Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром :"Правила личной гигиены" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомления с окружающим миром :"Правила личной гигиены" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема : Правила гигиены (Контрольный урок)
Цели урока: • знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; • Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание. • Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других. Оборудование : урок-презентация. Экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр», «Петя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, зубная щетка. Ход урока I.Организационный момент. (Слайд 1) -Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наш урок. - Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным). Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз) Да! Вы готовы, ушки? Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их) Вы готовы, ручки? Да! (хлопают в ладоши) Вы готовы, ножки? Да! (поглаживают ноги, притопывают) Вы готовы? Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя) II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. -(Слайд 2)Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр») -Почему от мальчика сбежали вещи? А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.) - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) - Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке. Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (Слайд 3) Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены. III. Открытие нового знания . Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка. Сценка про грязнулю. -Ах, ты девочка, чумазая Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на руках дорожки -Я на солнышке лежала Руки кверху всё держала Вот они и загорели. - Ах, ты девочка, чумазая Где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный Будто закопчённый. -Я на солнышке лежала Носик кверху я держала Вот он и загорел -Девочка нужно руки тебе помыть. - Саша мочалку возьмёт И ладошки ей потрёт. -Катя ватку возьмёт И носик ей потрёт. -Не трогайте ладошки Они не будут белые Они же загорелые. -Давайте посмотрим на её руки. А ладошки то отмылись. -Да. Значит, это была грязь. -Давайте девочку научим правильно умываться. – Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши , шею. - Ребята а сколько раз нужно мыть руки? Физкультминутка Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом Рано утром не ленись На физкультминутку становись. Танец маленьких утят(Слайд 4,5) -А давайте посмотрим, что может произойти , если не умываться и не мыть руки. – Что может случиться, если не умываться и не мыть руки? (Слайд 6. Фрагмент мультфильма Витя и Микробус) - Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.) - Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. IV. Предметы личной гигиены. -К нам в класс пришла посылка . Давай те узнаем от кого эта посылка. Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр Слайд 10 -Отгадайте, что там лежит? Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) Слайд 11 Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) Слайд 12 На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) Слайд 13 Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) Слайд 14 Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Слайд 15 Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит, И та станет чище. (Платяная щетка) Слайд 16 Кто считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щётка) - Все эти предметы личной гигиены. (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.) -Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? V. Физкультминутка VI. Первичное закрепление 1. (Слайд 17)Игра «что с чем дружит» в группах Проверка. - С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..? -А вы дружите с зубной щёткой. Почему надо чистить зубы? -На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. -Давайте поучимся правильно чистить зубы. 2. (Слайд 18)Учимся чистить зубы Практическая работа – Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – снаружи(Слайд 19), затем – изнутри(Слайд 20), вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.(Слайд 21) Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик. -Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером). - Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. -Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце) - А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста) ИГРА “Советы Мойдодыра” Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены. Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила: 1. Умываться по утрам и вечерам. 2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном) 3.Ежедневно расчесывать волосы. 4.Стричь вовремя ногти. V. Итог урока . -Понравился ли вам урок? - Как вы усвоили тему нашего урока? Оцените. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром :"Правила личной гигиены": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
24157 |
Конспект прислал: Ritynya 17 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||