Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока Сложение и вычитание в разделе сотни |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Сложение и вычитание в разделе сотни |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Сложение и вычитание в разделе сотни.
Цели: Учить детей выполнять сложение и вычитание круглых чисел в пределах 100, устанавливать связи между арифметическими действиями; Формирование умения решать задачи, сравнивать числа; Развитие вычислительных навыков, мышления и памяти учащихся; воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности при решении экологических проблем. Оборудование: Листочки с цифрами; тюльпаны – тетрадки; Оформление доски: солнышко, тучки, капельки дождя, тюльпанчики, кони, сайгаки, кибитка, примеры; Ромашки-веера; Карточки с примерами на каждого ребенка; Линейки; Магнитофон. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Учитель: Ребята, а какое сейчас время года? Дети: Весна У: А почему вы думаете, что сейчас весна? Докажите. Д: Зеленеет травка, подснежники расцвели, зацветают тюльпаны. У: Так как у нас урок математики, то и имена у нас будут математические – цифры. Вот поэтому я и раздала вам листочки с цифрами. Запомните свои математические имена. – Ой, посмотрите, наш класс стал похож на зеленую полянку. А чтобы наша полянка была еще ярче и зацвела – я вам раздам вот такие цветы. А что это за цветы? Д: Тюльпаны У: Правильно. Но наши тюльпаны необычные. С их обратной стороны есть тетрадки – малышки, в которых вы будите сегодня работать. Я буду раздавать вам тюльпаны, а вы будете называть свои имена. Согласны? Протяните одну руку, я буду на нее класть тюльпан. Учитель раздает тюльпаны, дети называют свои имена. У: Дети, когда я раздавала тюльпаны, я почувствовала тепло ваших ладоней, а вы почувствовали? – Значит у нас на уроке будет полное взаимопонимание, урок пройдет хорошо и вы унесете что-то новое для себя! 2. Постановка темы и целей урока У: Вот мы сейчас все на уроке, А за окном друзья – весна. Там жук ползет по вашим окнам, А вот синица у окна. Чтоб в мир природы окунуться, Поможет нам сейчас урок И мы отправимся все вместе В степь в гости на часок. Учитель открывает доску. У: Здесь посчитаем мы тюльпаны, Решим задачку про коня, Узнаем из каких фигур Составлена кибитка. Так значит в путь, мои друзья! 3. Устный счет У: Ребята, возьмите тюльпаны и запишите сегодняшнее число, чтобы запомнили, когда была наша встреча. Дети записывают число. У: (1) А сейчас мальчики посчитают до 9. А девочки обратно. А теперь десятками до 90. У: (2) Смотрите, ребята, солнышко тучки закрыли и дождь идет. Дождь для степи, конечно, хорошо, но и солнышко жалко, вам хочется, чтобы оно засветило нам? Д: Да У: Тогда давайте, поможем капелькам упасть на землю. – Кто пойдет снимет капельку и решит пример? Дети берут капельки и решают примеры в пределах 20. У: (3) Молодцы, а вот теперь давайте тучки разведем. – На первой тучке примеры на сложение с укрупнением. Давайте их решим. Учитель ставит тучку на магнитную доску, ответы пишет фломастером. У: На второй тучке примеры на вычитание с укрупнением. У: А солнышко закрывает тучка с игрой молчанкой. У: (4) Молодцы, ребята, солнышко засветило и улыбается нам всем. Даже цветочки стали ярче. У вас есть тоже разноцветные ромашки-веера. У: Возьмите их и покажите ответ. – На сколько 15 больше чем 13? – На сколько 13 меньше чем 15? – Сколько нужно добавить к 18, чтобы получить 20? – Сколько нужно отнять от 25, чтобы получилось 20? У: Молодцы, и это задание вы выполнили хорошо У: (5) А вот растут тюльпаны – символы весны. Ребята, а вот если вы пойдете в степь за тюльпанами, вы знаете правила поведения в степи? Дети говорят – А кто знает, сколько тюльпанов можно сорвать и унести с собой? Д: 15 У: Правильно, потому что степные тюльпаны занесены в Красную книгу, в которую записывают редкие и исчезающие растения, тюльпаны в большом количестве рвать нельзя. Любите степь, берегите сами и учите других беречь природу Родного края. У: Вот я беру тюльпан. Какое это число? Д: 59 У: Представьте число в виде разрядных единиц. Д: 5 десятков 9 единиц У: Это число? Д: 48. – 4 десятка 8 единиц У: Это число? Д: 90 Д: 9 десятков 0 единиц. 4. Решение примеров в пределах 100 с проверкой У: В степи растет много разной травы. Есть и лекарственные травы – зверобой, мать – и – мачеха, подорожник, ромашка. – Смотрите, в траве что-то есть. Учитель вытаскивает из травы. – Травка предлагает нам решить примеры. Кто пойдет к доске? 58 + 20 = 78 – Назовите компоненты при сложении. Д: 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма. У: Ребята, а давайте проверим правильно ли мы решили пример. Сложение проверяется вычитанием. Пишем во второй столбик. Учитель объясняет. 78 – 20 = 58 – Запишите следующий пример. Кто пойдет к доске? 20 + 58 = 78 – Что вы заметили? Д: Слагаемые меняем местами. У: Какой закон мы при этом применяем. Д: Переместительный закон сложения. У: Молодцы. А теперь делаем проверку. Учитель объясняет. 78 – 58 = 20 Д: Кто пойдет решать следующий пример? Дети решают пример. 46 – 3 = 43 У: Назовите компоненты при вычитании. Д: Уменьшаемое, вычитаемое, разность. У: Давайте проверим, правильно ли вы решили. Как вы думаете, как проверяем, вычитанием? Д: Сложением. У: Правильно – вычитание проверяем сложением. Учитель объясняет. 43 + 3 = 46 5. Физминутка Наши нежные цветки Раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. 6. Решение задачи на нахождение суммы. У: А вот, посмотрите, ребята, пасутся два табуна. – В одном табуне только кони. Калмык и конь давно стали неразлучными друзьями. – Сколько пасется коней? Д: 8 У: А что за животные пасутся во втором табуне? Д: Сайгаки. У: Дети, эти животные в Калмыкии взяты под охрану, потому что их много истребили из-за ценных рогов и копыт, шкуры и мяса. А сколько их здесь пасется? Д: Не видно У: Нам придется решить задачу. В степи паслись 8 коней, а сайгаков на 2 меньше. Сколько паслось в степи сайгаков? – Повторим задачу вместе. Дети повторяют вместе с учителем. У: О чем говорится в задаче? Д: О конях и сайгаках. У: Сколько было коней? Д: 8. У: А сколько сайгаков? Д: Неизвестно. У: А что про них сказано? Д: Что их было на 2 меньше, чем коней. У: Какой вопрос стоит в задаче? Д: Сколько паслось сайгаков? У: Может мы сразу ответим на вопрос задачи? Д: Да. У: Кто пойдет к доске? Ученик выходит к доске, записывает краткую запись задачи и решение под руководством учителя. 8 л.; ? на 2 с. <, с. 8 - 2 = 6 (с) – паслось Ответ: 6 сайгаков У: Молодцы, правильно решили задачу. А теперь давайте решим две обратные задачи. 1) 6 + 2 = 8 (л) – паслось. Ответ: 8 лошадей. 2) 8 – 6 = 2 (с) Ответ: на 2 сайгака меньше 7. Геометрический материал: название фигур, черчение отрезков У: Иду я, судьбу не тая, Дорогой счастливой и длинной, Кибитка, кибитка моя, Над светлой, степною равниной. Учитель показывает кибитку. У: В таких кибитках раньше жили люди. Ребята, посмотрите на кибитку и скажите, из каких геометрических фигур она состоит? Дети говорят. Что не называют, учитель объясняет. У: А теперь, начертим отрезок длиной 3 см. Дети чертят отрезок и обозначают его. У: Начертите еще один отрезок, который на 2 см. длиннее первого. Дети вычерчивают отрезок. У: Какой длины получился второй отрезок? Д: 5 см. У: А какой отрезок короче и на сколько? Д: Короче первый отрезок на 2 см. У: С этим заданием вы тоже справились хорошо. 8. Решение деформированных примеров. Самостоятельная работа. У: А вот в кибитке что-то спрятано. Это примеры для вас деформированные, с пустыми оконцами и именованными числами. – Давайте вспомним сколько сантиметров в 1 дм. Д: 10. У: А сколько в одном метре? Д: 100. У: А сколько дм в одном м.? Д:10. У: Я вам раздам задания по вариантам. В пустое оконце впишите нужные числа. Пока вы будите работать – музыка вам поможет. 3 дм. = см. 7 м. = дм. 8 м. = дм. 9 дм. = см. 40 см. = дм. 90 дм. = м. Дети выполняют задание У: Давайте проверим, кто сколько решил. Учитель вместе с детьми проверяет. У: Оставшиеся примеры вы решите дома самостоятельно. 9. Итог урока У: Вот и подходит к концу наш урок. Что мы делали сегодня на уроке? Что нового узнали? Назовите, кто по вашему мнению, хорошо работал сегодня на уроке. Мне очень понравилось, как вы работали . И я приготовила вам сладкую пятерку. Что-то степь наша сразу загрустила. А ну-ка выйдите все ко мне, поднимем вверх свои тюльпаны. Посмотрите, у нас получился целый остров разноцветных тюльпанов. Как остров – заповедник “Маныч-Гудило”. Раньше там росли даже черные тюльпаны. Это были очень редкие и красивые тюльпаны. Злые люди истребили их. Пусть на нашем острове будут черные тюльпаны. Учитель достает черный тюльпан. У: Мы дадим сорвать его людям? Д: Нет. У: Хочу закончить наш урок калмыцким благопожеланием. Как в гости спешили мы к вам, На праздник торжественный званы! Сегодня мы дарим друзьям, Сердца и степные тюльпаны. У: Урок окончен. Авторские права: Багринцева Светлана Евгеньевна, http://festival.1september.ru/articles/100234/ Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Сложение и вычитание в разделе сотни: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4697 |
Конспект прислал: b29rdnf5 5 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||