Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 5". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 5". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
1. Организационный момент.
-Сегодня отправимся в цирк(слайд №2). Работать будете на карточках, которые лежат у вас на столах(слайд №3). Показываю на доске увеличенную карточку. -Как там надо вести себя? (слайд №4) (сидеть тихо, слушать внимательно и если понравилось – громко хлопать) 2. Сообщение темы урока. -С чем будем работать в цирке т.е. тему урока назовёте сами, узнав, что общего на всех этих картинках (слайд №5). Картинки: 5 пальцев на руке, 5 рабочих дней в недели, 5 мешочков в перчатке, 5 концов у звезды, 5 углов у пятиугольника, 5 линеек на нотной строке -Повторим состав числа 5. Будем решать примеры на сложение и вычитание. (слайд №1) Открываю доску - там по низу белые полоски. -Сейчас арена некрасивая, но в конце урока она раскрасится, благодаря вашим знаниям: если будете отвечать без ошибок, то арена будет раскрашиваться красным цветом, если ответы будут с небольшими ошибками или даны с подсказками, то раскрасим жёлтым, а если ответа не будет вообще – арена останется белой. Показываю полоски красного, жёлтого и белого цветов. Конферансье (слайд №6): Внимание! Внимание! Всем друзьям на удивленье начинаем представленье! -Сегодня в программе: жонглёры, канатоходцы, силачи, фокусники, клоуны! под полосками висит список артистов 3. Проверка домашнего задания. Жонглёр(слайд №7). Вывешиваю картинку жонглёра. На ней по кругу расположены мячи, которые перевёрнуты нераскрашенной стороной к детям. -Что делает жонглёр? Руки, пальцы на руках у жонглёров очень ловкие. Разомнём их, вспомнив состав числа 5. 5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1. -Артист начинает жонглировать - решать примеры на основе состава числа 5 (слайд №8). Ответы на цветных листах: Красный: 1 5 9 Жёлтый: 2 6 11 15 19 12 16 Зелёный: 3 7 Синий: 4 8 13 17 14 18 2+3=5(кр) 5-2=3(зел) 5-4=1(кр) 5-3=2(жёл) 4+1=5(кр) 5-1=4(син) После ответа переворачиваю – сверяем цвет. Получился ритм –красные мячи чередуются с цветными.(слайд №9) -Мячик какого цвета должен быть следующим? (красного) Значит, ответ должен быть каким? (5 или 1) Составьте 2 примера: 1 – на вычитание, 2 – на сложение. -Что повторили с жонглёром? (состав числа) Хорошо знаете? Раскрашиваем арену. 4. Работа над новым материалом. Канатоходец(слайд №10). Вывешиваю картинку канатоходца. -Встречайте следующего артиста – канатоходца. Это его канат. Вывешиваю числовой отрезок. -Он вам хочет показать, что примеры можно решать и с помощью числового отрезка. Но это опасно – канатоходец работает высоко и, один неправильный шаг может стоить ему жизни. Он может сорваться. Поэтому, давайте вспомним, как двигается канатоходец. Если пример на сложение, то канатоходец будет двигаться направо, если на вычитание, то налево. Почему? (при вычитании числа уменьшаются, при сложении – увеличиваются) 1 ученик на числовом отрезке, остальные на линейке. Решаем по 1 примеру на вычитание и сложение. 1+4=5 5-1=4 -Самостоятельно попробуйте сделать шаги на канате. А кто уверен в своих силах настолько, что может решить такой длинный пример? вызываю к доске -Вам для страховки линейка, по которой сможете проверить свои действия. 5-1-3+2+2-4+3-2+2+1=5 -Где мы решали примеры? (на числовом отрезке) Были ошибки? Раскрашиваем арену. -Ответ такой получился не просто так! Канатоходец желает вам учиться только на 5. Почему? (Это самая лучшая оценка в школе.) Антракт - Стихотворение «Прекрасная цифра 5» (инсценировка: девочка – Арюна, «единица» – Элбэг, «двойка» – Арюна А., «тройка» – Саша, «четвёрка» – Соня, «пятёрка» - Оля ) Вот лентяйка единица - Не хочу с тобой водиться! Не люблю и цифру два! Цифру три терплю едва! Ай да умница четыре, Но прекраснее всех в мире, Всех прекрасней цифра пять! Вот всегда бы пять и пять! Наездник(слайд №11). Вывешиваю картинку наездника. -Что вытворяет наездник на лошади! Он может на ней проехать по-разному: и сверху, и снизу, и стоя! То, что вы можете решать примеры, мы поняли, а сможете прочитать записанные примеры (остались от канатоходца) разными способами?(слайд №12) Слагаемое, слагаемое, сумма / уменьшаемое, вычитаемое, разность Увеличить на … / уменьшить на … Сложить / отнять Плюс/ минус Целое/часть -Что делали вместе с наездником? (читали примеры) Смогли? Раскрашиваем арену. Фокусник(слайд №13). Вывешиваю картинку фокусника. -Фокусник принёс примеры. Что необычного в них? (нет 1 числа) -Фокусник наколдовал и некоторые числа пропали. Давайте с вами станем фокусниками и сделаем так, чтобы числа появились обратно. Сможете? (Надо найти целое. Для этого части складываем. Надо найти часть. Для этого из целого вычитаем другую часть.) -Но мы с наездником повторили названия чисел при сложении и вычитании. Примените эти знания. (Надо найти 1 слагаемое. Для этого из суммы 5 вычитаем известное слагаемое 2, получили 3. Это 1 слагаемое. Надо найти уменьшаемое. Для этого к разности прибавить вычитаемое.) -Что мы делали? (вставляли пропущенные числа) Трудно быть волшебником? Раскрашиваем арену. Силачи(слайд №14). Вывешиваю картинку силачей. –Силачи поднимают тяжести. Они самые сильные люди в цирке. Сможете ли вы с ними осилить задачи, которые я приготовила на урок. Задачи в стихах про детей: 3 карандаша у Саши, 2 карандаша у Даши. Сколько карандашей у двух малышей? (3+2=5) В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка, А за ним – Аринка, а за ней – Алинка, А потом упал Николай. Сколько упало детей, посчитай! (1+1+1+1+1=5) 5 ручек было у Аяны, 1 она дала Алтане. Надо у Аяны ручки посчитать и ответ всем нам сказать. (5-1=4) -Справились. Раскрашиваем арену. 5. Итог работы. Клоуны (слайд №15) Вывешиваю картинку клоунов – они злые. –Эти клоуны однажды приходили к вам. Они снова здесь и снова ругаются - вы весь урок играли, а не учились Это не так. Расскажите, что мы делали сегодня на уроке? С опорой на картинки рассказывают о походе в цирк. Переворачиваю клоунов – улыбаются(слайд №16). –Ай да молодцы! -Мы не только позанимались, но и раскрасили арену цирка. Везде ли она красная? Может, что-то далось с трудом? Клоуны решили сделать подарки всем ребятам – раздать первую оценку. А какая оценка – самая лучшая в школе?(слайд №17) 6. Домашнее задание. Вместе с оценкой дети получают карточку с домашним заданием. Презентация: http://narod.ru/disk/12106630000/Сложение%20и%20вычитание%20с%20числом%205%20(copy%202).ppt.html Авторские права: Кононенко Т.Н. - учитель начальных классов Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 5".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13424 |
Конспект прислал: milashkaktn 5 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||