Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » ознакомление с окружающим миром 1 класс Почему идёт дождь и дует ветер |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
ознакомление с окружающим миром 1 класс Почему идёт дождь и дует ветер |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» в 1 классе.
Тема урока: «Почему идёт дождь и дует ветер?» Цели урока: 1. Расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре 2. Объяснить причины их возникновения. 3. Раскрыть значение этих явлений для жизни человека, растений, животных. 4. Познакомить с народными приметами, предвещающими дождь и ветер. Оборудование: презентация к уроку Ход урока. I. Организационный момент. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять И очень многое узнать. II. Актуализация знаний. Но сначала давайте повторим материал прошлого урока о звёздах, солнце и луне. (вопросы на слайде). Почему на Луне не могут жить люди, животные, растения? ( Нет воды, воздуха) III. Новый материал. 1. Сегодня у нас урок необычный. Мы узнаем секрет очень хорошо знакомых вам явлений. Угадайте, о чём сегодня пойдёт речь. Хоть бескрылый, а летает, Безголосый, а свистит. Хоть, безрукий, но бывает, Сосны с корнем вырывает, Так порою, он сердит. Только что он был везде- Миг - и нет его нигде. (Ветер). Опыт 1. Учитель предлагает помахать перед лицом рукой. Что вы почувствовали? (ветерок) А откуда он взялся? (мы заставили воздух двигаться). Опыт 2. Учитель открывает форточку, ветер шевелит занавески. Что произошло? Тёплый воздух легче холодного. Он всегда стремится вверх, а холодный воздух тяжёлый, он стелется понизу. Значит, ветер – это воздух, который приходит в движение. Солнце греет землю, и от земли нагревается воздух. Но вода, растения, дома и почва неодинаково нагреваются, а значит, и воздух над ними разной температуры. Над речкой он более холодный, чем над асфальтом или каменными домами. Над широкими тёплыми морями, над снежными полями, над лесами и жаркими пустынями всё время движется воздух. Вокруг всей Земли воздух кружится. То сильнее, то слабее дует ветер. Вывод: ветер – это движущийся воздух. Сильные и опасные ветры называются ураган, тайфун, смерч. Страшные, разрушительные ветры Северной Америки получили испанское название «торнадо» (в переводе это значит «крутит»). Торнадо движется обычно с юго-востока на северо-запад со скоростью 60-75км/ч. Полоса действия захватывает от 8-10 до 800 метров. Торнадо может разрушить несколько городских кварталов, пока их жители спокойно занимаются своими делами в другой части города. С приближением торнадо к зданию давление внутри здания оказывается выше, чем снаружи, и здание при этом может разрушиться. Сброшенные с рельсов паровозы, разрушенные здания, вырванные с корнем деревья – все это проделки торнадо. Если торнадо замечен на открытой местности, так что его скорость и направление можно определить, то от него можно успеть укрыться. В районах, где торнадо появляется часто, при доме обычно устраивается подвал, куда прячутся с приближением опасности. Тихие ветры называются бриз, муссон. 4.Народные приметы, предсказывающие дождь и ветер. - Перед дождём в саду закрываются цветки мальвы и ноготков . - Закрываются цветки одуванчика и мать - и – мачехи. - Перед дождём ласточки летают низко над землёй. - Когда вечерняя заря приобретает ярко – красную или багровую окраску - это к сильному ветру. 5. Роль дождя и ветра в жизни человека, растений, животных. Учитель предлагает рассмотреть картинку на с. 92 учебника, объяснить, почему растения и животные радуются дождю. Затем дети коллективно сочиняют сказку по картинке. В качестве зачина сказки может быть предложен отрывок из стихотворения Б. Заходера «Дождик»: Дождик песенку поет: Кап, кап… Только кто его поймет — Кап, кап? Не поймем ни я, ни ты, Да зато поймут цветы, И весенняя листва, И зеленая трава… Затем дети рассуждают о роли ветра в жизни человека, растений, животных; при этом используется рисунок на с. 93 учебника. Учитель может прочитать стихотворение Я. Акима «Ветер»: Ветер, ветер, ветрище… Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути! Можно также напомнить детям строчки из сказки А. С. Пушкина: 1. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах… 2. Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч… IV. Закрепление. Работа в парах в тетради с.34. Работа по учебнику с. 92-93, ответить на вопросы. Кроссворд . ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ 1. ЧТО НАГРЕВАЕТ ЗЕМЛЮ И СПОСОБСТВУЕТ ИСПАРЕНИЮ ВОДЫ? (СОЛНЦЕ) 2. ТУЧА! ТУЧА! ЧТО НЕСЁШЬ? ОТВЕЧАЕТ ТУЧА…(ДОЖДЬ) 3. ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ, КОГДА ТЁПЛЫЙ ВОЗДУХ СМЕНЯЕТ ХОЛОДНЫЙ? (ВЕТЕР) 4. ТЁМНОЕ, ГУСТОЕ ОБЛАКО. (ТУЧА) 5. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПРОЦЕСС, КОГДА КАПЛИ ВОДЫ ПОДНИМАЮТСЯ ОТ ЗЕМЛИ В ВОЗДУХ? (ИСПАРЕНИЕ) 6. ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ. (ЛИВЕНЬ) 7. САМЫЙ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР. (УРАГАН) V. Итог урока. Презентация http://narod.ru/disk/5472046000/Почему%20идёт%20дождь%20и%20дует%20ветер%20(copy%202).ppt Пожалуйста, оцените конспект - ознакомление с окружающим миром 1 класс Почему идёт дождь и дует ветер: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9943 |
Конспект прислал: rimma-nikolenko 5 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||