Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Математика 1 класс "Решение задач" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Математика 1 класс "Решение задач" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я, добрая сказочница, на урок к вам спешила. Любимые сказки с собой пригласила. Ребята. А вы любите сказки?Сказки мы любим за то,
что в них побеждает добро, что звери лесные, болотные оказывается очень добрые, что лягушка царевною станет. Лиса заюшку хоть и обманет, петушок всем на помощь придет. Сивка – бурка Ванюшу спасет. Только вдруг приключилась беда. Все перепутала Баба Яга. В сказки зло напустила она И сказала: «Так будет всегда». Только мы можем сказке помочь. Разогнать колдовство ее прочь. Вы на доску скорей посмотрите. Что же это за сказка скажите? (На доске иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят») Ребята, иллюстрация к какой сказке на доске?- К сказке «Волк и семеро козлят? Серый волк очень любит козлят Пересчитывает бедных ребят.Т олько вечно он путает счет, И совсем ничего не поймет.Т о ли 9 ему надо съесть. То ли 7. Ох, запутался волк наш совсем. Вы козленка спасете, ребятки. Если будете считать по порядку. Первый ряд посчитайте от 10 до 15. Второй ряд от 15 до 20, третий ряд – от 20 – 10. Дети выполняют задание. Вы. Ребята. Молодцы. Козленка одного спасли.(один козленок переставляется от волка к козе). Скажите скорей без подсказки Какое число в нашей сказке?- 7 Назовите число больше 7. Но меньше 9?(8)назовите число, которое меньше 7. Но больше 5?(6)какое число меньше числа 4?(3)какое число следует за числом 8? 9?(9. 10)какое число стоит перед 6?3?(5,2)Какое число больше 3 на 1?(4)Какое число меньше 9 на 1?(8)Назовите соседей числа 5? 10?(4. 6; 9, 11)Молодцы! Справились с этим заданием. Вышла козочка гулять С козлятами поиграть Три бежали впереди. Два остались позади .Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте вы ребятки. Сколько было тех козлят?(5). Коза на грядке Капусту собирала Шесть сорвала. Пока в дом донесла Две упало. Коза капусту сосчитать не может Кто из вас. Ребята, ей поможет?(4) еще один козленок спасен.(переставить еще одного козленка) Серый волк очень вредной натуры, Перепутал геометрические фигуры. Вы подумайте вначале, А потом уж отвечайте. Какой фигуры не хватает. (Во втором ряду не хватает прямоугольника. А в третьем квадрата)назовите свойства прямоугольника и квадрата.- у прямоугольника противоположные стороны равны. А у квадрата все стороны равны. И последнего козленка спасли.(переставить еще одного козленка) Нас ждет другая сказка впереди, но чтобы справиться с заданьем отдохнуть мы все должны. Девочки и мальчики Представьте .Что вы зайчики. Раз, два, три. Четыре, пять -Начал заинька скакать. Лапки вверх и лапки вниз, Вправо-влево повернись, Наклонись и поднимись. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.З айке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал. Зайка прыг – и ускакал. (На доска иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка» зайчик плачет.)- Кто сможет ответить на вопрос: какая сказка ждет нашей помощи? Заюшкина избушка. Стоял у лисы дом ледяной, Который от солнца растаял весной. Лисичка-сестричка хитрющей была. К заюшке попросилась и выгнала его. Давайте поможем зайчику. Вы согласны?Да.- Чтобы справиться с лисой, мы продолжим учиться составлять и решать задачи. Откройте учебники на стр.- Из каких частей состоит задача?- (условие. Вопрос. Решение. Ответ).- Что такое условие задачи? Вопрос?- (условие – это то, что известно, вопрос – то , что требуется узнать).- С какого слова начинается вопрос задачи?- (Сколько).- Посмотрите на иллюстрацию в учебнике, кто нарисован?- (Цыплята).- Составьте задачу.- (4 цыпленка клевали зерно. К ним прибежали еще 2. Сколько стало цыплят?)- назовите условие задачи.- 4 цыпленка клевали зерно. К ним прибежали еще 2- каков вопрос к задаче? - Сколько стало цыплят?- Что нужно сделать. Чтобы ответить на вопрос задачи?- Задачу нужно решить.- Подумайте. Как решить задачу. При помощи какого арифметического действия узнаем. Сколько стало цыплят?- Сложение- Решите эту задачу.- Дети записывают решение: 4=2=6. Ответ: 6 цыплят. -Что значит 4 в записи задачи?- (столько было цыплят)- что значит 2 в записи задачи?- Столько пришли потом- Что значит 6?- Столько цыплят стало.- Ответили на вопрос задачи?- Да .(Аналогично решается вторая задача. В реке плавало 7 уток. 2 утки вышли на берег. Сколько утят осталось в воде?), Лиса приготовила для вас свою задачу:Коля любит собирать марки. У него было много разных марок. Но больше всего ему нравились марки с изображением животных. .Их было 8. Это задача?НетПочему?Не хватает данных в условии. Нет вопроса.- Ах. Хитрющая лиса. Не коси на нас глаза. Мы задачи все решили. Зайке дом освободили.(Убрать с доски лису). 1. Решение примеров.( На доске показать иллюстрацию к сказке «Маша и медведь»)- Ответьте мне, ребята, сами, что за сказка перед вами?- «Маша и медведь». Машенька в лес за грибами пошла, От подружек отстала, заблудилась она. Михайло Потапыч бедняжку нашел, Пожалел, приютил, привел ее в дом. Маша печку топила, пекла пироги. Но очень скучала по дому в дали. По дедушке. бабушке тосковала. Сбежать от медведя в тайне мечтала. Вы, ребята, помогите, Тропку Маше покажите, и примеры все решите.(на доске примеры)5+2= 7+3= 5+3=5-2= 4+1+1= 8+1=7-2= 6-2= 4-1-1=(каждому ряду по столбику. Дети по цепочке решают примеры).- А тропинка ведет от большого числа к меньшему. Назовите примеры в порядке убывания.- (10, 9, 8, 7, 6. 5, 4, 3, 2)Вы. Ребята, молодцыМашу к дому привели. - У каждого из вас зонтик. Но зонтик, к сожалению, белого цвета. что бы они стали красивыми, их надо раскрасить. Но сначала надо решить примеры. А затем сектор с ответом 5 раскрасим зеленым цветом, 6 – синим. 8 – красным. (фронтальная работа).- - поднимите зонтики над головой, что бы дождик вас не замочил. Дождь покапал и прошел Солнце в целом свете Это очень хорошо И большим и детям. Скоро мы услышим звонок, Пора заканчивать урок. - Что нового узнали на уроке? - Кто испытывал трудности? - Какие сказки вспомнили на уроке? - Оценки за урок.Урок окончен. Пожалуйста, оцените конспект - Математика 1 класс "Решение задач": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
26778 |
Конспект прислал: Думчева 8 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||