5 + 2; 7 + 2; 8 -2; 6 + 2.
VII. Физкультминутка
У. Топай, Мишка, Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
VIII. Закрепление пройденного. Состав числа 7
У. Пересчитаем, сколько всего зверей поселили в Теремке?
Д. Семь.
У. Сколько цветов растет перед домом?
Д. Семь.
У. Какой цифрой обозначается число 7?
Один ребенок выходит к доске и записывает цифру.
- Вспомним, как правильно надо писать цифру 7, и украсим этой цифрой крышу теремка.
Учитель показывает образец написания. Дети выполняют задание.
- Посмотрите па солнышко, какая цифра красуется на нем?
Д. Семь.
У. Какие цифры записаны на лучах солнышка?
Д. Один, три, пять.
У. Снова возьмите в руки ваши индивидуальные "домики". Каждому из вас я написала семерку три раза. От числа 7 отходят "усики", позволяющие изобразить его состав. Допишите необходимые числа.
Дети работают с индивидуальными домиками.
IX. Игра на внимание
У. Сейчас мы с вами поиграем. Закрывайте глазки, а я в это время что-то изменю в нашем доме. Вы должны заметить, что изменилось.
Учитель меняет местами "жильцов", изменяет количество цветов во "дворе " дома и т. д. Дети находят эти изменения и называют их.
X. Подготовительные упражнения к решению задач
У. Семь зеленых лягушат
В воду броситься спешат.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



XI. Итог урока
У. Что мы повторяли сегодня на уроке?
Д. Состав числа 7,
У. Какие умения отрабатывали?
Д. Как прибавлять и вычитать числа I и 2.
У. Молодцы! Вы хорошо занимались. Проверить ваши умения прибавлять и вычитать 1 и 2 мне поможет работа на индивидуальных "домиках". Сдайте их.

XII. Домашнее задание
Светлана Куданкина
с. Возжаевка, Амурской области





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока. Приемы сложения и вычитания. 1 класс:
  • 51
 (голосов: 6)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Числа первого десятка.Сказка “Терем-теремок”
  • Цифры 1го десятка, Математическая сказка "Теремок"
  • тематическое планирование по математике 1 класс, М.Моро
  • Закрепление знаний по решению задач на увеличение и уменьшение числа в неск ...
  • Конспект урока "Закрепление изученного материала. Решение задач."
  • Тематическое планирование "Математика" 1 класс, Моро
  • Тематическое планирование по математике в 1 классе
  • Тематическое планирование, Математика, 1 класс, Моро
  • тем планирование Математика Моро 1 класс
  • Конспект урока математики:"Число 7. Цифра 7" 1 класс


  • 10387
    Конспект прислал: admin 20 октября 2008 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата