Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть жесткий видео

Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Первый урок в теме “Сложение”. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Первый урок в теме “Сложение”. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цели:
• развивать образное мышление через алгоритмические (по заданному алгоритму), эвристические (поиск решения) и комбинаторные (подбор различных вариантов решений) действия; логическое мышление на основе сравнения, классификации, систематизации;
• воспитывать доброжелательные отношения с элементами сотрудничества и взаимопомощи при выполнении заданий в парах, группах; ответственное отношение у младших школьников к труду на основе поощрения, учебных требований;
• разъяснить смысл действия сложения и познакомить младших школьников с терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы), формировать умение выполнять сложение предметов и чисел.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения).
Место урока в системе уроков: Первый урок в теме “Сложение”.
Ход урока
I. Постановка цели урока учащимися.
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала (формулировка вместе с учащимися цели и задачи изучения нового материала) для постановки перед учащимися новой проблемы, повышения мотивационно-познавательной сферы.
Учитель называет тему урока. (Сложение. Выражение. Равенство).
- Чему вы должны научиться на уроке? (Понять, что такое сложение, выполнять это действие с предметами и числами).
II. Подготовка учащихся к усвоению материала.
Работа по картинке
Использую диалог для формирования теоретических знаний на основе их субъективного опыта, так как материал носит теоретико-информационный характер.
На доске картинка, на которой Миша и Маша выпускают рыбок в аквариум. Миша выпустил 3 рыбки, а Маша - 2 рыбки.
- Что делают Маша и Миша?
(Выпускают рыбок в аквариум)
- Что произошло с рыбками в аквариуме?
(Они объединились)
- Что означает слово “объединились”?
Придумайте примеры из жизни с этим словом.
III. Изучение нового материала
1. Практическая работа с палочками в парах.
Использую практические методы для развития практических умений и навыков, повышения внимания к изучаемому вопросу. Частично-поисковый метод для создания проблемной ситуации, развития творческого подхода к делу, исследовательских умений у учащихся.
Сидящие слева выполняют то, что делает Маша, а сидящие справа выполняют то, что делает Миша. (Учитель призывает к терпеливому и доброжелательному отношению друг к другу при работе в парах)
- Выполните действия, которые выполнили Маша и Миша с помощью счётных палочек на листочке бумаги.
- Расскажите, что вы сделали со счётными палочками?
- Что произошло с палочками на листе бумаги?
- Расскажите, сколько положил каждый из вас, и в каком порядке?
- Какое действие выполняли Миша и Маша? (Сложение)
- Какое действие выполняли вы? Почему?
- Что значит сложить предметы?
Вывод: сложить предметы - значит объединить
2. Знакомство с терминологией.
Смена приёмов и видов деятельности для развития познавательной активности, восприятия учащимися и первичного осознания нового материала, осмысливания связей и отношений в объектах изучения.
Действия Маши и Миши можно записать на языке математики с помощью математических выражений: 3+2, 5+4, 3+1, 2+3, 4+5, 3+4,1+3.
Это математические выражения.
В математике это читается так: сумма чисел 3 и 2…..
Числа 3 и 2 –слагаемые.
Знак сложения - плюс.
Появляются таблички с терминами:
сумма слагаемое
плюс выражение
Работа в группах. Чтение выражений.
(Три плюс два; к трём прибавить два; первое слагаемое - 3, второе слагаемое - 2).
Работа с учебником (стр.68 №152)
- Какие выражения соответствуют 2, 3, 4 картинкам?
- Какие выражения соответствуют нашей картинке?
(К картинке подставляются выражения 3+2, 2+3)
Проверка: один ученик отвечает, остальные работают сигнальными карточками (согласны с ответом товарища - красный цвет карточки).
Каждой картинке можно поставить в соответствие не только математическое выражение, но и число.
- Какое число соответствует картинке на доске? Почему? (5)
К выражениям 3+2 и 2+3 подставляется число 5.
2+3
5
Основная задача на этапе усвоения новых знаний:
формировать у учащихся представление о сложении, разъяснить смысл действия сложения и познакомить младших школьников с терминологией

3+2
5

- Как получили число 5?
Слово получили в математике можно заменить таким значком: = (равно).
Сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке позволяют развивать познавательную активность у учащихся, развивать интерес к предмету.
2+3=5
3+2=5
Их называют равенства. Почему?
Состоят из двух равных частей.
Первая часть-сумма, вторая часть- значение суммы.
- Какое равенство соответствует каждой картинке № 152?
- Чем похожи равенства? Чем они отличаются?
- Почему значение суммы не изменилось?
Вывод: при перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.
Работа в группах. Чтение равенств.
(Сумма чисел 3 и 2 равна 5; первое слагаемое 3, второе слагаемое-2, значение суммы-5;
К 3 прибавить 2 получится 5; 3 плюс 2 равно 5).
- Задайте вопросы друг другу по данной теме, помогите тем, кто не понял материал урока.
Учащиеся используют термины:
сумма
слагаемое
значение суммы
Работа в группе позволяет создавать на уроке ситуации успеха, формировать у учащихся ответственность, уверенность в своих силах.

равенство
плюс
выражение

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
(учащиеся рассматривают цветные кружочки, которые привлекают их в данный момент)
IV. Первичная проверка усвоения знаний (практическая работа)
1. Коллективная работа в тетради на печатной основе (стр. 35 № 63).
Прочитайте задание.
Практические упражнения использую для формирования практических умений и навыков, для развития самостоятельности в учебной деятельности.
(Закончи каждый рисунок и запиши равенство, которое ему соответствует).

- Назовите порядок выполнения задания.
- Что значит сложить?
2. Самостоятельная работа
2, 3, 4 задания ученики выполняют самостоятельно. Три ученика работают у доски.
Учитель оказывает помощь.
Проверка: показывают число, которое соответствует рисунку веером.
ФИЗМИНУТКА.
3. Выполнение заданий по выбору в тетрадях на печатной основе.
(Н.Б. Истомина “Тетрадь по математике для 1 класса №1”)
Создание ситуации индивидуального выбора использую для развития индивидуальных способностей и интересов учащихся.
Найди значения сумм (стр.40 № 72).
3+2= 1+4= 3+3=
2+4= 5+1= 4+2=
Вставь числа в “окошечки” (стр. 40 № 71).

Разбей фигуры на две группы по указанному признаку и запиши равенства под каждым рисунком (стр. 41 № 73).
Виды дифференцированной помощи:
- объяснение хода выполнения подобного задания;
- указание алгоритма решения;
- предупреждение о наиболее типичных ошибках;

На уроке осуществляется педагогическая поддержка по оказанию помощи в решении индивидуальных проблем у учащихся, что позволяет создать условия для их успешного продвижения в обучении по данному предмету.
Вставь числа в “окошечки” (стр. 45 № 81).
При проверке заданий ученики получают фишки: красную - за правильно выполненное задание, зелёную фишку - за выполненное задание с 1-2 ошибками.
Учитываются параметры: правильность, самостоятельность, оригинальность.

Задания на карточках для учащихся, имеющих высокий интеллектуальный потенциал. (Задания выбраны из учебного пособия “Дидактические карточки-задания по математике. 1 класс”).
• Используя числа 8, 5, 3, запиши равенства. Выдели второе слагаемое.
• Покажи сложение чисел на числовом луче: 4+3, 5+2, 6+3.
• Запиши выражения и найди их значения:
7 увеличить на 2; первое слагаемое- 3 второе слагаемое- 4; сумма чисел 3 и 6
5. Творческое задание.
- Придумайте задания, к которым соответствуют выражения: 3+4, 5+2, 6+1, используя геометрические фигуры. (Показ разных вариантов решения).
Взаимопроверка.
Контроль использую для определения уровня знаний, сформированности умений и навыков, уровня готовности применения знаний по образцу и в сходных условиях.
6. Экспресс-опрос.
Ответы: а) да, б) нет.
Первая часть равенства - сумма.
3+5 – равенство
При анализе и оценки заданий – главные критерии: достижения и успехи учащихся.
Первое число при сложении – слагаемое.
Вторая часть равенства – слагаемое.
8+1=9 – выражение.
8+1=9 – равенство.
Самопроверка, взаимопроверка способствуют развитию у каждого школьника умений самоконтроля и самооценки.
Проверка с использованием сигнальных карточек.
Помощь ученики получают от товарищей в группе.
7. Весёлые рифмы.
Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если ссора иль сраженье,
Не получиться сложенья.
Сложим стих, прибавим смех,
Выйдет песенка для всех! Если с ветром дождь сложить
И размытые дороги,
То мы сможем получить
Осень мокрую в итоге.
И снежинок кутерьма,
Плюс лыжня да плюс морозы,
Получается зима –
В белом инее березы.
А сложи-ка ручеек,
И подснежник, и скворечник.
Что получиться дружок?
Угадал… Весна, конечно!
Ну, а что еще осталось,
Летом солнечным назвалось.
8. Подведение итогов урока.
- Чему научились на уроке?
- Что запомнили?
- Какие задания хотелось выполнить ещё раз?
Используемые пособия на уроке:
1. Н.Б. Истомина “Методические рекомендации к учебнику “Математика. 1 класс”.
2. Н.Б. Истомина “Математика. 1 класс” (учебник для четырёхлетней начальной школы).
3. Н.Б. Истомина “Тетрадь по математике № 1” .
4. Н.Б. Истомина “Дидактические карточки- задания по математике. 1 класс”.


Авторские права: Черепанова Татьяна Васильевна, http://festival.1september.ru/articles/502898/


Пожалуйста, оцените конспект - Первый урок в теме “Сложение”. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: uchitel84 5 ноября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн