Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » ВРЕМЕНА ГОДА |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
ВРЕМЕНА ГОДА |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ГБОУ СОШ № 726
ОТКРЫТЫЙ УРОК -- ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 – ОМ КЛАССЕ. ТЕМА: « ВРЕМЕНА ГОДА» Разработала: учитель начальных классов САБАЕВА Е. Ю. Москва март 2013год Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе. Тема: « Времена года» Цель: Обучающая: закрепить умение определять времена года по их признакам; последовательность времён года, месяцев в году. Развивающая: развивать память при заучивании стихотворений наизусть; логическое мышление при отгадывании загадок о временах года; умение быстро ориентироваться в материале при определении того или иного признака времени года; творческие способности при составлении рассказа о любимом времени года. Воспитательная: воспитывать чувство уважения и восхищения природой; ответственное отношение к природным ресурсам; бережное отношение к растительному и животному миру. Оборудование: 1. Компьютеры МаcBooK Pro 2. Видео ролик (отрывок) из м/ф «Двенадцать месяцев» 3. CD c песней “У природы нет плохой погоды» 4. Репродукции «Времена года» - 4 штуки (зима, весна, лето, осень) 5. Сочинения детей на тему: «Моё любимое время года» 6. Плакаты с пословицами и поговорками о временах года; 7. Детские костюмы четырёх времён года. 8. Картинки с изображением насекомых. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. - Мы начинаем урок. У вас на партах лежат компьютеры и ваши сочинения. Тему нашего урока-проекта вы определите сами. Далее звучит песня «У природы нет плохой погоды», дети встают и поют эту песню. Под эту музыку в класс заходят 4-е времени года в костюмах. Уч-ся садятся за парты, «времена года» выстраиваются вдоль доски и начинают читать стихи и загадывать загадки. Уч-ся за партами их отгадывают. Придумала природа чудесный маскарад: Меняет время года, а значит, свой наряд. Когда наряд меняется, то как он называется? Ты подумай , не спеши, слово нужное скажи. Белый снег пушистый в воздухе кружиться И на землю тихо падает, ложиться. Мороз десятиградусный, а нам в аллеях парка И весело и радостно, и на морозе жарко. Зёрен хочется синице, но в кормушку сесть боится. «Будь смелее, не робей» - приглашает воробей. Сколько снега намело! Стало чисто и светло. И мороз почти до слёз ущипнул меня за нос. Знать уже пришла сама настоящая …ЗИМА (дети отвечают хором). Полюбуйся, весна наступает, журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает и ручьи по оврагам шумят. На этой неделе, почуяв тепло, Скворцы прилетели в родное село. Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей, А с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей. Вдруг чирикнул воробей после зимней стужи, Солнце ярче и теплей, на дорогах лужи. Вся застывшая природа пробудилась ото сна. Наступает непогода, это к нам идёт …ВЕСНА (дети хором) Вот и лето подоспело, земляника покраснела; Повернётся к солнцу боком, вся нальётся алым соком. Лето, лето красное, солнечное, ясное! С ягодами. Травами, речками, дубравами. Дождиком весёлым, радугой над домом! Лето, лето не спеши уходить за камыши! Спеет ягодка малина на лесной опушке. На болоте у осины квакают лягушки. И выводит соловей трели до рассвета. Ночь короче, день длинней – наступило… ЛЕТО(детихором) Осень золото роняет, холод пташек угоняет… До свиданья, лес и луг, мы летим на тёплый юг. Полюбуйтесь – маскарад! Лес меняет свой наряд. Снял зелёный – мерит новый, жёлтый, красный и лиловый. Вот ненастный день понуро листьев ворох в ноги бросил. И сереет небо хмуро, и дождями плачет…ОСЕНЬ (дети хором). -Молодцы! (Все кто рассказывал стихи получают «Смайлик» - поощрение!!!) - Догадались какая тема нашего урока? (Дети отвечают – времена года). -Правильно. (Уч-ся в костюмах вывешивают репродукции на доску и садятся за парты.) - У каждого времени года есть свои признаки. Давайте поиграем: на доске висят картинки. Определи к какому времени года они относятся и прикрепи к нужной репродукции. ( К доске выходят два ученика и выбирают картинки, объясняют почему так сделали и за эту работу получают «Смайлик») ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!!!!!!!! - Сейчас поиграем в рифмы. Что такое рифма? Вспоминаем. ( -Я начинаю, а вы заканчиваете. Учитель: - как-то на лугу в разгаре лета убежали рифмы от поэта. Средь цветов попрятались они, их в стихи, пожалуйста, верни. - Вижу красную бронзовку, В чёрных точках божью …КОРОВКУ (дети отвечают хором).( на доске висят картинки насекомых, учитель по ходу показывает нужную) -Выпучив огромные глаза, в воздухе зависла …СТРЕКОЗА (хором) -Бабочка над лютиком кружИт, толстый шмель над клевером ..ЖУЖЖИТ (хором) Взять медку с него наверно хочет, -Дружный хор кузнечиков …СТРЕКОЧЕТ (хором). -Ах какой красивый василёк, и такой же синий …МОТЫЛЁК (хором) -Паучок навесил на травинку тоненькую сетку…ПАУТИНКУ (хором) -Прогудел тяжёлый майский …ЖУК (хором) - Ох, смотри, поймает вас …. ПАУК!!! (хором) -Молодцы!! О каком времени года здесь говорится? Когда появляются все жучки и паучки? ( Дети отвечают – летом) - А можно обижать насекомых? ( НЕТ) - А почему? (приносят пользу природе) -Как нужно относиться к природе? (Бережно, нельзя в лесу разводить костры, рвать растения. Многие из них занесены в «Красную книгу») - У каждого из вас есть своё любимое время года. Расскажите о нём. ( К доске выходят 4 ученика с картинками и рассказывают о своём любимом времени года, за что получают «Смайлик») - У нас на доске есть пословицы о временах года. Давайте их прочитаем: - Мороз невелик, да стоять не велит. (Зима) -Грач на горе – весна во дворе. (Весна) -Летний день год кормит. (Лето) -Осень – время собирать урожай. (Осень) - Молодцы! Правильно прочитали. Получаете «Смайлик». -Итак, мы выяснили, что год состоит из 4-х времён. – Назовите их. - А кто знает сколько месяцев в году? (12). – Назовите их. - Давайте послушаем стихотворение. ( Один ученик выходит и читает) - Степанов «Двенадцать месяцев» Зовём мы зимнею порой ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ. Когда снежинок белый рой летит куда-то вдаль. За ФЕВРАЛЁМ приходит МАРТ, за ним АПРЕЛЬ и МАЙ. В лесу и поле слышен гвалт весенних птичьих стай. За маем лето на порог ИЮНЬ к нам приведёт. ИЮЛЬ подарит ягод сок, а месяц АВГУСТ – мёд. За летом осени ансамбль исполнит танец свой, СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, потом НОЯБРЬ засыпят сад листвой. Снежок роняя на ходу ЗИМА придёт опять. Двенадцать месяцев в году и все их надо знать! -Молодец! (Учитель даёт ученику «Смайлик»). - Давайте посмотрим отрывок из м/ф «Двенадцать месяцев». Увидим как автор м/фильма изобразил 12 месяцев в сказке. - Итак, давайте подведём итог: -Сколько бывает времён года? (четыре), назовите их. - Сколько месяцев в году? (12). Назовите их. - Молодцы. Каждый ученик получает «Смайлик». - А сейчас мы будем работать с компьютерами. – Заходим в интернет, находим сайт «Ребзики», далее «Пазл». - Какое сейчас время года? (Весна). – выберите весеннюю картинку, разбейте её на части, перемешайте и соберите заново пазл. Далее дети работают самостоятельно, собирают пазл. Когда работа завершена, учитель оценивает её словами «Хорошо, отлично». - За отличную работу над уроком-проектом всем вручается книга «Времена года» со стихотворениями известных авторов. МОЛОДЦЫ!!!! Далее дети выключают компьютеры и сдают их учителю. - На протяжении всего урока ведётся видео и фото съёмка для дальнейшего отчёта. - Сочинение: « Моё любимое время года» Ученика 1 «Б» класса Измайлова Лёвы. Я очень люблю зиму. Когда выпадает много снега, то можно кататься на лыжах, санках, на коньках. Мы всей семьёй выезжаем за город на свежий воздух. Из снега строим с друзьями крепость и играем в снежки. Сочинение «Моё любимое время года» Ученицы 1 «Б» класса Мироновой Вики. Моё любимое время года – весна. Природа просыпается. Появляются первые листочки и цветочки. Прилетают с юга перелётные птицы и начинают вить гнёзда и высиживать птенцов. Распускаются подснежники. Сочинение на тему «Моё любимое время года» Ученика 1 «Б» класса Костина Романа. Моё любимое время года осень. Листочки на деревьях желтеют, опадают и начинается листопад. Ветер закрУжит разноцветные листья и всё вокруг становится золотистым. Осенью я опять пойду в школу. Встречу своих друзей, расскажу им как я провёл лето. Сочинение на тему «Моё любимое время года» Ученицы 1 «Б» класса Жикиной Насти. Мне очень нравится лето. На улице тепло, ярко светит солнце. Кругом зелёная травка, много цветов. Порхают красивые бабочки. Летом можно загорать и купаться. Поспевает клубника, малина. Авторские права: Автор: Сабаева Евгения Юрьевна Пожалуйста, оцените конспект - ВРЕМЕНА ГОДА: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3843 |
Конспект прислал: ЕвгенияЮрьевна 17 марта 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||