Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики в 1-м классе "Число 9. Цифра 9" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики в 1-м классе "Число 9. Цифра 9" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока математики в 1-м классе "Число 9. Цифра 9"
Цели: познакомить учащихся с образованием числа 9место числа 9 в ряду чисел; состав числа 9;научить записывать число 9 цифрой 9; сравнивать число 9 с изученными ранее числами; формировать умение пользоваться понятиями " последующее число", " предыдущее число" Оборудование: рисунки Айболита и животных , раздаточный материал для работы по составу числа , печатная и письменная цифры 9, конверты с разрезными цифрами. Ход урока I. Организационный момент. - Отгадайте загадку: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит). - Самое лучшее лекарство от любой болезни смех, улыбка и хорошее настроение. - Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи в работе на уроке. Ведь сегодня мы отправимся с Айболитом в Африку лечить зверей. Итак, в путь. II. Повторение пройденного а) - На что похожа эта замкнутая фигура? См рисунок . (Варианты детей). А еще на контур африканского материка. - Как называется фигура? (Многоугольник или девятиугольник.) - Почему именно девятиугольник? (Девять углов) - Из чего состоит любой многоугольник? (Из отрезков.) б) - Сосчитать расстояние до Африки нам поможет… (Числовой отрезок). У детей индивидуальные отрезки от 1 до 10. -Счет от 1 до 20 в прямом и обратном направлении. -Счёт с хлопками. - Какое число идёт при счёте за числом 5, 7? - Какое число предшествует числу 6, 8? -Какое число стоит между 8 и 10 ? в) – Восстановите равенства и вы узнаете, сколько гор – препятствий нам предстоит пройти: У детей индивидуальные карточки с равенствами: 6*2=8, 5+*=8, 7+1=*. III. Постановка проблемы. Сообщение темы урока. - У побережья Средиземного моря Айболит встретил чаек. Они помогли ему перелететь через море. - Подберите нужное равенство к задаче и составьте его: 7+1=8, 8-1=7, 8+1=9. Айболит поставил чайник, Приходите к нам на чай. Пригласил он восемь чаек. Всех друзей-ка сосчитай! (8+1=9) - Какое выражение выбрали? Почему? - Назовите тему урока… (Число и цифра 9). Учитель открывает тему урока на доске. - Мы должны научиться определять состав числа 9, научиться писать цифру 9… Физкультминутка. IV. Изучение новой темы. а) состав числа 9: - Итак, пока Айболит летел, то были болтанки и некоторые пузырьки с таблетками от кашля и от скарлатины перемешались. Айболит их в темноте пересчитал и положил по 9 таблеток в каждый пузырек, но вот что получилось: (Каждому даётся рисунок с разным составом числа 9. Рисунок ) - Помогите Айболиту разобрать таблетки. (Дети работают и говорят результаты.) - Итак, из каких частей состоит число 9? (Из 4 и 5, 8 и 1, 2 и 7, 6 и 3, 3 и 6, 7 и 2, 1 и 8, 5 и 4.) Дети хором проговаривают состав числа 9 б) Место числа 9 в ряду чисел. 4 3 5 2 6 7 9 8 1 - А правильно ли я расположино число 9? Ведь числа у нас расположены в порядке возрастания. Как доказать, что число 9 > 8? (Предметы надо поставить в пары.)(Дети ставят предметы в пары.) - А если число 9 > 8, то что можно сказать о числе 9 по сравнению с другими числами? Какой вывод мы можем сделать? (9 больше всех изученных ранее чисел, так как оно правее всех в ряду чисел.) - У Айболита таблетки находятся в баночках. Каких таблеток больше, а каких меньше. Сможем ли мы сравнить числа, не видя этих таблеток? От кашля От простуды 9 4 3 9 От гриппа От скарлатины 7 9 9 6 в) Знакомство с цифрой 9. Существует цифра, с помощью которой можно записать это число. (Показываю печатную цифру Рисунок ) - На что она похожа? (Ответы детей.) После ответов: Научимся правильно и красиво писать её. Показываю Рисунок 5.) Стих: Цифра девять, иль девятка, - Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. Объясняю написание цифры, дети прописывают в воздухе, пальчиком на ладошке, затем в тетради. Самую красивую цифру подчеркивают. V. Итог. - С каким числом мы познакомились? (С числом 9.) - Сколько предметов обозначает число 9? (9 предметов.) - С помощью какой цифры можно записать число 9? (Цифры 9.) - За каким числом следует число 9? (За числом 8.) - Что можно сказать о числе 9 по сравнению с ранее изученными числами? (Оно больше всех изученных чисел.) - Доктор Айболит с нашей помощью вылечил всех животных и отправляется в обратный путь. А вот кто пришёл на прием к Айболиту. Давайте, послушаем и посчитаем : Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и паучок, И медведица. Прибежали три мартышки И уселись возле мышки. Сколько же всего животных, Посчитайте поскорей! (9 животных.) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики в 1-м классе "Число 9. Цифра 9": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
30370 |
Конспект прислал: plalvik 5 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||