Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики, 1 класс, по теме:"Решение примеров на сложение. Решение задач на нахождение суммы, разности, остатка." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики, 1 класс, по теме:"Решение примеров на сложение. Решение задач на нахождение суммы, разности, остатка." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: раскрыть содержание понятия задача, учить употреблять этот термин; формировать у учащихся умение составлять и решать задачи на нахождение суммы, разности и остатка; учить решать примеры на прибавление и вычитание 0; развивать логическое мышление, наблюдательность, математическую речь.
Оборудование: демонстрационный материал, раздаточный материал, учебник по математике для 1-го класса. Богданович Н.В. К., 2007. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний 1. Игра «Кто больше?», назовите примеры на сложение с ответом 9 (10). 2. Как можно получить число 0? 3. Сравните число 0 с числами 5,3,7. 4. Решите примеры: 4+1; 6-1; 7-7. 5. Получим большее число или меньшее, если к 5 прибавим 2? А если от 5 отнимем 2? III. Изучение нового материала 1. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня на уроке вы узнаете что такое задача, научитесь составлять и решать задачи на нахождение суммы, разности и остатка. 2. Объяснение учителя. - По рисункам или практическим действиям с предметами вы составляли примеры на сложение и вычитание, результаты которых находили пересчитыванием предметов. Но в жизни часто пересчитыванием ответ найти нельзя. Тогда составляют задачу. Сегодня ознакомимся с понятием задача. - А что должно быть в задаче? В задаче всегда есть не менее двух известных чисел и вопрос. Чтобы дать ответ на вопрос, составляют пример, отвечают на вопрос задачи. Составим и решим 2 задачи о зайчиках (задание 1, с.48) Задача 1. На опушке было 4 зайчика. К ним прибежал еще один зайчик. Сколько всего стало зайчиков? Что нужно узнать? 4+1= Ответ примера нужно найти самостоятельно. Следовательно, ответ задачи такой: «Всего стало пять зайчиков». Задача 2. На опушке было 4 зайчика. Один зайчик убежал. Сколько зайчиков осталось на опушке? Что нужно узнать? 4-1= Ответ примера нужно найти самостоятельно. Следовательно, ответ задачи такой: «Осталось три зайчика». 3. Составление по рисунку и числовым данным и решение задачи на сложение (задание 2, с.48) Задача 3. В корзинке спали 8 щенков. К ним прибежал еще один. Сколько стало щенков? 4. Составление по рисунку и числовым данным и решение задачи на вычитание (задание 3, с.48) Задача 4. В корзинке было 5 котят. Один котенок убежал. Сколько котят осталось в корзинке? IV. Физкультминутка Зайчик серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо лапочки размять. Кто-то зайку испугал, Зайка — скок! — и убежал. V. Самостоятельная работа Решение примеров на прибавление и вычитание единицы (учитель показывает карточки с примерами, а дети в тетрадях записывают только ответы, после выполнения работы - взаимопроверка). 2+1 6-1 8+1 3-1 4-1 5+1 9+1 1-1 3+1 7-1 7+1 5-1 2-1 6+1 4+1 1-1 VI. Итог - Что такое задача? - Без чего нельзя решить задачу? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики, 1 класс, по теме:"Решение примеров на сложение. Решение задач на нахождение суммы, разности, остатка.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
17251 |
Конспект прислал: derf 22 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||