");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Путешествие в город Здоровейск" 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Путешествие в город Здоровейск" 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Путешествие в город Здоровейск.
( игра – путешествие).
Цели и задачи:
1.Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека;
2.познакомить обучающихся с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
3.воспитать осознанное отношение к своему здоровью.
4.развивать внимательность, логическое мышление, речь у учащихся.
Оборудования: презентация к уроку, раскраски, памятки по темам.
Ход урока:
1.орг. момент: Здравствуйте дети, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Анна Сергеевна.
2. акт.знаний:
У – Сегодня мы поговорим об очень важном в жизни человека.
Как вы думаете что главное в нашей жизни?
Без чего бы не могли с вами бегать, гулять, играть и быть в хорошем настроении?.(Без здоровья). Правильно дети, молодцы.
А что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).
Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Здоровье – это здоровый образ жизни.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.
3.тема:
Вы наверное уже догадались какая тема нашего сегодняшнего урока? (Тема здоровья и как его сохранить). Правильно, молодцы! (слайд 1.название темы и веселый ребенок)
Что нужно для сохранения крепкого здоровья? (нужно заниматься спортом, закаляться, не лениться, высыпаться) Правильно дети! Вы все прекрасно знаете. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по городу Здоровейску и поможем жителям этого маленького городка. (слайд 2.поезд)
У - Как вы думаете, дети, на какую станцию мы отправимся первую?
-С чего должен начинаться день здорового человека? (С соблюдения чистоты и гигиены). Правильно дети. Наша первая станция в этом городе будет Станция Чистюльск. (слайд 3, со станцией) Нас на ней встречает добрый доктор Чистюлькин, у которого случилась беда.(на 3 слайде появляется грустный доктор) Он недавно был в гостях и забыл листок с правилами гигиены, какой забывчивый доктор! Он помнит только начало каждого предложения, надо помочь ему.
Памятка о соблюдении правил личной гигиены: (слайд 4)
1. Чистить зубы надо два раза в день: ... (утром и вечером)(4.1)
2. Перед едой нужно обязательно ... (мыть руки)(4.2)
3. Во время еды Нельзя ... (разговаривать с набитым ртом)(4.3)
4. Никогда не ешь немытые ... (овощи и фрукты)(4.4)
5. Свет при письме должен подать ... (слева)(4.5)
Вот вы какие молодцы дети, помогли забывчивому доктору, он раздает вам на память эти памятки, чтобы и вы не забыли о правилах гигиены! (слайд 5 с веселым доктором)
Доктор Чистюлькин не захотел нас отпускать, потому что мы очень умные, но он сказал что если мы отгадаем загадки то обязательно нас отпустит -
1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло) 4. Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы - зубки почесать. (Расчёска)
2. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
5. В магазине его купили
Во флакончике красивом.
Ароматной пеной пенится,
Мои волосы мыть не ленится. (Шампунь для волос)
3. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня». (Полотенце) 6. Мягкий тюбик на бока
По утрам давлю слегка,
Щёткой массу растираю,
Свои зубы отчищаю. (Зубная паста)
(слайд 6 с предметами о которых загадки) Какие вы молодцы и с этим справились!!
У- Теперь наш доктор прощается с нами и отправляет нас на следующую станцию с
новыми поручениями. Как вы думаете, что следующее идет за гигиеной? (Режим дня) Правильно дети! Сейчас мы отправимся на Станцию Успеваек и там узнаем какие у них проблемы: (слайд 7 с поездом, ехавшим на станцию)
К нам сразу подбежали жители этой станции и начали выкрикивать свои секреты успеваемости(слайд 8, толпы детей), я смогла разобрать только несколько предложений из которых они все кричали.
-Секрет первый: взялся за дело – не отвлекайся. Соблюдай правило «Сделал дело – гуляй смело». (слайд 9, Успевайка и правило) Как вы понимаете смысл этого секрета?
- Секрет второй: делай быстро и хорошо. Для этого каждый день тренируйся, любое дело выполняй с интересом, потому что это пригодится в жизни. (слайд 10, др. Успевайка и правило) А вы делаете так же?
- Секрет третий: помни твёрдо, что режим людям всем необходим. Нужно правильно соблюдать режим дня. (слайд 11,еще один Успевайка и правило) Дети, что по-вашему это значит? (нужно вовремя ложиться спать, есть, мыться, делать уроки) Вы все правильно сказали дети, но Успевайка в этой толпе растерял листочки где у него был построен режим дня, который он нам хотел дать, придется нам и ему помочь.


















Режим дня
Помни твёрдо, что режим людям всем необходим.
7.30 – 8.30 подъём, зарядка, уборка постели, завтрак
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону!
Мне гимнастика нужна –
Помогает здорово!
С шумом струйка водяная
На руках дробится.
Никогда не забываю
Поутру умыться! (слайд 12,просыпается) 16.00 – 18.00 домашнее занятие
Лучше нет: в урочный час
Сесть решать задачи.
Чтоб прийти весёлым в класс,
В парту глаз не пряча!
(слайд 15, загадка,время,ответ)
9.00 -12.30 занятия в школе
Как пришёл ты на урок,
На язык повесь замок.
Далеко не прячь ключи!
Там, где нужно, не молчи!(слайд 13,ученики в школе) 18.00 – 20.00 игры, чтение
Хорошо, когда готов
Ты к урокам в школе.
Забивай хоть сто голов,
Нагуляйся вволю!( слайд 16, читают)
13.00 – 16.00 обед, помощь дома, прогулка
Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как львица.
Это вредно, и притом
Можно подавиться.(слайд 14,читают сами) 20.00 – 21.00 прогулка
Чтобы ночью крепче спать,
Видеть сон хороший,
Мы советуем гулять
Вечером погожим!(слайд 17,спит)
У- Вот мы и сделали задание одного из Успеваек, оно было довольно сложным, но сейчас нас ждет еще одна станция, эта станция подвижная и любит сама путешествовать, что это за станция дети? (Станция Движения) Правильно, и мы отправляемся ее искать…мы не сможем ее найти, пока не встанем и не станем более подвижными! Давайте проведем физкультминутку:
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) (слайд 18 с физрой, вдалеке станция)_
И вот мы с вами догнали бежавшего человечка из Станции Движения. Весь запыханный, он отдал нам листок и рекомендациями по здоровому образу жизни и убежал догонять остальных.
(Памятка раздается детям)
1. 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.
2. Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.
3. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!
У- А сейчас мы с вами попадем на станцию к Поворятам. (слайд 19, с 2 поворятами)
У жителей города Здоровейска есть правила правильного и здорового питания. Ребята, а какие правила знаете вы, расскажите?
Молодцы дети. Раз вы все так хорошо знаете, так давайте поможем поварятам разобраться в их книжке, они все перепутали когда играли !
Игра «Выбери меня!» (слайд 20, с полезными и неполезными продуктами)
Полезные продукты Неполезные продукты
Рыба
Кефир
Геркулес
Подсолнечное масло
Морковь
Капуста
Яблоки
Груши
Пепси
Фанта
Чипсы
Жирное мясо
Торты
Сникерс
Сало
Конфеты

Молодцы дети!
Советы Поворят
1. Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
2. Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
3. Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.
4. Нужно стараться есть в одно и тоже время. Организм привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.
5. Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребята по утрам так спешат, что вместо полноценного завтрака проглатывают что-то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, снижается работоспособность.
6. Ужинать надо не позднее, чем за 2 часа перед сном. Наедаться прямо перед сном очень вредно.
У - А можете ли вы сами вспомнить какие-нибудь пословицы, связанный со здоровьем?
(Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
В здоровом теле - здоровый дух.
Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все потерял.
Застарелую болезнь трудно лечить.
До свадьбы заживет.
Чистота - половина здоровья.
Болен - лечись, а здоров - берегись.)
- У - Наше путешествие подходит к концу. Наши герои желают нам удачи и прощаются с нами (слайд 21 с прощанием) , сказали чтобы мы все были здоровыми и пользовались их памятками, которые помогут нам сохранить здоровье.
- Помогло ли вам путешествие узнать что – то новое о сохранении своего здоровья? Что вы узнали сегодня на уроке? Что нужно для сохранения крепкого и долговечного здоровья? Какие меры вы будете принимать чтобы быть здоровыми? Какие компоненты здоровья вы узнали сегодня?(движение, режим дня, гигиена, заказивание, питание)
- Я желаю всем хорошего настроения и бодрости.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.(слайд 22,спасибо)





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Путешествие в город Здоровейск" 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект мероприятия на тему "Чистота залог здоровья"
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром: "Если хочешь быть здоровым ...
  • Конспект урока окр. мира по теме:"« Понятие о здоровье и факторы, влияющие ...
  • Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Если хочешь быть здоров"
  • классный час о здоровье здоровые дети в здоровой семье
  • Что такое здоровье?(путешествие по городу здоровейску)
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Здоровое питание - здоровы ...
  • Конспект урока по окружающему миру по теме :"Закаляться может каждый" ...
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром :"Правила личной гигиены"
  • КВН "Мы за здоровый образ жизни"


  • 2104
    Конспект прислал: Livelin 23 ноября 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата