Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного урока по предмету окружающий мир и художественный труд класс 1.Тема: «Осенние изменения в живой природе» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного урока по предмету окружающий мир и художественный труд класс 1.Тема: «Осенние изменения в живой природе» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель:
Обобщение знаний учащихся о характерных признаках осенних изменений в живой природе. Задачи: учить детей наблюдать за изменениями в живой природе, делать выводы на основе наблюдений; -обобщить знания о видах деревьев; учить детей различать породы деревьев по их существенным признакам; развивать речь учащихся; обогащать словарный запас; обучать навыкам коллективного труда; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе; учить видеть вокруг прекрасное. Оборудование. Урок проводиться в классной комнате и пришкольном парке. Шапочки и плащи осенних месяцев для драматизации. Набор иллюстраций хвойных и лиственных пород деревьев, листов белой бумаги, клей, кисточки, салфетки. Этапы урока Цели Содержание Примечания Первый урок 1. Организационный Настроить детей на урок. Распределить на команды. - Сегодня мы с вами отправимся в удивительное время года, а для этого мы разделимся на команды. Делимся на шесть команд, вытаскивая из сундучка листья деревьев (березы, липы, рябины, осины, тополя, ясеня), дети садятся за столы с картинкой выбранного дерева. 2. Вводный Введение детей в тему урока. Создание положительного эмоционального настроя на урок. Догадайтесь к какому времени года мы отправляемся в гости. Загадки: 1. Пришла без красок И без кисти И перекрасила все листья. 2. Дождь во дворе. Грязь на земле. Лужи подмерзают Когда это бывает. – Правильно – это осень, но осень встречает нас не одна, а стремя братьями – осенними месяцами. Узнаете их? Ученик 1 Опустел наш бедный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? Учитель: Сентябрь в народе называют «златоцветом», как вы думаете, почему? Ученик 2: Все мрачней лицо природы_ Почернели огороды. Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился, Что за месяц к нам явился? Учитель: В октябре золотая красота начинает пропадать. Листья летят, кружатся. Как называется это явление в природе? Ученик 3: Поле черно-белым стало, Падает то дождь, то снег. А еще похолодало, Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи, Что за месяц, подскажи? Учитель: Плачет ноябрь холодными дождями. Осенняя распутица – беда для селянина, и народ, не мудрствуя лукаво, прозвал его грязником. – Молодцы ребята! Знаете вы осенние месяцы, только наши братья должны ходить к нам в определенном порядке, иначе все в природе перепутается, а этого допустить нельзя. Помогите мне построить осенние месяцы по порядку. Выходят три ученика в шапочках и плащах: сентябрь, октябрь, ноябрь. Ученики расставляют месяцы. Работа в группах с карточками, а затем демонстрация результатов. 3. Работа по теме а) Наблюдение за живой природой. б) Переходим в школьный парк (динамическая пауза) в) Рассматривание деревьев, нахождение различий. Экскурсия в пришкольный парк, наблюдение за изменениями, произошедшими осенью в живой природе, учить детей различать породы деревьев. 1. Учитель: Ребята, а как вы думаете, зачем я приглашаю вас в гости к осени? – Я вас правильно поняла? Мы посмотрим, что произошло в природе осенью, какие секреты она для нас приготовила? 2. В пришкольном парке. Учитель: Посмотрите вокруг. Найдите секретные приметы осени. Где мы будем их искать? 1. Учитель: Наш школьный парк посадили ученики нашей школы. И каждый год выпускники сажают на память новые деревья. Посмотрите, какие красивые деревья собрались вокруг нас, словно, пришли на осенний бал. На что походы листочки на деревьях? – Эту красоту мы с вами должны беречь и охранять. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы этот парк был всегда красивым. Уютным? 2. Я загадаю вам загадки про деревья, а вы разгадайте. На лесной опушке Стоят подружки. Платья белены, Шапочки зелены. (береза) Что за дерево: И зиму, и лето зелено. (ель, сосна) Никто не пугает, А вся дрожит. (осина) В сенокос – горька, А в мороз – сладка, Что за ягодка? (рябина) – Какие еще деревья растут в нашем парке? (Ели, сосны) – Чем они отличаются от остальных деревьев? – Как эти деревья можно назвать одним словом? (хвойные) Выслушиваю ответы детей. Рассматриваем деревья, кустарники, цветник и траву. Дети называют, какие изменения они увидели г) Динамическая пауза. Игра «С чьей ветки детки». Учитель: У вас в руках листочки с деревьев. По моей команде: «С чьей ветки детки?», бегите к своему дереву. Победит та команда, которая быстрее отыщет свое дерево. Дети играют группами 4. Сбор опавших листьев для художественного труда. Научить выбирать красивые листья для поделки, беречь деревья. Учитель: Жалко расставаться с этой красотой, но ее можно сохранить и любоваться долгими зимними вечерами. Подскажите, что можно сделать с осенними листочками. Сегодня каждая команда попробует создать свое панно из осенних листьев. Походите по парку и соберите самые красивые листья. Дети собирают листья и переходят в классную комнату. Второй урок 5. Обобщение по экскурсии Обобщить и закрепить знания об осенних изменениях в живой природе. Учитель: Где мы с вами были на предыдущем уроке? – Что изменилось в деревьях, кустарниках, траве по сравнению с летом? 6. Художественный труд. Учить делать панно из природного материала, развивать трудовые навыки и навыки коллективного труда. Учитель: Сейчас вы попробуете сделать панно про осень. Повторим правила «рабочего» человека. Вы будете работать в команде, какие правила коллективного труда надо соблюдать? – Разложите листочки на бумагу красивым узором, посмотрите внимательно, может надо что-то изменить, поправить, и только потом наклеивайте листочки. Желаю вам успеха. Работа в группах 7. Выставка детских работ. Учить детей рассматривать работы товарищей, давать положительную оценку, развивать эстетический вкус. Прикрепим ваши работы на доску и полюбуемся ими. Что бы вы хотели сказать о том, как вы трудились и о ваших работах. Получилось ли у вас то, что вы задумывали? Составляем общее панно 8. Рефлексия Учитель: У вас на партах лежат разноцветные листочки, а это большое дерево. – Выберете себе листочек, который соответствует вашему настроение на уроке, и прикрепите его к дереву. – Спасибо за урок. Цвета зеленый, красный, синий, желтый, коричневый. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока по предмету окружающий мир и художественный труд класс 1.Тема: «Осенние изменения в живой природе»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4137 |
Конспект прислал: MacGrow 21 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||