Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики УМК "Гармония"1 кл. Понятие о действии сложения |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики УМК "Гармония"1 кл. Понятие о действии сложения |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Презентация6
Цель: • Создать условия для того, чтобы учащиеся сделали вывод о том, в чем состоит смысл действия сложения и познакомить младших школьников с терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, равенство). Задачи: • формирование умение выполнять сложение предметов и чисел. Учить работе с компьютерной мышью. • развитие образное мышление через эвристические (поиск решения) действия; логическое мышление на основе сравнения, классификации, систематизации; • воспитание доброжелательных отношений с элементами сотрудничества и взаимопомощи при выполнении заданий в группах; ответственное отношение у младших школьников к труду на основе поощрения, учебных требований. • Формирование коммуникативных, регулятивных, личностных и познавательных УУД. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения). Место урока в системе уроков: Первый урок в теме “Сложение”. Оборудование: учебник Н.Б. Истоминой «Математика» 1 класс, часть 1. Издательство «Ассоциация XXI век» 2011г., компьютер, мультимедиа проектор, презентация, у учащихся рабочая тетрадь, чертежные инструменты.
Ход урока
1. Повторение изученного о многоугольниках. Слайд №3 (Четырехугольники, треугольники, круг, используются 2 цвета. Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный [email protected], что позволяет на данном слайде перемещать фигуры). Учитель: - На какие группы можно разделить данные фигуры? Дети: - Многоугольники и круг или белые и желтые или четырехугольники, треугольники и круг. (Дети выходят к компьютеру и, управляя мышкой, перемещают фигуры) У: - Запишите в тетради в красном прямоугольнике номера белых фигур, а в синем номера желтых. Что заметили? Д: - Получился отрезок натурального ряда чисел 1 2 3. У: - Как начертить четырехугольник? Д: - Поставить 4 точки и соединить их четырьмя отрезками. Слайд №4 (По щелчку происходит постепенное начертание четырехугольника в том порядке, как предложили ученики). (Клик мышкой. Появляется каллиграфически выполненная запись 3+5=8). У: - Как можно назвать нашу запись? Д: - Выражение. Числовое выражение, математическое выражение. У: - Эту запись можно назвать равенством. Почему? Д: - Потому что используется знак «=». (Клик мышкой. Появляются термины ВЫРАЖЕНИЕ, РАВЕНСТВО). Физминутка№2. Физические упражнения и упражнения для глаз. Слайд №8. У: - Маша сходила в магазин за продуктами, расскажите, что она должна сделать дальше. Д: - Сложить продукты в сумку. (Клик мышкой, появляется сумка, по следующему клику продукты отправляются в сумку.Вновь повторяется название действий СЛОЖЕНИЕ, ОБЪЕДИНЕНИЕ). Слайд №9. (Вновь тетрадный лист. Появилось слово СУМКА) У: - Что общего в нашем действии и в действии Маши? Д: - Мы сложили и Маша сложила, только мы числа, а Маша продукты. У: (Клик мышкой. Слово СУМКА заменяется словом СУММА) Нашу запись можно назвать еще одним математическим словом СУММА. Что такое сумма? Д: Выражение со знаком «+». 4. Первичное закрепление полученных знаний. У: - Вспомните лесную полянку. Какие еще суммы можно составить? Д: - 2+1=3 (про елочки) 4+2=6 (про птиц)э (После клика мышкой данные суммы появляются на экране, а дети записывают их в тетрадь). Учебник. Стр. 80, №181. (Устная работа в малых группах). У: - Пред вами 4 картинки и у нас в классе 4 группы. Каждой группе нужно найти подходящие суммы к своей картинке. (Все выражения даны внизу страницы). У: - Послушаем по 1 человеку из каждой группы. А что вы заметили, когда находили выражения? Д: - Их по 2 у каждой группы. У: - Как же так? Картинка у каждой группы была одна, а выражений по2? С этого вопроса мы начнем следующий урок математики. (Этот вопрос с вязан с правилом о перестановке слагаемых, эту проблему предстоит решить на следующем уроке). У: - Так что же такое сумма? Если хотите, нарисуйте дома такой рисунок, по которому можно будет составить суммы, и мы воспользуемся им на следующем уроке. Авторские права: Степанова Наталья Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики УМК "Гармония"1 кл. Понятие о действии сложения: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3336 |
Конспект прислал: Степанова Н. В. 9 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||