");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » ВРЕМЕНА ГОДА


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


ВРЕМЕНА ГОДА


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ГБОУ СОШ № 726




ОТКРЫТЫЙ УРОК -- ПРОЕКТ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 – ОМ КЛАССЕ.

ТЕМА: « ВРЕМЕНА ГОДА»

Разработала: учитель начальных классов САБАЕВА Е. Ю.









Москва март 2013год
Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе.

Тема: « Времена года»

Цель:
Обучающая: закрепить умение определять времена года по их признакам; последовательность времён года, месяцев в году.

Развивающая: развивать память при заучивании стихотворений наизусть; логическое мышление при отгадывании загадок о временах года; умение быстро ориентироваться в материале при определении того или иного признака времени года; творческие способности при составлении рассказа о любимом времени года.

Воспитательная: воспитывать чувство уважения и восхищения природой; ответственное отношение к природным ресурсам; бережное отношение к растительному и животному миру.
Оборудование:
1. Компьютеры МаcBooK Pro
2. Видео ролик (отрывок) из м/ф «Двенадцать месяцев»
3. CD c песней “У природы нет плохой погоды»
4. Репродукции «Времена года» - 4 штуки (зима, весна, лето, осень)
5. Сочинения детей на тему: «Моё любимое время года»
6. Плакаты с пословицами и поговорками о временах года;
7. Детские костюмы четырёх времён года.
8. Картинки с изображением насекомых.
ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.
- Мы начинаем урок. У вас на партах лежат компьютеры и ваши сочинения. Тему нашего урока-проекта вы определите сами.
Далее звучит песня «У природы нет плохой погоды», дети встают и поют эту песню.
Под эту музыку в класс заходят 4-е времени года в костюмах. Уч-ся садятся за парты, «времена года» выстраиваются вдоль доски и начинают читать стихи и загадывать загадки. Уч-ся за партами их отгадывают.

Придумала природа чудесный маскарад:
Меняет время года, а значит, свой наряд.
Когда наряд меняется, то как он называется?
Ты подумай , не спеши, слово нужное скажи.

Белый снег пушистый в воздухе кружиться
И на землю тихо падает, ложиться.
Мороз десятиградусный, а нам в аллеях парка
И весело и радостно, и на морозе жарко.
Зёрен хочется синице, но в кормушку сесть боится.
«Будь смелее, не робей» - приглашает воробей.

Сколько снега намело! Стало чисто и светло.
И мороз почти до слёз ущипнул меня за нос.
Знать уже пришла сама настоящая …ЗИМА (дети отвечают хором).

Полюбуйся, весна наступает, журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает и ручьи по оврагам шумят.
На этой неделе, почуяв тепло,
Скворцы прилетели в родное село.
Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей,
А с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей.

Вдруг чирикнул воробей после зимней стужи,
Солнце ярче и теплей, на дорогах лужи.
Вся застывшая природа пробудилась ото сна.
Наступает непогода, это к нам идёт …ВЕСНА (дети хором)

Вот и лето подоспело, земляника покраснела;
Повернётся к солнцу боком, вся нальётся алым соком.
Лето, лето красное, солнечное, ясное!
С ягодами. Травами, речками, дубравами.
Дождиком весёлым, радугой над домом!
Лето, лето не спеши уходить за камыши!
Спеет ягодка малина на лесной опушке.
На болоте у осины квакают лягушки.
И выводит соловей трели до рассвета.
Ночь короче, день длинней – наступило… ЛЕТО(детихором)

Осень золото роняет, холод пташек угоняет…
До свиданья, лес и луг, мы летим на тёплый юг.
Полюбуйтесь – маскарад! Лес меняет свой наряд.
Снял зелёный – мерит новый, жёлтый, красный и лиловый.
Вот ненастный день понуро листьев ворох в ноги бросил.
И сереет небо хмуро, и дождями плачет…ОСЕНЬ (дети хором).

-Молодцы! (Все кто рассказывал стихи получают «Смайлик» - поощрение!!!) - Догадались какая тема нашего урока? (Дети отвечают – времена года).
-Правильно.
(Уч-ся в костюмах вывешивают репродукции на доску и садятся за парты.)

- У каждого времени года есть свои признаки. Давайте поиграем: на доске висят картинки. Определи к какому времени года они относятся и прикрепи к нужной репродукции. ( К доске выходят два ученика и выбирают картинки, объясняют почему так сделали и за эту работу получают «Смайлик») ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!!!!!!!!
- Сейчас поиграем в рифмы. Что такое рифма? Вспоминаем. (
-Я начинаю, а вы заканчиваете.

Учитель: - как-то на лугу в разгаре лета убежали рифмы от поэта.
Средь цветов попрятались они, их в стихи, пожалуйста, верни.

- Вижу красную бронзовку,
В чёрных точках божью …КОРОВКУ (дети отвечают хором).( на доске висят картинки насекомых, учитель по ходу показывает нужную)

-Выпучив огромные глаза, в воздухе зависла …СТРЕКОЗА (хором)
-Бабочка над лютиком кружИт, толстый шмель над клевером ..ЖУЖЖИТ (хором)
Взять медку с него наверно хочет,
-Дружный хор кузнечиков …СТРЕКОЧЕТ (хором).
-Ах какой красивый василёк, и такой же синий …МОТЫЛЁК (хором)
-Паучок навесил на травинку тоненькую сетку…ПАУТИНКУ (хором)
-Прогудел тяжёлый майский …ЖУК (хором)
- Ох, смотри, поймает вас …. ПАУК!!! (хором)

-Молодцы!! О каком времени года здесь говорится? Когда появляются все жучки и паучки? ( Дети отвечают – летом)
- А можно обижать насекомых? ( НЕТ)
- А почему? (приносят пользу природе)
-Как нужно относиться к природе? (Бережно, нельзя в лесу разводить костры, рвать растения. Многие из них занесены в «Красную книгу»)

- У каждого из вас есть своё любимое время года. Расскажите о нём. ( К доске выходят 4 ученика с картинками и рассказывают о своём любимом времени года, за что получают «Смайлик»)

- У нас на доске есть пословицы о временах года. Давайте их прочитаем:
- Мороз невелик, да стоять не велит. (Зима)
-Грач на горе – весна во дворе. (Весна)
-Летний день год кормит. (Лето)
-Осень – время собирать урожай. (Осень)

- Молодцы! Правильно прочитали. Получаете «Смайлик».

-Итак, мы выяснили, что год состоит из 4-х времён. – Назовите их.
- А кто знает сколько месяцев в году? (12). – Назовите их.
- Давайте послушаем стихотворение. ( Один ученик выходит и читает)


- Степанов «Двенадцать месяцев»
Зовём мы зимнею порой ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.
Когда снежинок белый рой летит куда-то вдаль.
За ФЕВРАЛЁМ приходит МАРТ, за ним АПРЕЛЬ и МАЙ.
В лесу и поле слышен гвалт весенних птичьих стай.
За маем лето на порог ИЮНЬ к нам приведёт.
ИЮЛЬ подарит ягод сок, а месяц АВГУСТ – мёд.
За летом осени ансамбль исполнит танец свой,
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, потом НОЯБРЬ засыпят сад листвой.
Снежок роняя на ходу ЗИМА придёт опять.
Двенадцать месяцев в году и все их надо знать!

-Молодец! (Учитель даёт ученику «Смайлик»).
- Давайте посмотрим отрывок из м/ф «Двенадцать месяцев». Увидим как автор м/фильма изобразил 12 месяцев в сказке.

- Итак, давайте подведём итог:
-Сколько бывает времён года? (четыре), назовите их.
- Сколько месяцев в году? (12). Назовите их.
- Молодцы. Каждый ученик получает «Смайлик».

- А сейчас мы будем работать с компьютерами. – Заходим в интернет, находим сайт «Ребзики», далее «Пазл».
- Какое сейчас время года? (Весна). – выберите весеннюю картинку, разбейте её на части, перемешайте и соберите заново пазл.
Далее дети работают самостоятельно, собирают пазл. Когда работа завершена, учитель оценивает её словами «Хорошо, отлично».

- За отличную работу над уроком-проектом всем вручается книга «Времена года» со стихотворениями известных авторов. МОЛОДЦЫ!!!!

Далее дети выключают компьютеры и сдают их учителю.
-
На протяжении всего урока ведётся видео и фото съёмка для дальнейшего отчёта.
-










Сочинение: « Моё любимое время года»
Ученика 1 «Б» класса Измайлова Лёвы.

Я очень люблю зиму. Когда выпадает много снега, то можно кататься на лыжах, санках, на коньках. Мы всей семьёй выезжаем за город на свежий воздух. Из снега строим с друзьями крепость и играем в снежки.



Сочинение «Моё любимое время года»
Ученицы 1 «Б» класса Мироновой Вики.

Моё любимое время года – весна. Природа просыпается. Появляются первые листочки и цветочки. Прилетают с юга перелётные птицы и начинают вить гнёзда и высиживать птенцов. Распускаются подснежники.







Сочинение на тему «Моё любимое время года»
Ученика 1 «Б» класса Костина Романа.

Моё любимое время года осень. Листочки на деревьях желтеют, опадают и начинается листопад. Ветер закрУжит разноцветные листья и всё вокруг становится золотистым. Осенью я опять пойду в школу. Встречу своих друзей, расскажу им как я провёл лето.

Сочинение на тему «Моё любимое время года»
Ученицы 1 «Б» класса Жикиной Насти.
Мне очень нравится лето. На улице тепло, ярко светит солнце. Кругом зелёная травка, много цветов. Порхают красивые бабочки. Летом можно загорать и купаться. Поспевает клубника, малина.


Авторские права: Автор: Сабаева Евгения Юрьевна


Пожалуйста, оцените конспект - ВРЕМЕНА ГОДА:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока Мир вокруг нас. 1 класс. Когда наступит лето?
  • конспект урока по изо 1 класс. времена года
  • стихи о природе
  • Речевая конференция в 3 классе
  • Конспект занятия Тема: «Приметы осени»
  • Тестирование по "Окружающему миру" 3 класс. Программа А.А. Плешакова
  • Конспект урока по развитию речи в 1 классе по теме:"Наблюдение за природой ...
  • Стихи о временах года
  • Конспект урока развития речи " Урок Весны"( мамам в день 8 марта.)
  • Занятие №1 Здравствуй,школа!


  • 4703
    Конспект прислал: ЕвгенияЮрьевна 17 марта 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата