Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Первый урок в теме “Сложение”. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Первый урок в теме “Сложение”. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели:
• развивать образное мышление через алгоритмические (по заданному алгоритму), эвристические (поиск решения) и комбинаторные (подбор различных вариантов решений) действия; логическое мышление на основе сравнения, классификации, систематизации; • воспитывать доброжелательные отношения с элементами сотрудничества и взаимопомощи при выполнении заданий в парах, группах; ответственное отношение у младших школьников к труду на основе поощрения, учебных требований; • разъяснить смысл действия сложения и познакомить младших школьников с терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы), формировать умение выполнять сложение предметов и чисел. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения). Место урока в системе уроков: Первый урок в теме “Сложение”. Ход урока I. Постановка цели урока учащимися. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала (формулировка вместе с учащимися цели и задачи изучения нового материала) для постановки перед учащимися новой проблемы, повышения мотивационно-познавательной сферы. Учитель называет тему урока. (Сложение. Выражение. Равенство). - Чему вы должны научиться на уроке? (Понять, что такое сложение, выполнять это действие с предметами и числами). II. Подготовка учащихся к усвоению материала. Работа по картинке Использую диалог для формирования теоретических знаний на основе их субъективного опыта, так как материал носит теоретико-информационный характер. На доске картинка, на которой Миша и Маша выпускают рыбок в аквариум. Миша выпустил 3 рыбки, а Маша - 2 рыбки. - Что делают Маша и Миша? (Выпускают рыбок в аквариум) - Что произошло с рыбками в аквариуме? (Они объединились) - Что означает слово “объединились”? Придумайте примеры из жизни с этим словом. III. Изучение нового материала 1. Практическая работа с палочками в парах. Использую практические методы для развития практических умений и навыков, повышения внимания к изучаемому вопросу. Частично-поисковый метод для создания проблемной ситуации, развития творческого подхода к делу, исследовательских умений у учащихся. Сидящие слева выполняют то, что делает Маша, а сидящие справа выполняют то, что делает Миша. (Учитель призывает к терпеливому и доброжелательному отношению друг к другу при работе в парах) - Выполните действия, которые выполнили Маша и Миша с помощью счётных палочек на листочке бумаги. - Расскажите, что вы сделали со счётными палочками? - Что произошло с палочками на листе бумаги? - Расскажите, сколько положил каждый из вас, и в каком порядке? - Какое действие выполняли Миша и Маша? (Сложение) - Какое действие выполняли вы? Почему? - Что значит сложить предметы? Вывод: сложить предметы - значит объединить 2. Знакомство с терминологией. Смена приёмов и видов деятельности для развития познавательной активности, восприятия учащимися и первичного осознания нового материала, осмысливания связей и отношений в объектах изучения. Действия Маши и Миши можно записать на языке математики с помощью математических выражений: 3+2, 5+4, 3+1, 2+3, 4+5, 3+4,1+3. Это математические выражения. В математике это читается так: сумма чисел 3 и 2….. Числа 3 и 2 –слагаемые. Знак сложения - плюс. Появляются таблички с терминами: сумма слагаемое плюс выражение Работа в группах. Чтение выражений. (Три плюс два; к трём прибавить два; первое слагаемое - 3, второе слагаемое - 2). Работа с учебником (стр.68 №152) - Какие выражения соответствуют 2, 3, 4 картинкам? - Какие выражения соответствуют нашей картинке? (К картинке подставляются выражения 3+2, 2+3) Проверка: один ученик отвечает, остальные работают сигнальными карточками (согласны с ответом товарища - красный цвет карточки). Каждой картинке можно поставить в соответствие не только математическое выражение, но и число. - Какое число соответствует картинке на доске? Почему? (5) К выражениям 3+2 и 2+3 подставляется число 5. 2+3 5 Основная задача на этапе усвоения новых знаний: формировать у учащихся представление о сложении, разъяснить смысл действия сложения и познакомить младших школьников с терминологией 3+2 5 - Как получили число 5? Слово получили в математике можно заменить таким значком: = (равно). Сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке позволяют развивать познавательную активность у учащихся, развивать интерес к предмету. 2+3=5 3+2=5 Их называют равенства. Почему? Состоят из двух равных частей. Первая часть-сумма, вторая часть- значение суммы. - Какое равенство соответствует каждой картинке № 152? - Чем похожи равенства? Чем они отличаются? - Почему значение суммы не изменилось? Вывод: при перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. Работа в группах. Чтение равенств. (Сумма чисел 3 и 2 равна 5; первое слагаемое 3, второе слагаемое-2, значение суммы-5; К 3 прибавить 2 получится 5; 3 плюс 2 равно 5). - Задайте вопросы друг другу по данной теме, помогите тем, кто не понял материал урока. Учащиеся используют термины: сумма слагаемое значение суммы Работа в группе позволяет создавать на уроке ситуации успеха, формировать у учащихся ответственность, уверенность в своих силах. равенство плюс выражение ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (учащиеся рассматривают цветные кружочки, которые привлекают их в данный момент) IV. Первичная проверка усвоения знаний (практическая работа) 1. Коллективная работа в тетради на печатной основе (стр. 35 № 63). Прочитайте задание. Практические упражнения использую для формирования практических умений и навыков, для развития самостоятельности в учебной деятельности. (Закончи каждый рисунок и запиши равенство, которое ему соответствует). - Назовите порядок выполнения задания. - Что значит сложить? 2. Самостоятельная работа 2, 3, 4 задания ученики выполняют самостоятельно. Три ученика работают у доски. Учитель оказывает помощь. Проверка: показывают число, которое соответствует рисунку веером. ФИЗМИНУТКА. 3. Выполнение заданий по выбору в тетрадях на печатной основе. (Н.Б. Истомина “Тетрадь по математике для 1 класса №1”) Создание ситуации индивидуального выбора использую для развития индивидуальных способностей и интересов учащихся. Найди значения сумм (стр.40 № 72). 3+2= 1+4= 3+3= 2+4= 5+1= 4+2= Вставь числа в “окошечки” (стр. 40 № 71). Разбей фигуры на две группы по указанному признаку и запиши равенства под каждым рисунком (стр. 41 № 73). Виды дифференцированной помощи: - объяснение хода выполнения подобного задания; - указание алгоритма решения; - предупреждение о наиболее типичных ошибках; На уроке осуществляется педагогическая поддержка по оказанию помощи в решении индивидуальных проблем у учащихся, что позволяет создать условия для их успешного продвижения в обучении по данному предмету. Вставь числа в “окошечки” (стр. 45 № 81). При проверке заданий ученики получают фишки: красную - за правильно выполненное задание, зелёную фишку - за выполненное задание с 1-2 ошибками. Учитываются параметры: правильность, самостоятельность, оригинальность. Задания на карточках для учащихся, имеющих высокий интеллектуальный потенциал. (Задания выбраны из учебного пособия “Дидактические карточки-задания по математике. 1 класс”). • Используя числа 8, 5, 3, запиши равенства. Выдели второе слагаемое. • Покажи сложение чисел на числовом луче: 4+3, 5+2, 6+3. • Запиши выражения и найди их значения: 7 увеличить на 2; первое слагаемое- 3 второе слагаемое- 4; сумма чисел 3 и 6 5. Творческое задание. - Придумайте задания, к которым соответствуют выражения: 3+4, 5+2, 6+1, используя геометрические фигуры. (Показ разных вариантов решения). Взаимопроверка. Контроль использую для определения уровня знаний, сформированности умений и навыков, уровня готовности применения знаний по образцу и в сходных условиях. 6. Экспресс-опрос. Ответы: а) да, б) нет. Первая часть равенства - сумма. 3+5 – равенство При анализе и оценки заданий – главные критерии: достижения и успехи учащихся. Первое число при сложении – слагаемое. Вторая часть равенства – слагаемое. 8+1=9 – выражение. 8+1=9 – равенство. Самопроверка, взаимопроверка способствуют развитию у каждого школьника умений самоконтроля и самооценки. Проверка с использованием сигнальных карточек. Помощь ученики получают от товарищей в группе. 7. Весёлые рифмы. Чтобы правильно сложить, Надо правильно дружить. Если ссора иль сраженье, Не получиться сложенья. Сложим стих, прибавим смех, Выйдет песенка для всех! Если с ветром дождь сложить И размытые дороги, То мы сможем получить Осень мокрую в итоге. И снежинок кутерьма, Плюс лыжня да плюс морозы, Получается зима – В белом инее березы. А сложи-ка ручеек, И подснежник, и скворечник. Что получиться дружок? Угадал… Весна, конечно! Ну, а что еще осталось, Летом солнечным назвалось. 8. Подведение итогов урока. - Чему научились на уроке? - Что запомнили? - Какие задания хотелось выполнить ещё раз? Используемые пособия на уроке: 1. Н.Б. Истомина “Методические рекомендации к учебнику “Математика. 1 класс”. 2. Н.Б. Истомина “Математика. 1 класс” (учебник для четырёхлетней начальной школы). 3. Н.Б. Истомина “Тетрадь по математике № 1” . 4. Н.Б. Истомина “Дидактические карточки- задания по математике. 1 класс”. Авторские права: Черепанова Татьяна Васильевна, http://festival.1september.ru/articles/502898/ Пожалуйста, оцените конспект - Первый урок в теме “Сложение”. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4438 |
Конспект прислал: uchitel84 5 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||