Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Если хочешь быть здоров" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Если хочешь быть здоров" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок окружающего мира во 2 классе
по учебнику А.А.Плешакова Тема: Если хочешь быть здоров. Цели: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. Оборудование: 1.Карточки для проверки дом. задания; 2. Полотенце, зубная щетка, паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка. 3.Плакат «Режим дня». 4.Слова – таблички для схемы «Наши помощники в сохранении здоровья». 5.Пластмассовые челюсти. 6.Плакат «Строение человека». Ход урока: I. Ориентировочно – исполнительский - Проверим домашнее задание по строению тела человека. 1. Я буду показывать части тела на плакате, а вы показывайте на себе и проговаривайте хором. Мы рассмотрели внешнее строение тела человека, а каково внутреннее строение, мы -рассмотрим подробнее. Покажите на плакате легкие, желудок, сердце, печень, головной мозг, кишечник. 2.Отгадайте кроссворд. Я буду читать задание, а вы отгадывайте, совещаясь группами, представитель группы отвечает. 1) Не часы, а тикает. (Сердце) 2) Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества. (Кровь) 3) Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит. (Желудок) 4) Орган зрения. (Глаз) 5) С их помощью дышит человек. (Легкие) 6)И говорит, и кушает. (Рот) 3.Доп. информация. 4. Опрос - Почему мозг называют «командным пунктом» организма? (Он управляет работой всего организма.) - На что похожи легкие? (На две розовые губки.) - Каков размер сердца человека? (Немногим больше кулака). - Почему сердце называют «неутомимым мотором»? (Все время сжимается и разжимается, непрерывно гонит кровь в сосуды и заставляет её обегать все тело.) - Как называется главное отделение «внутренней кухни»? (Желудок.) - Что происходит в желудке? (Особые железы выделяют в стенках желудка кислый сок, который переваривает большую часть пищи.) - Куда попадает переваренная пища из желудка? ( В кишечник.) - Какова длина кишечника? ( 8 метров.) - Как такой длинный кишечник помещается в животе? ( Он свернут очень плотно, напоминает длинный извилистый коридор.) - Во что превращается пища, пройдя до конца кишечника? ( В прозрачные растворы, которые кровь впитывает в себя и разносит по всему организму.) - Какую роль в организме выполняет печень? ( Помогает переваривать пищу в кишечнике.) - Что происходит с непереваренными частями пищи? ( Скапливаются в нижних отделах кишечника. Затем кишечник освобождается от них и очищает организм.) 5.Карточки. Проверьте себя. Учитель открывает рисунок, и дети проверяют карточки по рисунку. Проговорим ещё раз все органы человека хором. - Оцените себя. II.Операционально – исполнительский. Для чего же мы изучаем строение тела человека? (Чтобы знать, как беречь своё здоровье, что полезно для организма, а что вредно). Сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы все-таки заболели. Мы будем путешествать по городу Здоровейску. - Мы будем сегодня докторами. Кто на самом деле хочет стать доктором? А называться наши группы сегодня будут так: доктор Пилюлькин доктор Чистюлькин Плохо переваренная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится гораздо дольше, а значит меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережёвывать не спеша, тщательно. Народная поговорка: Кто долго жуёт, тот долго живёт. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Зубы нужно чистить два раза в день: утром и вечером. Пользоваться можно только своей зубной щеткой. После еды всегда полощите рот кипяченой водой. Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты. Не ковыряйте в зубах острыми предметами. Два раза в год проверяйте состояние зубов у врача. Показ на пластмассовой челюсти как надо чистить зубы. - Посмотрите как развивается кариес, если вы не выполняете все правила гигиены за зубами. 3.- Ещё один помощник в сохранении здоровья - это движение. Кто из вас занимается спортом? Я поручила опросить ребят нашего класса о том, какими видами спорта они занимаются. -Каждый день нужно выполнять ( зарядку), больше ходить ( пешком ), играть в подвижные ( игры ), не пропускать без причины уроки (физкультуры), кататься зимой ( на лыжах и коньках ). Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, быстрым, выносливым. Физкультурники приготовили нам физ. минутку. 4.Теперь Веселый повар нам расскажет о том, как сохранить свое здоровье надолго. Для этого нужно правильно питаться. Что это значит? Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше всего в одно и то же ( время. ) Есть желательно (4 – 5) раз в день, но не менее трех раз. Старайтесь употреблять больше (фруктов, овощей, пейте молоко и кефир, ешьте творог), поменьше употребляйте (сладкого, жирного и соленого). 5.- Незнайка заболел. У него насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза. Чем же он болен? Чтобы определить, кто прав, поработаем с учебником ( с. 14 – 15). - Перечислите признаки простуды. Какие правила нужно выполнять, чтобы не простудиться ? - Что делать, если всё-таки заболел? - Что вызывает грипп? Что такое эпидемия? - Перечислите признаки гриппа. Что делать, если ты всё-таки заболел? - Чем же болеет Незнайка? (простудой) -Куда обратиться, если ты заболел? - А каких врачей вы знаете? - А какой врач вылечит нашего щенка? Оцените свою работу. Наши помощники в сохранении здоровья правильное личная режим движение, врачи питание гигиена дня закаливание III.Рефлексивно – оценочный. -Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску. Подведем итог. - Назовите помощников в сохранении здоровья. ( Читаем хором ) - Закончите правила: Сколько часов должен спать ученик? Сколько раз в день нужно есть? Сколько времени вы должны гулять? Чистить зубы надо два раза в … Перед едой нужно обязательно… Во время еды нельзя… Никогда не ешьте немытые… Старайтесь употреблять в пищу побольше… и поменьше… - Что делать, если вы заболели? Оцените себя. Выведите себе оценку за урок. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Если хочешь быть здоров": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7383 |
Конспект прислал: tat57016587 29 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||