Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока Мир вокруг нас. 1 класс. Когда наступит лето? |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Мир вокруг нас. 1 класс. Когда наступит лето? |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: «Когда наступит лето?».
Цели урока: • обобщить и систематизировать понятия учащихся о временах года. • Сформировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах. • Развивать мышление, речь, память, познавательные интересы. Задачи: Познакомить детей с временами года, месяцами; учить выделять существенные признаки природных объектов. Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: беседа, рассказ с применением наглядных пособий, игровые приёмы, работа по распознаванию времён года. Ведущие понятия: времена года, лето. Оборудование: учебник «Мир вокруг нас» (автор А.А. Плешаков), рисунки с изображением смены времён года, модель годового круга. Литература: http://festival.1september.ru http://initiate.ucoz.ru Содержание урока: 1 Этап. Организация наблюдений времён года на основе их изображения. Беседа по картинке. рис.1 Что изображено на картинке? Эти фотографии сделаны в одно и то же время? (Нет) Как вы догадались? Как можно назвать сразу эти фотографии одним явлением? (Времена года). 2 Этап. Выявление запаса представлений учащихся о временах года. Какие времена года вы знаете? Различны ли они? Назовите их. (Весна, лето, осень, зима). Сколько месяцев в году? Перечислите. С какого времени года начинается год? Каким месяцем начинается год, и каким заканчивается? Первой к нам зима идёт, Новый год она ведёт. За зимой – второй – весна. Говорят: «Весна-красна». Третьим – лето всё в цветах И с малиной на кустах. А четвёртой – осень… Лес наряд свой сбросил. Назовите на рис.2 времена года. (Весна, лето, осень, зима). рис.2 3 Этап. Организация наблюдения нескольких подобных явлений. 4 Этап. Выделение существенных признаков изучаемых времён года, общих для всех явлений данного рода. 5 Этап. Чёткое определение понятий (обобщение). Что же такое времена года? ВРЕМЕНА ГОДА (весна - лето, осень, зима), деление года на периоды в соответствии с видимым движением Солнца по небесной сфере и сезонными изменениями в природе. 6 Этап. Уточнение и конкретизация понятия (путём сравнения). 7 Этап. Упражнения на применение понятий. 1) Игра «Узнай время года». Дети работают с годовым кругом. Отгадать, о каком времени года говорится в стихотворении, и закрасить нужным цветом. Зима – голубой цвет, весна – зелёный, лето – красный, осень – жёлтый. Холодно берёзе, Холодно осине. Даже белка в шубе На морозе стынет. Только зимородок На мороз не ропщет – В полынье холодной Крылышки полощет. (Зима) Стали дождиком метели, На дворе звенят капели. На реке растаял лёд. Воробей из лужи пьёт, И снегурочка по небу Белым облаком плывёт. (Весна) Красным зовётся, Платье в цветах, Ягодой сладкой Зреет в лесах. Дождиком тёплым По саду идёт, Иволгой звонкой На ветке поёт. (Лето) Потемнели ветки, От воды туман. Гонит тучи ветер Из далёких стран. Лето на излёте, Лес промок насквозь. Ищет на болоте Клюкву старый лось. (Осень) Отгадав загадки, дети называют основные признаки каждого времени года. – Итак, сколько же всего времён года? – Какое сейчас время года? Найдите его на годовом круге. – Какое время года было до него? – Какое будет после него? – Скажите, когда же наступит лето? 2) Задание: Найди лишнее слово: зимний, холодный, морозный, спокойный, снежный, вьюжный. Придумай похожие слова: жаркий,.. Подскажи слово: Если собирают грибы, это.., если набухают почки, это.., если ты гуляешь в валенках, это.., если ты одел теплую куртку, это... 3) Какое время года напоминают тебе эти предметы? 4) Определи, какое время года изображено на картинках. Что происходит с деревом зимой, весной, летом и осенью? 8 Этап. Проверка, контроль усвоения знаний. 1) Загадки. Отгадай. Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года) Снег на полях, лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой) Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? (Зима) Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна) Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. И любите за это вы все меня, я ... (Лето) Шагает красавица, легко земли касается, Идет на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. (Весна) Домашнее задание. Найти стихотворение о лете и выучить наизусть. Проведём в классе конкурс «Лучший чтец». Итог урока: – Итак, о чём же мы говорили на сегодняшнем уроке? Чему мы научились? –Что вам больше всего понравилось на уроке? –Продолжите цепочки: Дни недели: … Времена года: … Весенние месяцы: … Летние месяцы: … Осенние месяцы: … Зимние месяцы: … Авторские права: Анастасия Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Мир вокруг нас. 1 класс. Когда наступит лето?: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2000 |
Конспект прислал: Naya 24 февраля 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||